Разработка "Работа с родителями"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тодинова Евгения Валерьевна

Взаимодействие с семьями воспитанников, одна из основных задач ФГОС ДО. Свою работу по взаимодействию с семьями воспитанников осуществляю в системе: что способствует эффективному решению образовательных задач. Систему работы с родителями планирую в перспективе на учебный год. Данный план имеет гибкую структуру, так как в течение года возникают новые актуальные проблемы. Целью взаимодействия с семьёй является решение задач, направленных на повышение качества образования детей, вовлечение всех родителей в педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

 «Что бы узнать ребёнка надо хорошо узнать его семью»

В.А.Сухомлинский

Цель совместной деятельности – вовлечение родителей в педагогический   процесс.

Взаимодействие с семьями воспитанников, одна из основных задач ФГОС ДО. Свою работу по взаимодействию с семьями воспитанников осуществляю в системе: что способствует эффективному решению образовательных задач. Систему работы с родителями планирую в перспективе на учебный год. Данный план имеет гибкую структуру, так как в течение года возникают новые актуальные проблемы. Целью взаимодействия с семьёй является решение задач, направленных на повышение качества образования детей, вовлечение всех родителей в педагогический процесс.

Важно установить доверительный контакт между семьёй и детским садом, этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Из полученных результатов сделали анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и оформлении участка для детей, ремонт в группе; участие в выставках, конкурсах.

Мы используем активные формы и методы работы с родителями

-Анкетирование («Моя семья, её традиции», «Дополнительное образование в ДОУ», «Ваши взаимоотношения с ребёнком»

-Консультации («Адаптация», «Готовимся к прогулкам по городу», «О правильной осанке», «Если ребёнок плохо ест», «Воспитание любознательности у детей» «Роль профилактических прививок», «Права и обязанности родителей»)

-Выставки детских работ изготовленных вместе с родителями, работы изготовленные на занятиях.

 -Фотовыставки («Летний отдых», «Зимние забавы», «Настоящего артиста видно всем из далека», «Улыбка мамы» Совместные праздники, досуги, занятия)

-Беседы («Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»);

-Конкурсы (На базе ДОУ, Международные, Всероссийские и т.д)

-Родительские собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «Особенности психофизического развития детей третьего года жизни и основные задачи воспитания», «Роль игры в развитии ребёнка)

-Совместные праздники (8 марта, Масленица, Новый год)

- Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Скорая помощь книгам»)

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, в группе создана атмосфера взаимоуважения. Результатом нашей работы считаю отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны родителей, благодарственные письма от родителей воспитанников.

Таким образом, можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями, которая способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...