Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное- тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx54.97 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Род и ро-
дословная.

Сказка

К. Ушин-
ского «Лиса и козел»

Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, тради-
циях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; подвести к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки
героев

Имеет представление
о родственных отно-
шениях и взаимосвязях, знает понятие
«родословная», «генеологическое древо»,
умеет составлять
родословное древо
в соответствии с па-
мяткой; составляет
небольшой рассказ
на тему «Моя родо-
словная»; пересказы-
вает содержание сказки с помощью наводящих вопросов педагога; эмоционально реагирует на пережива-

ния и поступки
героев сказки

Аудиозапись песни «Семейный альбом»;
фотографии
членов семьи, детей

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о репке.

Беседа «Род и родословная».

2. Познавательно-исследова-
тель-ская.
 

Ознакомление с памяткой по составлению родословного дерева.

3. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение сказки К. Ушинского
«Лиса и козел».

4. Коммуникативная.

Обсуждение содержания сказки
по вопросам:

– Кто герои сказки? Что с ними произошло? Почему козел и лиса попали в колодец?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд

Сравнение предметов по разным признакам.

Машины из строительного
материала

Закреплять представ-
ления о взаимном
расположении пред-
метов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-
временные отношения:
перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше; определять последовательность всех дней недели

Объединяет в группы фигуры, имеющие общий признак; умеет находить изображение цифр в рисунках;
составляет небольшой рассказ о составных частях машины; конструирует машину
из строительных
деталей по образцу

Рисунки из цифр, геометрические фигуры и предметы
для счета;
строительный материал; осенние листочки от двух разных деревьев, отличающиеся по цвету, размеру; образец пост-ройки грузовой машины

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям предлагается построить
для зайчат машину.

2. Познавательно-исследова-
тель-ская.
 

Задания на сравнение: объединить геометрические фигуры одинаковой формы; найти отличия
рисунков; разложить листочки
по трем признакам
(по цвету,
размеру, форме)
.

3. Продуктивная, коммуника-

тивная.

Конструирование машины
из строительного материала.

Вопросы:

– Какие бывают грузовые машины? Для чего они нужны? Каковы основные части машины?

3

Познание
(формирование целостной карти-

ны мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Музыка.

Чтение художественной литературы

Встреча
зимы. Зимние узоры
на окнах

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать

ветреную погоду
с тихой, замечать кра-соту природы и отражать ее в рассказах,
рисунках

Знает характерные признаки зимнего
времени года и соотносит с этим периодом

особенности жизни
животных, растений
и явления природы; рассказывает о приметах зимы, используя
в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о при-
метах зимы; эмоционально откликается
на прослушанную
музыкальную пьесу, определяет ее настроение и характер; знает названия картин и стихотворений, имена художников и поэтов

Иллюстрации зимней природы; гуашь; запись пьесы

П. И. Чайков-
ского «Времена года. Январь»; гуашевые краски холодных цветов и оттенков; кисти; репродукции картин К. Ф. Юона «Зима в лесу»,
И. Э. Грабаря «Зимний
пейзаж»

1. Чтение художественной
литературы.
 

Проговаривание стихотворения
Л. Яхнина «Зима».

2. Коммуникативная.

Беседа о зиме. Отгадывание загадок о зимних месяцах.

3. Музыкально-художественная.

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

4. Коммуникативная.

Рассматривание репродукций картин К. Ф. Юона «Зима в лесу»,
И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж».

5. Продуктивная. 

Рисование зимних узоров
на окнах.

6. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…»

4

Познание
(формиро-
вание элементарных математи-
ческих
представ-
лений).

Художест-венное

творчество
(лепка/аппли-

кация).

Труд

Счет.

Птица
(по мотивам дымковской игрушки)

Формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда
в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между

количеством предметов и цифрой в пределах 10; закреплять умение лепить фигурки
из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки
(оттягивание, прищипывание, сглаживание
и др.)
; развивать эстетическое восприятие

Называет числа в прямом порядке в пределах 10; знает названия транспортных средств, умеет обобщать в понятие «транспорт»; лепит фигуры петуха
и курицы в стиле

дымковской игрушки по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников; аргументирует свою позицию

Карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; дымковские игрушки; красивая
птица с красоч-

ным развернутым хвостом
(дымковская); глина, стеки

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
дети рассматривают дымковскую игрушку
(птичница).

