Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx53.96 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

ЯНВАРЬ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Путешествие в прошлое пред-
мета
(счетное устрой-ство).

Разучивание стихо-творения
С. Я. Мар-шака «Тает месяц
молодой…»

Ознакомить с историей счетных устройств, процессом их пре-
образования человеком; активизировать познавательную деятельность; продолжать знакомить
с творчеством
С. Я. Маршака

Имеет представление
об истории  создания счетных устройств; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию беседы, употребляя в речи сложные предложения; заучивает стихотворение под руководством педагога и самостоятельно его расска-
зывает

Картинки
с изображением счетных устройств;
счеты

1. Игровая. Игра-путешествие
в прошлое предмета
(о счетных
устройствах)
.

2. Чтение художественной

литературы. 

Разучивание стихотворения
С. Я. Маршака «Тает месяц
молодой…».

3. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Как считали люди раньше?
Какие были изобретены предметы для счета? Какое стихотворение мы выучили?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Безопасность.

Труд.

Коммуни-

кация

Счет
и сравнение количества.

Вертолет
из природного материала

Закрепить умение считать в пределах 20;
познакомить с особенностью образования двузначных чисел
(11–20); упражнять
в назывании предыдущего и последующего чисел к названному числу или обозначенному цифрой
(в пределах 10), в назывании пропущенного числа при счете, в понимании выражений «до» и «после»; учить создавать игрушку из разнообразного природного материала (еловых
шишек, грецкого
ореха и др.)

Определяет количество предметов на картинках и сравнивает их по количеству
с помощью знаков равенства и неравенства; имеет представление
о двузначных числах
и способе их образования; решает задачи способом сложения и вычитания; конструирует вертолет по инструкции педагога; соблю-
дает правила безопасности в процессе
работы с природным материалом

Карточки
с изображением предметов для счета, цифр; еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня большого и маленького размеров, веточки, пластилин,
деревянный
брусок, шило, стеки, салфетки; модель вертолета из природного материала

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Упражнения на закрепление
навыков счета и сравнения количества предметов. Вопросы-задачки в стихах на счет.

2. Продуктивная. 

Конструирование вертолета
из природного материала.

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассмотреть все
вертолеты.

Вопросы:

– Правильно ли они сконструированы? Все ли этапы работы
соблюдены?

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художест-

венное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

Юный
эколог.

Новогодний праздник в детском саду

Расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспи-
тывать бережное отношение к миру приро-

ды; закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей
в движении; продолжать учить располагать изображения на листе; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор

Имеет представление
о профессии лесничего, ее особенностях, значении для окру-
жающего мира; знает правила бережного

отношения к миру
природы и соблюдает их; знает название
прочитанного стихотворения и фамилию автора; составляет небольшой рассказ о новогоднем празднике
в детском саду, употребляя в речи сравнительные прилагательные и однокоренные слова; выполняет
рисунок новогоднего праздника,  правильно смешивая краски
и организуя компо-
зицию

Экологические знаки; цветная бумага мягкого тона размером больше обычного листа, аква-

рель, гуашь –
белила, простые карандаши, кисти

1. Коммуникативная.  

Беседа об окружающем природном мире.

2. Чтение художественной

литературы, коммуникативная.

Прослушивание стихотворений

А. Смирнова «Лесничий»,
Р. Кудашевой «Елка».

Вопросы:

– Как была украшена елка на новогоднем празднике? Какие выступления детей вы запомнили? Какие костюмы были у детей?

3. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Рассматривание запрещающих
экологических знаков заповедной зоны.

4. Продуктивная. 

Рисование «Новогодний праздник в детском саду».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное

творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

Количество и счет.

Филимоновская игрушка

Закреплять знания
об отношении целого и его частей, приемы деления на две равные части; ввести понятие «одна вторая часть»; упражнять
в делении и составлении целой фигуры,

работая с листом бумаги, квадратом, кругом; закреплять умения лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность

Умеет находить взаимосвязь между целым множеством и различными его частями; называет числа в прямом и обратном
порядке; имеет представление об особен-
ностях изготовления

филимоновских игрушек и истории их соз-дания; пересказывает содержание беседы
об игрушках  по вопросам педагога; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; филимоновские игрушки; глина, стеки, вода или смоченная в воде

губка для сглаживания поверхности изделия

1. Чтение художественной
литературы.
 

Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения В. Василенко «Филимоновская деревушка».

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Задания на закрепление навыков счета.

3. Коммуникативная.

Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках.

4. Продуктивная. 

Лепка филимоновской игрушки.

