Календарный план 1 неделя Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Максимова Оксана Владимировна

Календарный план 1 неделя "Осень в гости к нам шагает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3.09._po_07.09_osen_v_gorode.docx76.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим дня

Организованная образовательная деятельность в режимные моменты (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки, центры, самостоятельной активности)

Тематическое название недели: 1 сентября - День знаний

3 сентября понедельник

Утро

Утренний круг «Утро радостных встреч»

Комплекс гимнастик на неделю:

Артикуляционная: «Окошко», «Чистим зубы», «Месим тесто», «Чашечка».

Пальчиковая: «С базара однажды хозяйка пришла», «Осень, осень», «Осень золотая под зонтом гуляет» Ц: развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.

Дыхательная: «Ветер», «Эхо», «Поезд». Ц: Развивать силу воздушной струи, образуя теплый и холодный ветерок.

Гимнастика для глаз: «Мостик», «Белка», «Дождик».

Беседа (познавательная): «Мы - воспитанники старшей группы». Ц: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность;

Д\ игра «Поступи правильно» Ц: формирование у ребёнка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы» Ц:: развивать точность движений, закрепить знание цветов. 

Развлечение «1 сентября- День знаний» Ц: Донести до детей идею праздника ( с 1 сентября начинаются занятия в школе и в детских садах), создать праздничное настроение

Малоподвижная игра «У кого мяч?». Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Василиса, Милана

«Когда это бывает» Ц: напомнить

понятия «утро-день- вечер-ночь».

Доминика, Марьяна

Д\и «Раз, два, три- говори!» Ц: развивать целенаправленное

внимание.

 Организовать рассматривание

Наглядно иллюстративного материала «1 сентября - День знаний».

Организовать игры с мелкими игрушками «Мой друзья» Ц: развивать диалоговую речь и сотрудничество.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

Обеспечить детей игровым материалом для развития логического мышления, внимания в центре исследований и экспериментирования.

3 сентября  понедельник

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями: Ц: Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Садик мой любимый

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что это осень?
  • Перечислите характерные признаки осени?

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Ц: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

П\ игра: «Третий лишний», «Совушка», «Мышеловка» Ц: учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

«УГОЛКИ» Ц: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. См. картотеку

Вадим и Ярослав

Пробежать «змейкой»

между кеглями Ц: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость

Милана, Доминика Развитие движений Ц: упражнять в ходьбе по скакалки, сохраняя равновесие.

Предложить рисование на асфальте Ц: продолжать учить детей рисовать мелками на асфальте, передавать свои впечатления в рисунке.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Шоферы»

Предложить игры детям с выносным материалом: песочные наборы, грабли, мячи, кегли, ленты.

Поэтическая минутка

Чтение А. Барто «В школу», «Первоклассница» Ц: учить детей внимательно слушать, дать понятие «первоклашка».

2 половина дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: зарядка после сна, хождение по дорожкам здоровья Ц: Закаливание организма. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Игры из центра здоровья: «Лови мяч», «Кольцеброс»  Ц: развитие координации движения. Глазомера.

Театрализованная игра. «Передай позу» Ц. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Игровая ситуация «Что напутал художник» Ц: Обсудить с ребёнком признаки осени. Сравнить их с признаками других времён года. Установить последовательность смены времён года.

Д/и «Назови три предмета».

Ц: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы. С Викой и Тасей.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Ц: упражнять детей в счёте до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта с Семеном и Мишей

Побуждать играть детей в развивающие игры: с конструктором «Липучки», «Присоски»

Создавать несложные знакомые детям рисунки для самостоятельного воспроизведения.

Продуктивная деятельность:

Построить из строительного материала город. Нарисовать картинку «Город, где я живу»

рассматривание серии открыток «Родной город»

Прогулка

Наблюдение: «У цветочной клумбы» Ц – познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними цветами. Спросить

какие из цветов дети знают.  Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая  клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне  покажет красный цветок? А белый? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? До макушки даже не

дотянешься. А другие цветы низкие – (петунья, анютины глазки). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы, высокие. Каждый раз при показе цветка дети называют его.  

