Конспект непосредственно образовательной деятельности «День чистюль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шончалай Донгак Сааяевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

 «День чистюль»

 

(Старшая группа)

 

 

Цель: Приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной  гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др.

 

Материал к занятию: диск с мультфильмом «Федорино горе», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, спортивный костюм, кроссовки, микроскоп.

 

 

 В группу входит Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый) .

 

 

 Дети здороваются и начинают смеяться.

 

 

 Неряха пытается поздороваться с детьми за руку. Но дети прячут руки за спину и не хотят здороваться с Неряхой.

 

 

 Воспитатель (удивлённо) спрашивает у Неряхи :-Почему ты такой грязный не умытый?

 

 

 Неряха отвечает : что ему и так хорошо!

 

 

 Воспитатель: объясняет Неряхе что в грязных руках очень много микробов, и что он может заболеть.

 

 

 Неряха спрашивает у детей: -А что нужно сделать чтоб не заболеть?

 

 

 Дети отвечают:- Что нужно пойти и помыть руки с мылом.

 

 

 Воспитатель предлагает детям помочь Неряхе избавиться от микробов

 

 

 Воспитатель: -Скажите а что нужно чтоб как следует вымыть руки

 

 

 Ответы детей :-мыло вода полотенце.

 

 

 Воспитатель:-Правильно вода нужна. С водой нужно дружить -А как вы думаете мыло и вода они друзья?

 

 

 Ответы детей :- Да они друзья

 

 

 Воспитатель:-Без воды мы вымыть ручки сможем?

 

 

 Ответы детей :- Нет

 

 

 Воспитатель:-Вода и мыло -настоящие друзья.

 

 

 Воспитатель предлогает детям продемонстрировать Неряхе стадии мытья рук

 

 

 Проводится массаж " Умывалочка"

 

 

 Надо надо нам помыться (хлопают в ладоши)

 

 

 Где тут чистая водица (ладони вверх)

 

 

 Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают как открывают кран)

 

 

 Руки моем -Ш-Ш-Ш (растирают)

 

 

 Щёчки, шейку мы потрём (сверху вниз поглаживание)

 

 

 И водичкой обольём (показывают обливание)

 

 

 Воспитатель: -Посмотрите ребята а Неряха -стал чистюлей.

 

 

 Давайте поздороваемся с ним за руку

 

 

 Дети подходят к Неряхе и каждый с ним здоровается.

 

 

 Воспитатель:-:Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытьё рук должно стать хорошей привычкой.

 

А сейчас подойдите ко мне и послушайте отрывок из стихотворения:

 

 

Скачет сито по полям,

 

а корыто по лугам:

 

За лопатою метла

 

Вдоль по улице пошла.

 

Топоры-то, топоры

 

Так и сыплются с горы.

 

Испугалася коза,

 

Растопырила глаза:

 

"Что такое? Почему?

 

Ничего я не пойму".

 

 

Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

 

 

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.

 

 

Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.

 

 

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

 

 

Пальчиковая гимнастика:

 

 

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

 

 

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

 

 

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

 

 

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

 

 

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

 

 

Ковшик тоже развалился

 

 

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 

 

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

 

 

Загадки:

 

 

Из горячего колодца

 

Через нос водица льется (Чайник)

 

 

Сами не едим,

 

А людей кормим. (Ложка)

 

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 

Больше жарить не хочу.

 

Крышка громко зазвенит.

 

Всех за столик пригласит. (Сковорода)

 

 

Сделаны они все из стекла.

 

Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

 

 

Если я пуста бываю,

 

Про тебя не забываю,

 

Но когда я чай несу,

 

Мимо рта я не пройду. (Чашка)

 

 

Под чашкой я всегда стою,

 

Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

 

 

"А посуда вперед и вперед

 

по полям по болотам идет".

 

 

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

 

 

Физкультминутка:

 

 

И они побежали лесочком,

 

Поскакали по пням и по кочкам.

 

 

Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.

 

 

Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

 

 

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

 

 

А за ними блюдца, блюдца,

 

Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 

Вдоль по улице несутся -

 

Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

 

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

 

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

 

 

А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

 

 

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

 

Утюги и сковородки мои!

 

Вы подите-ка, немытые, домой,

 

Я водою вас умою ключевой".

 

 

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что-то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам.

 

 

Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились

 

Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору

 

 попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна  посуда?

 

Дети накрывают стол

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «День чистюль»

(Старшая группа)

Цель: Приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной  гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др.

Материал к занятию: диск с мультфильмом «Федорино горе», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, спортивный костюм, кроссовки, микроскоп.

 В группу входит Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый) .

 Дети здороваются и начинают смеяться.

 Неряха пытается поздороваться с детьми за руку. Но дети прячут руки за спину и не хотят здороваться с Неряхой.

 Воспитатель (удивлённо) спрашивает у Неряхи :-Почему ты такой грязный не умытый?

 Неряха отвечает : что ему и так хорошо!

 Воспитатель: объясняет Неряхе что в грязных руках очень много микробов, и что он может заболеть.

 Неряха спрашивает у детей: -А что нужно сделать чтоб не заболеть?

 Дети отвечают:- Что нужно пойти и помыть руки с мылом.

 Воспитатель предлагает детям помочь Неряхе избавиться от микробов

 Воспитатель: -Скажите а что нужно чтоб как следует вымыть руки

 Ответы детей :-мыло вода полотенце.

 Воспитатель:-Правильно вода нужна. С водой нужно дружить -А как вы думаете мыло и вода они друзья?

 Ответы детей :- Да они друзья

 Воспитатель:-Без воды мы вымыть ручки сможем?

 Ответы детей :- Нет

 Воспитатель:-Вода и мыло -настоящие друзья.

 Воспитатель предлогает детям продемонстрировать Неряхе стадии мытья рук

 Проводится массаж " Умывалочка"

 Надо надо нам помыться (хлопают в ладоши)

 Где тут чистая водица (ладони вверх)

 Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают как открывают кран)

 Руки моем -Ш-Ш-Ш (растирают)

 Щёчки, шейку мы потрём (сверху вниз поглаживание)

 И водичкой обольём (показывают обливание)

 Воспитатель: -Посмотрите ребята а Неряха -стал чистюлей.

 Давайте поздороваемся с ним за руку

 Дети подходят к Неряхе и каждый с ним здоровается.

 Воспитатель:-:Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытьё рук должно стать хорошей привычкой.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

а корыто по лугам:

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.

Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Загадки:

Из горячего колодца

Через нос водица льется (Чайник)

Сами не едим,

А людей кормим. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит.

Всех за столик пригласит. (Сковорода)

Сделаны они все из стекла.

Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

"А посуда вперед и вперед

по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.

Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что-то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам.

Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились

Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору

 попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна  посуда?

Дети накрывают стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»

Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи:     1. Формировать устойчивого интереса к изуче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " День защитника отечества".

Конспект непосредственной образовательной деятельности.  День защитника отечества.Программное содержание: развивать у детей интерес к Российской армии; систематизировать у детей интерес к ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

конспект непосредственно образовательной деятельности "День космонавтики"

тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...