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Где возник промысел филимоновской игрушки? Почему игрушка называется филимоновской?
Назовите особенности филимоновской игрушки. Какие цвета
традиционны при росписи игрушки? Как ласково филимоновцы
называют свои цвета?

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Чтение художественной литературы

Зимушка-зима, зима снежная
была.

Петриковская роспись

Учить сравнивать содержание картин «Зима» И. И. Шишкина
и «Сказка инея
и восходящего солнца» И. Э. Грабаря;
вызывать эмоциональный отклик на художественный образ
зимнего пейзажа,
ассоциации, связан-

ные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозна-

чающим предметы;
создавать декоративную композицию
в определенной цве-
товой гамме; совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком; развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом

Составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя
в речи сравнительные прилагательные,
синонимы, однокоренные слова; знает название прочитанных стихотворений, фамилии авторов; определяет жанр прослушанного

музыкального произведения, его характер
и настроение; имеет представление об истории возникновения Петриковской росписи, особенностях
техники выполнения; выполняет рисунок
узора в стиле Петриковской росписи раз-
ными способами; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов

Таблицы «Петриковская роспись»; бумага
белая или светло-желтого, бледно-оран-
жевого оттенка размером
с альбомный лист, акварельные краски

1. Коммуникативная.

Беседа о зиме.

Вопросы:

– Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Какой снег? Какие вы видели снежинки? С чем можно сравнить снежинки?

2. Двигательная. 

Подвижная игра «Мы на лыжах
в лес идем…».

3. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание стихотворений
И. Сурикова «Зима», Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится…».

4. Музыкально-художественная.

Слушание записи произведения
П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки».

5. Продуктивная. 

Изображение букета цветов
по мотивам украинской Петри-
ковской росписи.

6. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

2-я неделя

1

Познание
(формиро-

вание целостной
картины
мира).

Чтение художественной литературы.

Безопасность.

Социали-

зация.

Коммуни-

кация

Знакомство с до-

рожными знаками.

Стихотво-
рение
Э. Мош-ковской «Добежали
до вечера»

Формировать знания о дорожных знаках

и их назначении,
образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение

Знает и соблюдает
правила дорожного

движения; узнает
и называет дорожные знаки и сигналы све-
тофора; составляет
небольшой рассказ
о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения; пересказывает содер-
жание прочитанного стихотворения по вопросам педагога; в процессе игры соблюдает ее правила и придер-
живается замысла;
организовывает предметно-игровую среду

Изображения
дорожных зна-

ков; «сигналы» светофора (круги: зеленый, красный,
желтый)

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:

отгадывание загадки о Буратино.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Знакомство с дорожными
знаками.

3. Игровая. 

Игры «Разрешается – запрещается», «Сигналы светофора».

4. Коммуникативная.

Отгадывание загадок в стихах
о дорожных знаках.

5. Чтение художественной

литературы, коммуникативная. 

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». Вопросы:

– О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество

Счет.

Фонарики

Закреплять знания
об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части; познакомить
с делением на восемь

равных частей, понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги

Находит части целого множества и устанавливает связь между целым и его частями; решает задачи способом сложения и вычитания; имеет представ-

ление об «одной второй части»; выполняет поделку из бумаги
«Фонарики» по инструкции педагога; оценивает работы сверстников, аргументируя свой выбор

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; цветная плотная бумага
(2 цвета), шну-

рок или тонкая ленточка, клей, ножницы

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Упражнение «Составь квадрат». Задания на закрепление навыка счета.

2. Продуктивная. 

Ручной труд «Фонарики» (поэтапное изготовление поделки).

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целост-ной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Чтение
художест-

венной
литературы

Австралия.

Рисование с натуры

Расширять представление о материках;
познакомить с кли-
матическими усло-
виями Австралии,
с животными материка
(кенгуру, коала,
ехидна и т. д.)
; развивать умение называть
и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на плане-

те; закреплять понятие «человек – часть при-роды»; учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль; учить слитному ри-
сованию контура,
аккуратному закра-
шиванию

Понимает и пересказывает содержание прочитанного стихотворения; знает названия
материков; имеет представление о кли-
мате, животном
и растительном мире Австралии; самостоятельно рисует фигуру животного по образцу, соблюдая пропорции

Фотографии
растительного и животного
мира Австралии; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски; лист белой
бумаги размером с 1/2 пис-
чего листа

1. Чтение художественной
литературы.

Вводное слово воспитателя: чтение отрывка из стихотворения
Г. Усовой «Австралия».

2. Коммуникативная.