Рассматривание цветков и их строение: стебель, цветок, листья. Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Подвижные игры: «Ловишки», «Ровным кругом», «Мои веселые ребята»

 «Мячи и кегли» Ц: Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их с Сашей и Игорем

«Брось шишку» Ц: Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость с Тасей и Доминикой

Создавать условия для развития двигательной активности.(скакалки, кегли, ворота)

Обогащать двигательный опыт детей через игры с мечем и веревочками.

Дни недели

Режим дня

Организованная образовательная деятельность в режимные моменты (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки, центры, самостоятельной активности)

Тематическое название недели: МОЙ ГОРОД. У ОСЕНИ В ГОСТЯХ

4 сентября вторник

Утро

Комплекс гимнастик на неделю:

Артикуляционная: «Окошко», «Чистим зубы», «Месим тесто», «Чашечка».

Пальчиковая: «С базара однажды хозяйка пришла», «Осень, осень», «Осень золотая под зонтом гуляет» Ц: развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.

Дыхательная: «Ветер», «Эхо», «Поезд». Ц: Развивать силу воздушной струи, образуя теплый и холодный ветерок.

Гимнастика для глаз: «Мостик», «Белка», «Дождик».

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями, полив, рыхление.

Погружение в тему недели:

Ситуации общения «Когда это бывает?». Ц: закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, умение делать выводы, развивать логическую взаимосвязь.

Учить подбирать глаголы к существительным см. картотеку «Лексические темы». "Назови ласково"  Ц: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Малоподвижная игра  «Найди и промолчи». Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. См. картотеку

Ева, Маша трудового поручения : протереть пыль с полки, Ц: формирование трудовых навыков поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате

Миша и Вика. Словесная д\и «Назови ласково» Ц: продолжать учить образовывать имена в ласкательно уменьшительной форме.

Побуждать детей играть в игры на логику: «Змейка, кубик рубик»

Предложить игру «Сложи картинку» из цикла времена года Ц: совершенствовать умения

составлять целое из частей, закрепляя знания о временах года

Обеспечить детей игровым  материалом: Строительно-конструктивные игры- «В Городские улицы» Предложить детям деревянный конструктор Ц: развивать

конструктивные навыки.

4 сентября  вторник

Прогулка

Развитие речи: Рассказывание по картине

Тема: «Кошка с котятами» с.26 Ушакова РР., О.Н, Иванищина «Развитие связанной речи»

Ц: Учить составлять небольшие сюжетные рассказы по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенной картине, придумывать конец. Учить отмечать сходство и различие на основе сравнения внешнего вида, подбирая точные слова для характеристики действий: учить самостоятельно, образовывать клички животных.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушка кошка

План:1. Сюрпризный момент (дети за дверью слышать, как мяукает котенок)

2. Отгадывание загадок

3. Рассматривание картины. Беседа по содержанию картины

4. Физкультминутка «Киска»

5. Составление рассказа

6. В гостях котенок игра: «Комары и осы»

7. Рефлексия (дорисовать котят)

Музыкальное занятие по плану специалиста 9.35-10.00

Бассейн с инструктором по плаванью 11.00-11.55

Наблюдение за пауком.

Ц: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

  • Как выглядит паук?
  • Как он передвигается?
  • Где живет и чем питается?
  • Как паук ловит насекомых?
  • Есть ли враги у паука?
  • Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦        Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

♦        Где зимуют пауки?

двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Труд: Сбор семян.  Ц: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Ц: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«КАРАСИ И ЩУКА» Ц: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«УГОЛКИ» Ц: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Развитие движений.

Ц: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).

С Марьяной и Женей

Ярослав и Саша

Развитие движений.

Ц: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Доминика и Вика Д\ игры. «Сравни и назови» Ц: Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Семья»

Предложить игры детям с выносным материалом: песочные наборы, грабли, мячи, кегли, ленты.

Поэтическая минутка

Чтение В.Бианки «Сентябрь» Ц: продолжать знакомить детей с творчеством

В. Бианки ,через рассказ дать представления о приход осени , познакомить с первым месяцем - сентябрь.