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление навыков счета.

3. Игровая. 

Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой».

4. Продуктивная. 

Лепка птицы (по мотивам дымковской игрушки).

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Труд

Речевая игра
«Из чего что сде-
лано?».

Сказочная птица

Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать
предметы, выделяя существенные признаки
(например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом

морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами; развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисова-ния цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор

Составляет описание предметов, употребляя
в речи синонимы, однокоренные слова; составляет словосочетание о жанрах изобразительного искусства, особенностях техники выполнения изделий народных промыслов; эмоционально реаги-рует на красоту изо-
бражений сказочной

«птицы счастья» в произведениях изобразительного искусства

Белая бумага
в форме квадрата, цветные карандаши
(цветные восковые мелки); произ-
ведения
М. А. Врубеля «Царевна-
Лебедь»,
В. М. Васнецова «Сирин
и Алконост.

Песнь радости и печали»; наборы игрушек – пластмассовых, деревянных, металлических

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
детям читает письмо от лесных птиц.

2. Игровая.

Речевая игра «Из чего что
сделано?».

3. Коммуникативная. 

Отгадывание загадок про птиц. Рассказ воспитателя об образе
сказочной птицы, об элементах росписи народных игрушек.

4. Продуктивная. 

Рисование «Сказочная птица».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков, определение наиболее выразительных и аккуратных
работ

2-я неделя

1

Познание
(формирова- ние целост-

ной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Воздушный транспорт.

Знакомство с произведением И. З. Су-
рикова
«Зима»

Расширять представления о видах транспорта; ознакомить с воз-

душным видом транспорта, профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом;
рассказать об истории развития воздушного транспорта; помочь
почувствовать красоту природы в стихотво-
рении, выучить его
наизусть; закрепить знание о различиях
стихотворного и про-
заического жанров; учить внимательно
слушать, высказывать свое отношение
к содержанию

Знает названия видов воздушного транспорта и профессий людей,

которые на этом транспорте  работают; активно участвует в игре, моделирует предметно-игровую среду; анализирует содержание
стихотворения, умеет объяснять незнакомые слова и выражения
с помощью педагога

Фотографии видов воздушного транспорта;

иллюстрации зимней
природы

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
воспитатель предлагает детям

рассказать Бабе Яге о воздушном транспорте. Отгадывание загадок о воздушном транспорте.

2. Игровая. 

Игра «Самолет».

3. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение стихотворения
И. З. Сурикова «Зима».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: какие картины вы бы нарисовали к стихотворению «Зима», если бы вам предложили сделать к нему иллюстрации?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание

(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Художественное творчество.

Безопасность

Счет. Сравнение геометрических фигур.

Снеговик

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, сравнивая рядом стоящие числа; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала

Соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет

фигуру снеговика
по образцу из различных материалов; знает и соблюдает правила безопасности, работая
с острыми и колющими предметами

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; маленькая бутылочка и красная баночка из-под йогурта, шну-

рок или ленточка, оранжевый элемент от детской мозаики, перец горошком, цветной красный картон

1. Коммуникативная.

Организационный момент: детям предлагается слепить снеговика.

Вопросы:

– В какие игры вы любите играть зимой на улице? Кто из вас любит лепить снеговика?

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление счета.

3. Продуктивная. 

Изготовление снеговика из бросового материала.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Подземные богатства земли.

Девочка
и мальчик пляшут

Расширять знания
о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона
(уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов
в быту
(воды, энергии, газа); формировать
экологически грамот-

ное поведение в быту и природе; учить передавать в рисунке различия в одежде девочки
и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами

Знает  понятия «полезные ископаемые»,
умеет перечислять
к какой группе отно-
сятся; знает правила экологически грамот-
ного поведения в природе и соблюдает их; выполняет четко
и ритмично движения по показу педагога;
самостоятельно ри-

сует изображение
человеческих фигур
в движении, соблюдая пропорции

Набор «Полезные ископаемые»; лист бумаги размером
с альбомный,
карандаши цветные и простой графитный

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента: отгадывание загадки про крота. Беседа на тему «Подземные богатства земли» (виды полезных ископаемых, их значение). Отгадывание
загадок о полезных ископаемых.

2. Продуктивная. 

Рисование на тему «Девочка
и мальчик пляшут».

3. Игровая. 