Рассказ воспитателя об Австралии. Отгадывание загадок
о животных Австралии, нахождение картинок-отгадок.

3. Продуктивная. 

Рисование керамической фигурки животного (оленя) с натуры.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-
кация).

Коммуни-

кация

Счет.

Аппликация по замыслу

Закреплять умение
делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части; рассмотреть
зависимость размера каждой части от общего количества частей; учить находить по части целое и по целому его часть; задумывать содержание аппликации, подбирать бума-
гу нужного цвета,

использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе; развивать логическое мышление

Умеет делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей; решает
логические задачи
на сложение и вычитание; сравнивает количество предметов, используя знаки равенства и неравенства; самостоятельно опре-
деляет тему аппликации, аргументируя свой выбор, вырезает детали аппликации,

соблюдая правила
безопасного обращения с ножницами

Карточки
с изображением цифр и предметов для счета, цветная бумага, клей, ножницы

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Выполнение заданий на закрепление навыков счета и сравнения
количества предметов. Решение
задач по картинкам.

2. Продуктивная. 

Аппликация по замыслу (дети
самостоятельно подбирают
цветную бумагу, вырезают детали, располагают их на листе
и наклеивают)
.

3. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Что изображено на аппликациях? Бумагу какого цвета вы
выбирали для фона?

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Физическая культура

Зимние
забавы.

Декоративно-сюжетная композиция
«Кони
пасутся»

Учить составлять рас-сказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закреплять знания о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предметы; упражнять в умении задавать вопросы; познакомить с предметами среднего рода; учить составлять композицию, включая знакомые изображения,

варьируя их размер,
положение на листе
бумаги; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением;
закреплять умение
аккуратно закрашивать изображения

Умеет правильно образовывать множественное число существительного; составляет рассказ о зимних забавах по картине, употребляя в речи однокоренные слова; подбирает обобщающие слова для групп однородных предметов; самостоятельно рисует декоративную композицию разными способами, правильно организуя композицию сюжета картины, соблюдая
пропорции

Картинки-отгадки; бумага светлого тона, простой карандаш, акварельные краски

1. Коммуникативная.

Беседа на тему «Зимние забавы».

2. Игровая. 

Игры «Один – много», «Кто
внимательный?».

3. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Рассматривание образцов городецкой росписи.

4. Продуктивная. 

Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков, определение наиболее выразительных и аккуратных

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Водный транспорт.

Знакомство с художественным произведением П. П. Ер-
шова
«Конек-
Горбунок»

Расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; ознакомить с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на данном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; учить
различать жанровые особенности сказки; формировать оценоч-

ное отношение к героям; осмысливать содержание прочитанного, связно передавать
содержание средствами игры

Знает виды водного транспорта и названия средств передвижения; имеет представление о профессиях людей, работающих на водном транспорте; различает жанры литературных произведений;
знает название и фа-
милию автора прочитанной сказки, правильно оценивает поступки героев

Иллюстрации
с изображением водного транспорта

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о Чебурашке.

2. Познавательно-исследователь-ская. Ознакомление с водным транспортом.

3. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о водном транспорте.

4. Чтение художественной

литературы. 

Чтение сказки П. П. Ершова
«Конек-Горбунок».

5. Коммуникативная.

Обсуждение сказки
по вопросам:

– Кто главные герои сказки? Что братья видели в дороге? Что сделал Иван? Простил ли Иван братьев за украденных коней? Кто
помогал главному герою сказки?

2

Познание
(формирова-ние элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Труд.

Коммуни-

кация

Порядковый счет.

Изготовление фигуры космонавта
из природного материала

Формировать представление о составе числа из двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно бóльшее число; закреплять умение
работать с соломой;
самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; форми-
ровать навыки кол-
лективного труда
(совместное изготов-
ление одной игрушки)

Имеет представление о составе числа; умеет раскладывать число
на два меньших; самостоятельно объединяет в группы цифры,
имеющие общий признак; конструирует
из соломы фигуру космонавта по инструкции педагога

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; солома, желудь, веточка, горошины, проволока (желательно медная диаметром
0,2 мм)
 или нитки, клей, стека, бумага, карандаш, ножницы, кисточка

1. Коммуникативная.

Организационный момент:
отгадывание загадки о ракете.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление навыков порядкового счета
(дети записывают цифры
и зарисовывают предметы
на листочках)
.

3. Продуктивная. 

Конструирование фигуры космонавта из природного материала
(соломы).

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация

Зимующие птицы.