2 половина дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: зарядка после сна, хождение по дорожкам здоровья Ц: Закаливание организма. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Хореография по плану специалиста

Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге» Хороводная - подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Ц: Учить согласовывать движение с текстом.

Экспериментальная деятельность «Чудо вода» Ц: совершенствовать полученные навыки работы с соломинкой и стаканчиками, развивая познавательный интерес.

Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки»

Кира и Ева.

Работа с ножницами. Ц: формировать умение правильно пользоваться

ножницами.

Лолита и Кристина

Формировать навык самообслуживания. Ц: Учить убирать игрушки и вещи на свои места.

Побуждать играть детей в развивающие игры:

Предложить настольно-печатную игру «Времена года»

Ц: развивать мышление, закреплять знания о приметах и явлениях.

4 сентября  вторник

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

♦  Как приспосабливаются разные животные к жизни вхолодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Кристиной и Игорем

.

«Мостик» Ц: Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку с Доминикой и Женей

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке» с Виолетой и Кирой

Создавать условия для развития двигательной активности с лентами, велосипедом

Обогащать двигательный опыт детей через игры с ракетками, мячами. «Футбол»

Дни недели

Режим дня

Организованная образовательная деятельность в режимные моменты (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки, центры, самостоятельной активности)

Тематическое название недели: МОЙ ГОРОД. У ОСЕНИ В ГОСТЯХ

5 сентября среда

Утро

Комплекс гимнастик на неделю:

Артикуляционная: «Окошко», «Чистим зубы», «Месим тесто», «Чашечка».

Пальчиковая: «С базара однажды хозяйка пришла», «Осень, осень», «Осень золотая под зонтом гуляет» Ц: развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.

Дыхательная: «Ветер», «Эхо», «Поезд». Ц: Развивать силу воздушной струи, образуя теплый и холодный ветерок.

Гимнастика для глаз: «Мостик», «Белка», «Дождик».

Д/И по ФЭМП «Составление геометрических фигур»

Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Практическая ситуация «Приключения светофорика» Ц: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Ц: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Вика и Кристина

Д\игра: «Лето-осень».

Ц: закрепить представления о летних

и осенних явлениях

природы.

Доминика, Саша

Д\игра: «Назови

профессию» Ц: развивать логическое

мышление.

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для игры в «Классики», «Ловля мяча»,

Обеспечить детей игровым  материалом: 

Предложить игру:

«Геометрическая мозаика» Ц: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, закрепляя

Названиями геометрических фигур. совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы.

Предложить бумагу и карандаши Ц: продолжать совершенствовать умения создавать картины пейзажи

5 сентября  среда

Прогулка

9.00-10.00

Рисование по плану специалиста

Математика

Тема: «Закрепление»  (Петерсон с.16-20)

Ц: закрепление количественного счета до 10, закрепление геометрических фигур. Умение сравнивать полоски по длине до 5. Ориентироваться во времени. Развивать логическое мышление

Оборудование: карточки с цифрами, мяч, Блоки Дьенеша, раздаточный материал, палочки «Кьюзенера»

План:

  1. «Веселый счет»-соотнесение количества с цифрой. «Чего не стало»
  2. Блоки Дьенеша «Угадай геометрическую фигуру» (таблица)
  3. Игра «День и ночь»
  4. «Составь лесенку» сравнение полоски по длине (палочки «Кьюзенера»)

Чтение художественной литературы Тема: А. Толстой «ОСЕНЬ» хрестоматия

Ц:

Оборудование: мнематаблица, картинки

План:

  1. Чтение стихотворения
  2. Рассматривание картинок, обсуждение
  3. Чтение стихотворение по картинкам (по желание детей)

Наблюдение за крапивой.

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе. Правила поведения на природе

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Труд: Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Ц: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Ц: учить бегать на скорость. «КАРАСИ И ЩУКА»  Ц: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «ЛОВИШКИ» (с ленточками)  Ц: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Ц: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Милана, Ева и Кира Развитие движений. Ц: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Пожарные»

Предложить игры детям с выносным материалом: песочные наборы, грабли, мячи, кегли, ленты.

Организовать игры по желанию детей с выносными игрушками

Ц: формировать навыки играть дружно, делиться игрушками, не сориться.