Игра «Где же наши ручки?».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Коммуни-

кация.

Безопасность

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Развитие логики и внимания.

Любимая игрушка

Закреплять умение называть последующее
и предыдущее число
к данному; умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения
с величиной листа;
воспитывать вкус
в подборе хорошо
сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество

Называет последующее и предыдущее
число в пределах 10;
решает логические
задачи; соотносит размеры изображений аппликации с размером листа; описывает внешний вид любимой игрушки и само-
стоятельно вырезает ее изображение,
соблюдая правила
безопасности в работе с ножницами

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; 5–6 игрушек
для образца; цветная бумага, листы белой
бумаги, клей, ножницы

1. Чтение художественной
литературы, коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
слушание стихотворения А. Барто «Зайка»; детям предлагается вылечить зайку и познакомить его
с игрушками.

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Задания на развитие логики
и внимания: вопросы в стихах,
составление пар из геометрических фигур по образцу, рисование фигуры по точкам.

3. Продуктивная. 

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

5

Коммуни-
кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы

Рассказ
Е. Пермяка «Первая рыбка».

Волшебная страна – подводное царство

Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, произ-
водить звуковой анализ слов, определять род предмета, развивать грамматическую правильность и звуковую культуру речи; упражнять в подборе синонимов; расширять знания о предложениях; учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных внешних особенностей
(направление стебля, форма листьев, их располо-
жение)
; рисовать
растение простым
карандашом

Формулирует ответы
на вопросы педагога
по содержанию прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; выполняет рисунок «золотой»
рыбки разными способами по образцу; эмоционально реагирует
на поступки, переживания героев литературного произведения

Картинки
с изображением рыбок; белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка,
кисточки, салфетки на каждого ребенка

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям предлагается расколдовать
рыбок.

2. Чтение художественной

литературы. 

Чтение рассказа Е. Пермяка
«Первая рыбка».

3. Коммуникативная.

Обсуждение содержания рассказа
по вопросам:

– Кто главные герои рассказа? Сколько лет было главному герою? Почему уха была жирной? Чему радовался мальчик?

4. Продуктивная. 

Рисование по мокрому листу
«Волшебная страна – подводное царство».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Безопасность

Наземный транспорт.

Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»

Обогащать представления о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному
поведению на улицах и дорогах; ознакомить со значением транс-
порта в жизни человека, с новым художественным произведением; воспитывать ува-
жение к профессии
людей, создающих транспортные средства; учить определять
характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь

понять мотивы
поступков героев

Знает виды городского транспорта и название транспортных средств; знает и соблюдает правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте; составляет пересказ прочитанного рассказа по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально откликается
на поступки и переживания героев литературного произведения

Картинки
с изображением наземного транспорта, иллюстрации
к рассказу
Ю. Коваля
«Стожок»

1. Коммуникативная.

а) Организационный момент:
отгадывание загадки о Царевне-
Лягушке.

б) Беседа о наземном транспорте.

Вопросы:

– Что такое транспорт? Какие
виды транспорта вы знаете?

в) Отгадывание загадок
о транспорте.

2. Чтение художественной

литературы. 

Чтение рассказа Ю. Коваля
«Стожок».

3. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Кто главные герои рассказа
«Стожок»? Что вы узнали о наземном транспорте? Какая загадка вам запомнилась?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд

Сравнение количества предметов.

Вертолет
из природного материала

Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «>», «<», «=»; познакомить детей с использованием нового природного
материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность
в работе над более сложными конструк-
циями игрушек

Сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; решает задачи в одно действие
на сложение и вычитание; конструирует вертолет из природного материала по инструкции педагога, соблюдая пропорции его
частей

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; пробка, ветки
деревьев, крылатки клена, пластилин;
шило, нож
(для воспита-
теля)
, деревянная дощечка

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь лесным зверятам построить вертолет.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Задания на закрепление навыков сравнения количества предметов, их уравнивания.

3. Продуктивная.

Поэтапное конструирование вер-
толета и природного материала.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

С какой
ветки
детка?