Букет
в холодных тонах

Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь
к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;
обогащать словарь
(зимующие, перелетные птицы, кормушка); закреплять знание детьми холодной гаммы цветов; учить
создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

Знает название зимующих птиц, определяет их по внешнему виду; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и однокоренные слова; умеет формулировать ответы на вопросы педагога
и задавать вопросы
к тексту; выполняет рисунок букета в стиле Петриковской росписи, используя холодные тона

Фотографии зимующих птиц; таблица «Украинская роспись»; белая или тониро-
ванная бумага
(светло-голубого и светло-
сиреневого цвета)
размером
с альбомный лист, акварель, кисти, палитры; иллюстрация «Птицы зимнего леса»

1. Чтение художественной

литературы. 

Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения С. Есенина.

2. Познавательно-исследователь-ская.  Знакомство с зимующими птицами.

3. Коммуникативная.

Рассматривание картины «Птицы зимнего леса».

Вопросы по сюжету картины:

– Какие птицы изображены
на картине? Что вы знаете об этих птицах? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

4. Игровая. Игра «Узнай птицу
по словесному описанию».

5. Продуктивная. 

Декоративное рисование «Букет
в холодных тонах»
(по мотивам украинской росписи)

4

Познание
(формирование элементарных математических

представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация.

Чтение художественной литературы

Веселые
задачки.

Лыжники

Систематизировать знания о числе 6
и цифре 6; формировать представление о составе числа 6

из двух меньших; учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; лепить фигуру человека в движении, передавать
форму тела, строение, форму частей, про-
порции

Имеет представление о составе числа 6, умеет раскладывать число 6 на два меньших
числа; решает задачи

путем вычитания
и сложения; знает
имя автора и название прочитанного стихотворения; лепит фигуру
лыжника в движении, соблюдая пропорции и позы

Рисунки
с изображением предметов для счета; плас-тилин; стеки;

образец фигурки лыжника
из пластилина

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Решение задач на закрепление
навыков счета.

2. Чтение художественной

литературы. 

Прослушивание стихотворения
Л. Квитко «Лыжник».

3. Продуктивная. 

Лепка «Лыжники» (дети лепят
фигурку человека, придают ей пластику лыжника, из картона
и спичек делают лыжи и палки)

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Музыка

Рассмат-
ривание картины
Е. А. Ве-
дерникова «Пута-
ница».

Иней на деревьях

Учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова – признаки предмета; изображать явления природы, передавать в рисунке строение разнообразных деревьев, рисовать угольным карандашом; совершенствовать умение образовывать
однокоренные слова,

существительные
с суффиксом; развивать эстетическое
восприятие

Имеет представление
о юмористических
рисунках; составляет рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, литературные и музыкальные, воспевающие красоту русской природы;

самостоятельно выполняет рисунок инея
на деревьях разными способами

Картина
Е. А. Ведер-
никова «Путаница»; репродукция картины
К. Ф. Юона «Волшебница-зима»; фотографии с изображением деревьев, покрытых инеем; угольные
карандаши
«Ретушь», гуашь

белая, бумага бледно-серого цвета, кисти

1. Коммуникативная.

Рассматривание картин Е. А. Ведерникова «Путаница», К. Ф. Юона «Волшебница-зима». Беседа
по сюжету картин.

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение отрывка стихотворения
К. И. Чуковского «Путаница».

3. Продуктивная. 

Рисование «Иней на деревьях».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Экскурсия в музей.

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

Ознакомить с понятием «музей» и его значением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любо-знательность; продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный

рассказ; развивать
умение пересказывать
сказку по плану; фор-
мировать образность речи, понимание
образных выражений

Имеет представление
о музее и музейных работниках; знает виды музеев и их назначение; различает жанры литературных произведений; умеет пересказать содержание русской народной сказки, употребляя в речи устаревшие слова и выражения; сопереживает героям сказки; оцени-
вает их поступки
с нравственной
точки зрения

Фотографии экспонатов
разных музеев

1. Игровая. 

Игра-экскурсия «В музее».

2. Чтение художественной

литературы. 

Чтение отрывка стихотворения «Экскурсовод».

3. Коммуникативная.

Отгадывание загадок.

4. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок
и жерновцы».

5. Коммуникативная.

а) Обсуждение содержания сказки по вопросам:

– Понравилась вам сказка? Что
такое жерновцы? Можно назвать сказку волшебной? Кто такой
кочеток? Что в сказке названо
золотым?

б) Итог занятия.

Вопросы:

– Назовите главных героев этого произведения. О чем хотел рассказать автор? О каких сокровищах рассказала нам карта?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Художественное
творчество.

