Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
методическая разработка по теме

Ситницкая Светлана Васильевна

Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой  материал. Столы со скатертью, чайные приборы, печь, чай, пироги.

Подготовка к игре. Этические беседы "Ждём гостей". Составление плана игры.

Игровые роли. Хозяева и гости.

Руководство и примерные игровые действия

Воспитатель может проводить игру в разных вариантах. Ребята могут играть в своей группе в воображаемой ситуации, а могут пригласить гостей из другой группы.

Вначале воспитатель сообщает, что правила игры требуют, чтобы хозяева были вежливы, предупредительны, приветливы, употребляли вежливые слова: "кушайте на здоровье", "спасибо", "пожалуйста" и т.д.

После этого все игровые действия развёртываются вокруг подготовки к приёму гостей. Воспитатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны украсить комнату, накрыть на стол, правильно расставить посуду. Затем воспитатель предлагает ребятам договориться, как будут встречать гостей, чем их займут.

После чаепития "хозяева" с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, подвижными и словесными играми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх...

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Консультация для воспитателей по методике формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

В старшую группу дети приходят с определенным запасом игровых навыков: умеют строить план-сюжет, распределять роли, применяя считалочки, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Уже ни у ког...

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....

Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста

Методика проведения сюжетно-ролевых игр с детьмистаршего дошкольного возраста...

Краеведческие представления детей старшего дошкольного возраста как ключевой компонент патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Лэпбук "Мой город - Новокузнецк" представляет собой тематический интерактивный стенд с изображением историко-архитектурного музея «Кузнецкая крепость», содержащий 10 разделов-пап...