Декоративная компо-

зиция «Барышни»

Формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых расте-

ний, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень, передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику,
воображение

Знает название стихо-творения , пересказывает его содержание, употребляя в речи
просторечные слова

и выражения; знает
названия деревьев
и их плодов; рисует
силуэт дымковской игрушки Барышни
по шаблону, самостоятельно раскрашивает  и вырезает силуэт
фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопас-
ного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания

Иллюстрации
с изображением осенних листьев; дымковские игрушки

и их иллюстрации; лист бумаги размером
с тетрадный,
гуашь разных цветов, кисти, большой лист
бумаги, ножницы, простые
карандаши

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: чтение стихотворений о дымковской игрушке. Отгадывание загадок
о деревьях.

2. Игровая. 

Игры «С какой ветки детки?», «Узнай листья деревьев и назови дерево».

3. Продуктивная. 

Рисование «Декоративная композиция “Барышня”».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
композиции.

Вопросы:

– Что вам нравится в этой композиции? В какие игры мы сегодня играли?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-

лений).

Художественное творчество
(лепка/аппли-
кация).

Коммуни-

кация

Развитие логики.

Девочка пляшет

Закрепить умение
сравнивать числа,
уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно

множество больше
другого; лепить фигуpy в движении по скульптуре; закреплять умение передавать
в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции

Умеет определять
количество предметов на картинке и находить соответствующую цифру; решает
логические задачи;

лепит фигуру девочки
в движении, передавая пропорции и позы; умеет правильно оценивать работы сверстников, аргументи-
ровать свое мнение

Карточки
с изображением предметов

от 1 до 3 и цифр 1, 2, 3; иллюстрации

людей в движении, танце; глина, стеки; спички; картинка
с пятью предметами, один из которых лишний

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
отгадывание загадки о Красной Шапочке.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Задания на развитие логики
и закрепление счета: найти лишний предмет; выложить буквы из спичек; подобрать цифру к количеству предметов на рисунке.

3. Продуктивная.

Лепка фигуры человека в движении «Девочка пляшет»

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Здоровье. Чтение художественной литературы

Рассказы-
вание по картине
Н. П. Крымова «Зимний вечер».

Пейзаж

Продолжить работу над составлением
описательного рассказа по картине «Зимний вечер»
(любого автора); учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушев-
ленные, передавать
в рисунке образы знакомых песен; познакомить с многозначностью слов
(идет –

падает снег, идет –
человек)
; упражнять
в придумывании предложений с заданным словом; закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение
на листе; развивать
воображение

Знает жанры изобразительного искусства,
названия картин и имена художников; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи
сравнительные прилагательные, однокоренные слова, синонимы; самостоятельно выполняет рисунок зимнего пейзажа разным способами; оценивает и анализирует рисунки сверстников по плану, предположенному
педагогом

Альбомные листы; акварель и гуашь, простой графитный карандаш; картины художников
И. И. Шишкина

«На севере диком», «Зима»,
Н. П. Крымова «Зимний вечер», И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»; запись
музыкального произведения

П. И. Чайков-
ского «Зимние грезы»

1. Коммуникативная.  

Рассказывание по картине
Н. П. Крымова «Зимний вечер».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение стихотворения И. Никитина «В синем небе плывут над
полями…», отрывков из стихо-
творений А. С. Пушкина «Зимнее утро», Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…».

3. Коммуникативная.

Рассматривание картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,
«Зимний пейзаж».

4. Продуктивная. 

Рисование «Пейзаж».

5. Чтение художественной литературы, коммуникативная. 

Итог занятия: чтение стихотворения С. Крылова «Зимняя сказка»; рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Коммуни-

кация

Откуда елка в гости пришла?

Сказка
по народным сюжетам «Снегурочка»

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение
и значение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях
встречи Нового года
у разных народов;
воспитывать любовь
к истории России, национальную гордость; учить понимать образ-

ное содержание сказ-ки, характеры героев, оценивать поступки
героев и мотивировать свою оценку;
воспитывать любовь
к русскому народному творчеству

Соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; само-
стоятельно придумы-
вает продолжение
прочитанной сказки; эмоционально реаги-

рует на музыкальные
и литературные
произведения

Репродукция картины
В. М. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображе-
нием Снегу-
рочки, аудио-
запись с отрывком оперы
Н. А. Рим-
ского-Корсакова «Снегурочка», мульт-

фильм «Сне-
гурочка»

1. Коммуникативная.

Беседа на тему «Откуда елка
в гости пришла?».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Слушание стихотворения
К. И. Чуковского «Елка». Чтение сказки по народным сюжетам «Снегурочка».