Поэтическая минутка

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» Ц: формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.

2 половина дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: зарядка после сна, хождение по дорожкам здоровья Ц: Закаливание организма. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Игра - соревнование «Чье звено быстрее уберет игрушки» Ц: Развивать ловкость, умения работать в команде.

Упражнение «Я знаю три признака осени» (лето, зимы, весны) Ц: закрепить признаки времен года, умения быстро реагировать на ситуацию.

Музыкальное развлечение________________________________________

Вика, Василиса Упражнение «Разложи на группы» Ц: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Побуждать детей играть в театральном уголке через создание пространственной среды. Предложить настольный театр «Буратино»

Предложить детям, настольно-печатные игры «Собери узор». «Кто где живет». «Времена года»

5 сентября  среда

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;  формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни вхолодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. 

Подвижные игры «Кто самый меткий?». Ц: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Ц: учить бегать на скорость.

Тася и Маша

Развитие движений.

Ц: совершенствовать прыжки через скакалку

Создавать условия для развития двигательной активности с обручами «Змейка»

Обогащать двигательный опыт детей через игры с мячами разных размеров, хоккей на траве.

Дни недели

Режим дня

Организованная образовательная деятельность в режимные моменты (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки, центры, самостоятельной активности)

Тематическое название недели: МОЙ ГОРОД. У ОСЕНИ В ГОСТЯХ

6 сентября четверг

Утро

Комплекс гимнастик на неделю:

Артикуляционная: «Окошко», «Чистим зубы», «Месим тесто», «Чашечка».

Пальчиковая: «С базара однажды хозяйка пришла», «Осень, осень», «Осень золотая под зонтом гуляет» Ц: развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.

Дыхательная: «Ветер», «Эхо», «Поезд». Ц: Развивать силу воздушной струи, образуя теплый и холодный ветерок.

Гимнастика для глаз: «Мостик», «Белка», «Дождик».

Беседа: «За, что я люблю свой город» Ц: развивать стремление узнать историю своего города, воспитывать чувство гордости за свой город, за людей, живущих в нём.

Интеллектуальные игры на логику: Восприятие формы: «Узнай предмет на ощупь» Ц: развитие восприятие и тактильных ощущений.

Малоподвижная игра  «Затейники... ». Ц: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Физкультурное занятие по плану специалиста 9.00-9.25

Саша. Вика, Женя. «Сложи картинку» - сложить картинку из 4-х частей Ц: развивать внимание.

Милана, Кристина Д\ игра «Назови одним словом». Ц: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи»,

«фрукты», «ягоды», «цветы».

"Игровой квадрат" Ц: развитие у детей мелкой моторики, пространственного воображения,  фантазии

Внесение массажных

мячиков. Ц: создать условия для укрепления здоровья детей.

Создать условия для логических игр: ♦ Организовать д\и. с блоками Дьенеша Ц:Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, учитывать несколько признаков предмета, развивая логическое

мышление

Создавать несложные знакомые детям конструкции: «Игры с 4 видами конструкторов» Ц: развитие фантазии, ориентировке в пространстве

6 сентября  четверг

Прогулка

Познавательное развитие 9.35-10.00

Неживая природа. Экспериментирование. «Какая бывает вода» с.43-47 Тугушева Эксперименты. Ц: Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы с соломинкой.

Оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, песочные часы,, ведерки небольшие.

План:

  1. Пришла в гости «Капелька»
  2. Загадки от гостя (про состояние воды)
  3. Опыты с водой:

-Какая вода? –Имет ли вес вода? – Какой формы вода? – В каком сосуде больше всего воды? –Как можно убедится, что вода прозрачная?

  1. «Соломенка и пипетка»

Целевая прогулка: ТЕМА "От сентября к лету поворота нету"- ЭКСКУРСИЯ. Ц: Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; отмечать изменения в растениях на огороде; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. Наблюдение за деревьями: Цели: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

Труд: Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры: «ЛОВИШКИ» (с ленточками)

Ц: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

С Василисой Евой «Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Семен, Миша У пр. «Цся вернее» Ц: метание двумя руками в Ц.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Автобус»

Предложить игры детям с выносным материалом: песочные наборы, грабли, мячи, кегли, ленты.

