Самоанализ совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Осенняя сказка"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ручнова Алина Александровна
Самоанализ совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Осенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Осенняя сказка"

На занятии «Осенняя сказка» была поставлена следующая цель: 

- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью в активном, творческом взаимодействии.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО содержание совместной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:  Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой осенью.  Заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников. Составление гербария из осенних листьев. 

Структура НОД

Совместная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.

Совместная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть совместной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в гости к Маше и медведю через сказочный лес.

Основная часть  представляла собой специально организованную  деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Использовалась игровая проблемная ситуация – приготовление варения для медведя.

В заключительной части  были сюрпризные моменты, это персонажи из мультфильма – Маша и медведь, сладкие угощения - леденцы. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей об осени.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для совместной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы совместной деятельности логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Я  применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (куклы персонажей мультфильма, домик медведя) ;

3. Практический (сортировка осенних листьев «Листопад», Су-джок массаж, проход по сенсорной дорожке, зрительная гимнастика, изготовление «яблок» для варенья )

4. Игровой (путешествие в сказочный лес, выполнение заданий героев мультфильма)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

На протяжении всей совместной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Индивидуальный подход проявлялся в подборе дидактических упражнений по уровню знаний детей, оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа.

Таким образом,

  •  содержание совместной деятельности, 
  • использованные методы и приемы,
  • средства обучения,
  • формы организации и чередование разнообразных видов деятельности

позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что цель совместной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста – «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»»....

Организация совместной театрализованной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. 2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение в...