3. Коммуникативная.

Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций
с изображением Снегурочки
художника В. М. Васнецова.

4. Музыкально-художественная.

Прослушивание отрывка из опе-ры Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Труд.

Художественное
творчество

Счет.

Новогодняя елочка

Учить называть числа
в прямом и обратном порядке на конкретном предметном материале в пределах 10; закрепить знания
о составе чисел из единиц первого пятк
и определение количественного состава чисел из единиц
второго пяткá

Называет числа в прямом и обратном прядке в пределах 10; определяет  количество предметов на картинках и соотносит их
с цифрами; активно участвует в коллективном изготовлении елки из бумаги по инструкции педагога; рассказывает о после-
довательности этапов изготовления елки

Картинка
с изображением кошки и продуктов
(рыба, колбаса, конфета, яблоко, сардельки); карточка с изображе-
нием 9 пуговиц
в три ряда; разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей, ножницы

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям предлагается расколдовать елочку.

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Упражнения на закрепление счета в пределах 10: счет предметов
на картинках.

3. Продуктивная. 

Совместное из-готовление новогодней елочки из цветной бумаги поэтапно (елочку дети украшают снежинками и мишурой).

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделки – елка

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Кто охраняет окружающую среду.

Рисование по замыслу

Формировать понятие
о том, как нужно беречь окружающую среду; учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять технические навыки рисования красками

Знает представителей животного и расти-
тельного мира; имеет представления о Красной книге и ее значении для исчезающих видов животных
и растений; знает
и соблюдает правила поведения в природе; активно участвует в игре и по ходу игры придумывает новые правила; выполняет
рисунок на заданную тему, используя разные материалы

Красная книга; акварельные краски, гуашь, простые графитные, цветные
карандаши,
белая бумага

1. Коммуникативная.

Беседа на тему «Кто охраняет окружающую среду?» (воспитатель рассказывает о Красной книге).

2. Игровая. 

Игра «Выбери правило вежли-
вости».

3. Продуктивная. Коммуника-
тивная.

Рисование по замыслу.

Вопросы:

– Что мы сегодня узнали? Что
бы вы хотели нарисовать? Какие материалы вам понадобятся?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Труд

Счет.

Уточки
в пруду

Закреплять знания
о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа

в пределах 10; учить
называть числа в прямом и обратном по-

рядке без наглядного материала; развивать зрительно-двигательную координацию,
зрительный контроль за движением; упражнять в вырезывании фигур

Называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя наглядный материал; сравнивает количество предметов с помощью знаков

равенства и неравенства; самостоятельно вырезает части туловища уточек, соблюдая правила безопасности; выполняет аппликацию, правильно организуя композицию

Карточки, геометрический
материал
и предметы
для счета; голубая бумага для фона, белая

и цветная для вырезывания

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки об утках.

2. Познавательно-исследова-

тельская. Задания на закрепление навыков счета и сравнение количества предметов.

3. Продуктивная. 

Выполнение аппликации
«Уточки».

4. Чтение художественной
литературы.
 

Слушание стихотворения Л. Алейниковой «Мама-утка и утенок».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание аппликации

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Чтение художественной литературы

Сравни-
тельно-
описательный рас-
сказ «Зимний вечер».

Новогодняя елка

Активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нари-
цательные существительные; упражнять
в звуковом анализе слов; побуждать детей передавать в рисунке

полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве –
поэзии, живописи,
музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления

Знает имена поэтов, авторов прочитанных стихотворений; эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения; составляет опи-
сательный рассказ
по картине, употребляя в речи синонимы и антонимы; выполняет рисунок новогодней елки по инструкции педагога, пра-
вильно организуя
композицию; оцени-

вает рисунки сверст-
ников и сравнивает
со своей работой

Репродукции картин известных художников; вода, краски, кисти, простые карандаши

1. Коммуникативная.

Сравнительно-описательный
рассказ «Зимний вечер».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание отрывков стихо-
творений о березе
(О. Шестинский, С. Есенин, П. Кудрявцев,
М. Пляцковский, Г. Шилов)
 
под музыку П. И. Чайковского.

3. Коммуникативная.

Рассматривание картины
И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Беседа по сюжету картины. Составление рассказа-описания по картине.

4. Продуктивная. 

Рисование по образцу «Новогодняя елка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...