методические рекомендации для воспитателей "Организация сюжетно-ролевых игр в средней группе"
методическая разработка (средняя группа) на тему
рекоендации для воспитателей как организовать сюжетно-ролевые игры в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей
«Организация сюжетно-ролевых игр
в средней группе»
В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как самая любимая и естественная деятельность дошкольника.
Вместе с тем сегодня мы отмечаем, что:
- Наблюдается «вытеснение» игры образовательной деятельностью, студийной и кружковой работой.
- Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике.
- Для сюжетно-ролевых игр пишется жесткий сценарий действий детей.
- Отмечается многократная повторяемость сюжетов.
- Преобладают манипуляции над образным отображением действительности.
Поэтому главной целью педагога является формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками. Задача педагога выступать не только организатором разнообразных сюжетно-ролевых игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребенок организует по своей инициативе.
Основным источником сюжетной игры является окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие - общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребенка
Рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр и
усложнению их сюжетов
- Планирование сюжетно-ролевых игр организовать так, что бы в нем отражались не только темы игр, но и предварительная работа.
- Обеспечивать условия для самостоятельной, индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребенка.
- Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль.
- В случае необходимости помочь ребенку подключиться к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
- Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы – в совместной игре со
- Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
- Воспитатель включается в совместную игру в качестве партнера.
- В этой совместной деятельности воспитателю необходимо слушать и слышать пожелания детей, ведь осуществляется диалог между равноправными участниками педагогического процесса.
- В ходе игры воспитатель не придерживается жесткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнера – ребенка относительно дальнейших событий.
- Учить детей развертывать совместную игру в небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнеров.
- Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развертывания интересного сюжета.
- Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью наблюдений, экскурсий, бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок и соответствующих иллюстраций, чтения книг по теме игры, обсуждения сюжета, поступков героев.
- Вводить в уже знакомую игру новые роли, уточнять обязанности.
- Поощрять у детей в игре проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
- Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребенка от ролевого взаимодействия.
- Создавать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывая уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной.
- Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в доступном для детей месте.
- Вносить новые атрибуты, уточнять их значения, варианты применения.
- Приобщать родителей к ознакомлению детей с профессиями, созданию атрибутов.
- Обсуждать ход и результаты игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
- Развивать эмоциональную выразительность движений, жестов, мимики в передаче образа.
- Поощрять у детей в игре проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Важно, чтобы в игре ребенок фантазировал,
строил, творил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....
Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...
Методические рекомендации «Подготовка к сюжетно-ролевой игре как условие ее развития»
Цель методических рекомендаций — оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений методически грамотно осуществлять работу по подготовке к сюжетно-ролевой игре....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Методические разработкиМетодические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»1. Проведение занятий познава...
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении...
Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»
Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....