Организовать игры по желанию детей с выносными игрушками

Ц: формировать навыки играть дружно, делиться игрушками, не сориться.

Поэтическая минутка

Чтение художественно литературы с использованием ИКТ «У осени в гостях»

2 половина дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: зарядка после сна, хождение по дорожкам здоровья Ц: Закаливание организма. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Познавательная видеотека «День города» Ц: организация досуга детей, воспитывая чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ. Продолжая знакомить с достопримечательностями города

Конструирование 15:10:

Тема: «Участок д\сада» см. Литвинова Конструирование с детьми старшего возраста с.8

Ц: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.

Оборудование: Мелкий и крупный строительный материал, эскизы

План:1. Чтение стихотворение А. Монт.

2.Постройки из конструктора «Участок моей мечты»

3. Анализ детских работ.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с режимными процессами. Оформление совместно с воспитателем игрового уголка для игры «Семья». Беседа: «Как мы играем с куклами»

Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, предметы – заместители.

Сценарий игры: Купание куклы, угостим куклу чаем,  накормим обедом, уложим куклу спать

Игры на развитие эмоциональной сферы с Семеном и Викой: Заучивание заклички «Божья коровка». 

Методика М, Монтессори. Монтессориевские материалы «Розовая башня», «Цилиндр-вкладыш». С Доминикой и Игорем

Виолета и Кристина

Д/и «Узнай по описанию» Ц: закрепить умение узнавать предметы по описанию его свойств (форма, размер, цвет), развивая логическое мышление.

Побуждать детей игра в развивающие игры «Ферма», «Пицца»

Создать условия для опытов. Экспериментов «Песочная страна»

6 сентября  четверг

Прогулка

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть?  Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд. поручения: собрать букет из листьев.

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков для Жени и Игоря

Ева и Маша Упражнение «Добеги до кегли». Ц: развивать быстроту бега

Создавать условия для развития двигательной активности с обручами Ц:

совершенствовать умения

сильно и точно катать обруч, перепрыгивать из обруча в обруч

Обогащать двигательный опыт детей через игры с мешочками для метания

Предложить вертушек, султанчиков чтобы проверить силу ветра

Дни недели

Режим дня

Организованная образовательная деятельность в режимные моменты (групповая/подгрупповая)

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки, центры, самостоятельной активности)

Тематическое название недели: МОЙ ГОРОД. У ОСЕНИ В ГОСТЯХ

7 сентября пятница

Утро

Комплекс гимнастик на неделю:

Артикуляционная: «Окошко», «Чистим зубы», «Месим тесто», «Чашечка».

Пальчиковая: «С базара однажды хозяйка пришла», «Осень, осень», «Осень золотая под зонтом гуляет» Ц: развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.

Дыхательная: «Ветер», «Эхо», «Поезд». Ц: Развивать силу воздушной струи, образуя теплый и холодный ветерок.

Гимнастика для глаз: «Мостик», «Белка», «Дождик».

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников на осеннюю тему (листопад, гроздья красные рябины)

Настольно - печатные игры: «Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Ц:закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

 Бассейн с инструктором по плаванью 9.00-10.00

Аппликация Тема: «Города»  см.Лыкова изо в д\с. с.38 (36) Ц: Учить вырезать машины из прямоугольников и квадратов Совершенствовать технику вырезания ножницами, по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения.

Оборудование: Прямоугольники, квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки. «Незавершённая панорама».

План:

  1. «Незавершённая панорама».-показ детям
  2. Рассматривание машин
  3. Игра «Силуэт, симметричные части»
  4. Выполнение работ

Музыкальное занятие по плану специалиста 9.35-10.00

Хореография по плану специалиста 11.20-11.45

Василиса, Вика развивающая игра

Ц: способствовать развитию

наблюдательности и мышления.

Марьяна и Женя дыхательные

упражнения Ц: способствовать развитию речи и

дыхания.

Внесение новых игр «Пазлы» Ц: развивать выдержку, умения составлять из частей целое.