Труд

Счет.

Оригами «Божья
коровка»

Систематизировать знания о числе 7
и цифре 7; формировать представление о составе числа 7
из двух меньших; учить раскладывать число 7 на два меньших и получать
из двух меньших
одно бльшее число; учить изготавливать фигурку из бумаги
способом оригами

Знает состав числа 7; умеет раскладывать число 7 на два меньших; решает задачи
в стихах, дидактических играх; выполняет «Божью коровку»
из бумаги способом оригами по инструкции педагога

Карточки с цифрами, рисунок с изображением ежа с цифрами 1, 2, 3, 5, 6
на иголочках; цветная бумага красного цвета и картон черного цвета, черный фломастер, черная тонкая проволока
(для усиков), подвижные глазки, клей, ножницы; квадраты
и круги синего и красного цветов; образец игрушки орига-

ми «Божья
коровка»

1. Познавательно-исследова-

тельская.

Выполнение упражнения
на закрепление навыков счета,
решение задач в стихах, уравни-
вание количества двух видов
геометрических фигур.

2. Коммуникативная.

Рассматривание игрушки-образца «Божья коровка».

Вопросы:

– Какой материал нам понадобится? В какой последовательности нужно выполнять игрушку?

3. Продуктивная. 

Поэтапное изготовление оригами «Божья коровка».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Коммуни-

кация

Уголок планеты, где мы живем.

Сказочный дворец

Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни); познакомить с растительным и животным миром своей местности; воспитывать любовь к родному краю; учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и при-
думывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, доби-
ваться наиболее интересного решения; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей

изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков

Имеет представление о флаге и гербе родного края, его географическом положении;
составляет рассказ
о природе  родного края, растительном
и животном мире;
самостоятельно
выполняет рисунок
сказочного дворца разными способами, соблюдая пропорции

Белая бумага
размером чуть больше обычного листа; гуашь, акварель
(можно вместо краски дать цветные карандаши, тогда несколько меняется программное
содержание
и при проведении занятия
следует обращать внимание на технику
рисования
карандашами)

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки про теремок; детям предлагается помочь жителям теремка построить новый дом.

2. Музыкально-художественная. 

Слушание песни «Наш край»
(муз. Д. Кабалевского,
сл. А. Пришельца).

3. Коммуникативная.

а) Беседа о родном крае
по вопросам:

– Что вы знаете о родном крае? Для чего необходимо знать информацию о том месте, где мы живем? Какая река протекает через всю территорию родного края?

б) Рассматривание иллюстраций
о родном крае, символов
(флаг, герб).

4. Продуктивная. 

Рисование «Сказочный дворец».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
и обсуждение рисунков детей

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация.

Музыка.

Чтение художественной литературы. Безопасность

Сравнение.

Корабли на рейде

Систематизировать знания о числе 8
и цифре 8; формировать представление о составе числа 8
из двух меньших; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать
из двух меньших одно большее число; закреплять умение создавать коллективную компо-
зицию; упражнять
в вырезывании
и составлении изо-
бражения предмета
(корабля), передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе,

добиваясь хорошего
качества своего
изображения

Знает состав числа 8, умеет раскладывать число 8 на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания; знает название каждой части корабля; выполняет аппликацию корабля по образцу; соблюдает правила безопасной работы
с ножницами

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; цветная бумага для вырезывания, лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции; иллюстрации, изображающие разные корабли

1. Музыкально-художественная.

Введение игрового момента:
слушание песни «Мы пришли
сегодня в порт» (сл. С. Козлова, муз. М. Минкова).

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение упражнений
на закрепление навыков счета.

3. Продуктивная. 

Аппликация «Корабли на рейде».

4. Чтение художественной
литературы.
 Прослушивание
стихотворения А. С. Пушкина
«Чу, пушки грянули!..».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: обсуждение
содержания стихотворения
по вопросам:

– Что вы представили? Какую роль выполняли корабли в этом стихотворении?

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы

Пересказ произведения Е. Ча-
рушина
«Медведь».

Бурый
медведь

Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания
и обороты, используя выразительные инто-
нации; закреплять
умение работать акварельными красками

Знает название прочитанного рассказа и фамилию автора; четко выполняет движения, имитирующие медведя; эмоционально откликается на лите-
ратурное произведение и красоту мира природы; выполняет рисунок медведя
по инструкции педагога, выполняя правила
раскрашивания

Иллюстрации бурого медведя

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
отгадывание загадки о медведе.

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение и пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь».

3. Продуктивная. 

Рисование бурого медведя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...