Проект "Красота зимней природы"
проект (подготовительная группа) на тему

Ильинова Ольга Викторовна

Проект, реализованный в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasota_zimney_prirody.docx114.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Красота зимней природы»

Автор проекта: Ильинова О.В.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Сроки проведения: 23.01.2017-3.02.2017

База реализации проекта: группа

Актуальность проблемы: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: Развивать  любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.

Задачи проекта:

• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Расширять формы работы с семьей.

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

Развивать умение видеть красоту природы.

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

  • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Приобретение нового познавательного опыта;
  • Повышение познавательной активности;
  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
  • Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
  • Расширение представлений о природе родного края;
  • Пополнение материала для родителей;
  • Знакомство с правилами безопасного поведения на природе;

Формы реализации проекта:

  1. НОД.
  2. Беседы.
  3. Наблюдения.
  4. Досуговая  деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Исследовательская деятельность.
  7. Продуктивная деятельность детей.
  8. Чтение художественной литературы.


Содержание проекта

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, открыток (о зимних явлениях природы).

3. Беседы с детьми о видах зиме (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Зима в картинах художников», «Снежинка», «Зимние узоры на окне»

5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.

6. Создание банка раскрасок с зимними пейзажами.

7.Взаимодействие с родителями ( помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)

II. Основной этап

Работа с детьми:

1. Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме

 «Как выглядят деревья зимой?»

 «Белоснежная зима»,

«Зимняя прогулка»

 «От чего деревья в мороз трещат»,

 «Снежинка»,

«Зимние узоры на окне»

«Зима в картинах художников»,

 «Иней на деревьях»

2. Дидактические игры:

 «Д/и «Времена года»,

 «Когда это бывает?»,

«Забавный календарь»,

 «Узнай по описанию»;

3. Загадывание загадок о явлениях природы.

4. Просмотр мультимедийных презентаций и мультфильмов

Просмотр мультфильмов «Снежная королева»,   «Щелкунчик»,  «Двенадцать месяцев»

 5. Наблюдения: за деревьями; за снежинками; за снегопадом; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа. 

 6. Чтение художественной литературы:

И. Суриков «Зима»

В. Даль «Девочка-Снегурочка»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Д. Савчик «Красавица льдинка»

К. Ушинский «Четыре желания»

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Х. -К. Андерсен «Снежная королева»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

Дж. Крюс «Снеговик на маскараде»

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик», «Гном Хёрбе и Леший»

Н. Грибачёв «А это мы!»

Стихотворения:

И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»

Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»

А. Л. Барто «Снегирь»

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»

Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица»

С. Чёрный «Рождество»

М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»

А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»

А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Ф. Тютчев «Зима не даром злится»

Чтение   пословиц, поговорок о зиме.

7. Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Снежинка на ладошке»,

«Узоры на окне»

«Иней на деревьях»

«Зимний пейзаж»

Аппликация:

 «Снежинка»,

«Снеговик в лесу»

Лепка

«Иней на дереве»

«Снежинка»

8. Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»

9. Логоритмика:

«Времена года»,

 «Снеговик»,

«Снежный ком»

10.Подвижные игры:

«Два мороза»,

«Белые прятки»,

«Снежные сокровища»

 «Снежная змея»

11.Забавы:

 «Метание снежков мишень»,

«Постройка снеговика»,

«Ангел» на снегу

12. Исследовательская деятельность

«Почему снег мягкий?»

«Где лучики?»

«Почему снег греет?

«Откуда берется иней?»

Работа с родителями:

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ:

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;

«Как сделать зимнюю прогулку интересной?»;

«Зимние развлечения»;

В кругу семьи «Учим любить зиму».

КОНСУЛЬТАЦИИ:

«Наблюдение в зимний период»

«В мире прекрасного»

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Аппликация «Кружевница – Зима»

Выставка «Елочный маскарад»

III. Заключительный этап

Работа с детьми:

1. Рассматривание своих поделок и создание выставки».

2. Создание фотовыставки.

4. Демонстрация мультимедийной презентации «Красота природы нашими глазами»

Работа с родителями:

1.Благодарности за помощь в проведении проекта.

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Конспект НОД по коммуникативно-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по коммуникативно-познавательной деятельности по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и ф...

Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы»

Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;       ...

Краткосрочный зимний проект «Красоты зимней природы» (старшая группа)

Задачи проекта:Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;  Формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру;       ...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

Консультация "Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе."

Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним с...

Интересные познавательные загадки о зиме, зимней природе, природных явлениях, зимних праздниках

Зимние загадки всегда немножко волшебные. Ведь зима - это и встреча Нового Года, и чудо появления подарков под ёлкой, и первый снег, и игрыв зимние забавы.Хоть сама - и снег, и лёдА уходит слёзы льёт....