Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года.
материал (подготовительная группа) на тему

Заяц Инна Алексеевна

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района Костромской области

Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года.

Воспитатель: Заяц И.А.

Актуальность темы:      Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Патриотизм – это когда тот, кто родился на ее просторах, полюбил ее, прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.     Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

   Цель моей педагогической деятельности заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
  •  Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
  •  Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики Росси
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Воспитания уважения к труду;
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

– У детей расширен запас знаний  по   патриотическому  направлению.  Дети знают и называют домашний адрес,  фамилию, имя родителей, их профессии, город  в котором живут, его  символику, край. У дошкольников накоплен багаж знаний    про столицу нашей Родины – Москву, герб, флаг, гимн России.

– У ребят расширен словарный запас, развита связная диалогическая и монологическая речь.

– У детей сформирован познавательный интерес к родной стране,  краю,  городу,  семье.

–  Дошкольники владеют элементарными представлениями о русской народной культуре, её богатстве, красоте, своеобразии.    

  Для достижения поставленной цели и задач, использовала следующие формы организации детской деятельности:

игровые – познавательные занятия  на тему: «Русские народные промыслы»(ознакомление с окружающим», «Наш друг-доброта», «Животные наших лесов»

 – Непосредственно – образовательную  деятельность интегрированного характера на тему: «Чудотворный образ» (истоки Сергий Радонежский), «Лес как экологическая система», лепка «Пограничник с собакой», «Мы живем в России» и другие занятия.

– Беседы  на тему: «Мой любимый детский сад», «Как я помогаю маме», «Мы будушие защитники», «Богатыри»

– Совместные праздники  с родителями в группе: «День матери», «8 Марта»  

 – Вечера устного народного творчества, где дети  заучивали Федора Тютчева «Зима не даром злится», Н.Некрасова «Мороз воевода» и другие,  загадки, пословицы и поговорки о временах года, труде, чтение русских былин К.Ушинского «Четыре желания», В. Осеевой.

– Обыгрывание русских народных сказок, игры в театр

-Экскурсии по близ лежащим улицам  города.

– Наблюдения на участке в разное  время года за деревьями, за птицами, за цветами, за травой, за снегом, льдом, водой, за небом, облаками, за снежинками, за прохожими, за кустами и другими объектами.

– Изготовление детьми  подарков для родных и близких к 23 февраля,  8 марта.

Игра –  естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, поэтому в работе по патриотическому воспитанию, она занимала особое место. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Большую помощь в рамках обозначенной темы мне оказали словесные игры. Их я использую  при воспитании нравственных чувств. Например, игры “Вкусные слова” (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), “Цветок красивых слов” (дети вставляют свои лепестки, произнося волшебное слово), “Река вежливости” (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару), “Кто больше скажет?” (волшебных слов), “Похвали соседа”.

Воспитанию социально – нравственных качеств помогали   сюжетно – ролевые игры разной тематики «Семья», «Детский сад», «Больница», «Почта», «Магазин», Защитники», « Пограничники»

Методы и приёмы, используемые в работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Широко использовала  в работе по обозначенной теме наглядные методы:

 – иллюстрации картин  с видами столицы нашей родины  Москвы,  города Чухломы,   -

Для закрепления пройденного материала применяла  словесные методы: чтение художественной литературы, составление детьми рассказов  на тему:  «Дом», «Детский садик», про птиц и животных, о родном городе, «Улица, где я живу».

Для создания у детей интереса по данной теме, использовала ИКТ технологии.

Практическая деятельность также нашла отражение в системе работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Дети рисовали, выполняли аппликации, лепили на различные темы: «Папа гуляет с ребенком в парке», «Пограничник с собакой», «Портрет мамы»,« Детский сад»,  « Наш любимый город».

Достижение положительного результата по теме патриотического воспитания дошкольников невозможно без  организации тесного взаимодействия с родителями.

Привлекая родителей к воспитанию у детей любви к родному городу и краю, я ставила перед собой задачи:

–  способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к родному городу и краю;

– включение родителей как активных участников в образовательный процесс.

– групповое родительское  собрание  по теме патриотического воспитания дошкольников;

– оформлена папка-передвижка «Нравственно патриотическое воспитание детей»

Подведя итог проделанной работы можно сделать вывод о том, что созданные мною условия были эффективны и результативны. Они  помогли сформировать у дошкольников основы патриотического сознания: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, семье, детскому саду. У детей накоплен опыт по культуре, традициям родного края, сформировано  понимание  неповторимости культуры своего народа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе «Пчелка» на 2016-2017 учебный год

Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»

Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....

ОПЫТ РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель акции:- Помочь зимующим в нашем районе птицам пережить холодный периодЗадачи акции:- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих в нашей области – провести познавательную эколог...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию воспитателей средней группы «Боровички»

Иоанн Златоуст в свое время заметил,что если бы в обществе было хорошеевоспитание, то «людям бы не потребовалисьни суды, ни судьи, ни тюрьмы»....

опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные,Родного неба милый свет, знакомые потоки, златые игры первых лет.И первых лет уроки, что вашу прелесть заменит?О, Родина святая, какое...

Опыт работы по формированию связной речи детей подготовительной группы в ходе обучения рассказыванию.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Но в последние годы наблюдается резкоеснижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшениемздоровья детей, наруш...