Организовать изобразительную деятельность Тема «Листопад» Ц: закрепить технику рисования восковыми мелками, совершенствовать умения рисовать деревья.

Предложить тантрам «Город» Ц: способствовать формированию умения находить известные

детям геометрические фигуры, составляя композицию

7сентября  пятница

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

Труд: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Ц: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Кристина, Семен, Вика

Прыжки вверх с

места. Ц:развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа 

Развитие прыжков. Ц: закреплять умение прыгать на одной ноге с подгруппой детей

Вадим и Женя ходьба по скамейке. Ц: закреплять умение держать равновесие

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Цветоводы»ю

Предложить игры детям с выносным материалом: песочные наборы, грабли, мячи, кегли, ленты.

Организовать игры с

футбольным мячом Ц:

развивать силу пинка, точность, ловкость.

Поэтическая минутка

Просмотр образовательных мультфильмов на тему: «Осень в гости к нам пришла»

2 половина дня

Комплекс оздоровительных мероприятий: зарядка после сна, хождение по дорожкам здоровья Ц: Закаливание организма. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Подведение итогов недели- интерактивная игра, презентация «Осень в гости к нам пришла» «Прочитай стихотворение. Придумай название».- Ц: развитие, связанной речи, фантазии и словотворчества.

Игра с мячом «Ответь на вопрос» Ц: совершенствовать умения ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст, адрес.

Хозяйственно - бытовой труд и труд в уголке природы. - мытье игрушек, конструктора.

Семен и Тася д\и «Когда это бывает» Ц: напомнить понятия «утро-день- вечер-ночь».

Предложить настольно-печатные игры по выбору детей Ц: развивать умения играть дружно, выполнять правила игр, радоваться за победителя.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

Художественное слово: разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры.

Примета: Отцветают цветы, увядает трава.

Пословица:  от осени к небу – поворота с лету.

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.

Труд: поручения: привести в порядок веранду

 

И/р по ФИЗО: пройти по кривые дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Создавать условия для развития двигательной активности с вожжами обручами

Обогащать двигательный опыт детей через игры с змейкой и скакалкой

Правила игры «Третий лишний»

Ц игры «Третий лишний» - водящий должен успеть догнать убегающего игрока, а убегающий - суметь вовремя убежать и поменяться с другим игроком. Участники становятся парами в круг. Один стоит позади другого и оба лицом к середине круга. Получается круг из двух рядов. Можно взяться за руки и ходить по кругу, но это условие не обязательно.

  1. Выбирают одного «догонялу» и одного «третьего лишнего», который и будет убегать. Догоняющий заходит в центр круга, а «лишний» игрок находится за его пределами. По условленному сигналу начинается погоня. Суть заключается в том, что нельзя убегать далеко от круга, дотрагиваться до других участников, а убегающий не может пробегать сквозь круг.
  2. В любой момент «третий лишний» может встать спереди пары и крикнуть фразу: «Много троих, хватит двоих» или просто «Третий лишний». В этот момент тот, кто стоит в паре сзади, должен вовремя сообразить и поменяться ролями с убегающим игроком. Теперь догонять будут его.
  3. Бегать могут только два участника. При этом если убегающий оказался внутри круга, он обязательно должен пристроиться к какой-либо паре и поменяться ролями с одним из играющих. «Догоняла» не может забегать между парами, но вправе «заморозить» игрока, который должен сменить убегающего, если он не успел побежать после крика «Третий лишний». Заканчивается погоня в тот момент, когда кого-то догнали. Тогда «третий лишний» становится «догонялой» и забава продолжается.
  4. Если игроков мало, то можно сделать не два круга, а один. Возможен также вариант игры, когда в руках у «догонялы» находится ремешок или веревка, и он должен при погоне коснуться убегающего. После этого «догоняла» выкидывает веревку и сам убегает от водящего.

Подвижная игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в старшей группе .Тема недели "Профессии"

Календарное планирование по ФГОС в старшей группе тема недели "Профессии"...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 2 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЙ ЛЕС" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 3 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 4 неделя

              ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "БЕЛО- ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ" старшая группа...

Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"

Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду....

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя ноября

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя ноября...

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя ноября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя ноября...