Конспект сюжетно - ролевой игры "Поедем в деревню"
методическая разработка (младшая группа)

                                          Открытый показ сюжетно - ролевой игры на педагогическом совете ДОУ.

Игра - наиболее доступный ребенку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый вид деятельности дошкольников, в котором максимально раскрываются их способности. Поэтому, особое внимание следует обратить на планирование руководства игрой, анализ возможностей игры для полноценного речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поедем в деревню»

во второй младшей группе

Цель:

Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – бабушка). 

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Знакомство с правилами поведения в автобусе и лесу.

Развитие интереса в игре.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, уважение к жителям деревни, любовь к домашним животным.

Игровой материал:

Стульчики, руль, инструменты, сумка кондуктора с билетами, «деньги», инструменты в коробке, корзинки, платок для бабушки, игрушки домашних животных. Силуэты грибов, ягод, цветов, корзинки.  Игровой уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда). Слайды «Дикие животные».

Подготовка к игре:

Наблюдения за автобусами на улице.

Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе.

Беседа о труде жителей деревни.

Беседа о домашних животных и о том, как человек заботится о них.

Беседа о диких животных

Рассматривание картинок с изображением животных.

Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»

Рисование «Цветы».

Лепка «Грибы», «Ягоды».

Д/и «Собери машину» (разрезные картинки).

Разучивание песни.

Игровые роли: 

Водитель.

Кондуктор.

Бабушка (воспитатель).

Дети (пассажиры и гости бабушки)

 

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, бабушка из деревни прислала нам письмо. Она пригласила нас в гости. Поедем к бабушке в деревню?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А на чем поедем?

Дети:

- На автобусе.

Воспитатель:

- А из чего можно построить автобус?

Дети:

- Из стульчиков.

Воспитатель:

- Правильно, автобус можно построить из стульчиков.

 (Дети строят автобус)

Воспитатель:

- А кто управляет автобусом?

Дети:

- Водитель. (Шофер)

Воспитатель:

- Нам нужно выбрать водителя. Альмир, давай будешь ты. А что нужно водителю, когда он отправляется в путь?

Дети:

- Инструменты.

Воспитатель:

- Для чего нужны инструменты?

Дети:

- А вдруг придется починить автобус.

Воспитатель:

- А еще кто работает в автобусе?

Дети:

- Кондуктор.

Воспитатель:

- Да, кондуктор. Что делает кондуктор?

Дети:

- Он продает билеты.

Воспитатель:

- Кто хочет быть кондуктором? Амина, у нас будет кондуктором. А что нужно кондуктору для работы?

Дети:

- Сумка.

Воспитатель:

- А что в сумке у кондуктора?

Дети:

- Билеты.

Воспитатель:

- Да, кондуктор продает билеты пассажирам. Ребята кондуктора и водителя выбрали, а остальные дети будут пассажирами.

Ребенок - кондуктор

-Пассажиры садитесь в автобус. Приготовьте деньги и покупайте билеты.

Все купили билеты?

Ребенок- водитель

-Уважаемые пассажиры пристегните ремни. Осторожно двери закрываются.

Ребенок-кондуктор

- Желаю вам приятного пути!

Воспитатель:

- Чтобы нам было весело, предлагаю спеть песню:

Машина, машина идет гудит

В машине, в машине сидит шофер

Би-Би-Бип.

Ребенок-Водитель

- Остановка Лесная.

Воспитатель:

- Посмотрите, куда мы приехали?

Дети:

- В лес.

Воспитатель:

-Водитель, кажется у тебя колесо спустило. Ты пока его почини. А мы с ребятами погуляем по лесу. Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных)

Воспитатель:

- А давайте покажем, как ходит медведь, а лисичка как виляет хвостиком, а как прыгает зайка.

(Изображают животных)

Воспитатель:

- Молодцы! В лесу шуметь нельзя. Давайте скажем «До свидания» и поедем дальше. Все сели? Поехали! (Поют песню)

Ребёнок - водитель:

-Остановка Лесная поляна.

Воспитатель:

- Ребята, выходите из автобуса. Посмотрите как много здесь грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем бабушке гостинцев.

(Игра  «Соберем грибы, ягоды в корзинку»).

Воспитатель:

- Ребята, давайте послушаем пение птиц!

(Дети ложатся на коврик и слушают аудиозапись «Пение птиц»).

Воспитатель:

- Давайте закроем глазки и послушаем как поют птицы. Что то ярко светит солнышко, очень жарко, хочется пить. Приготовьте свои стаканчики, я вам налью водички.

(Дети подставляют кулачки – «стаканчики» и имитируют как они пьют)

Воспитатель:

- Ой ребятки автобус отправляется дальше.

(Поют песню)

Водитель:

- Остановка Деревня.

Дети:

- Ура! Приехали!

Бабушка:

- Здравствуйте мои дорогие внучата, я очень рада вас видеть.

Дети:

-Мы тебе гостинцев привезли (перечисляют: грибы, ягоды, цветы)

Бабушка:

- Спасибо, я вас тоже хочу угостить чаем. Помогите накрыть на стол. Давайте накроем скатерть, поставим посуду. Садитесь пожалуйста. Угощайтесь пирожками, вот вам конфетки.

(Дети помогают бабушке накрыть на стол и угощаются).

Бабушка:

- Ребята, у меня в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на  

них.

(Бабушка показывает животных и рассказывает о них).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось у меня в деревне?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Давайте будем прощаться.

Дети:

- До свидания!

Список литературы

1. Алексеева, М.М. «Речевое развитие дошкольников» - учебное пособие

для студентов высш. и средн. педагогических учебных заведений, издание, стереотип. - М.: Академия, 2003 г.

2. Бородич, A.M. «Методика развития речи детей» - учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология», издание - М.: Просвещение, 2005 г.

3. Година, Э.Г. «Воспитание и обучение младших дошкольников», издание

Просвещение, 2007.

4. Гербова, В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», пособие для воспитателей дет. сада  2-е изд., перераб.  -  М.: Просвещение, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Проект сюжетно-ролевой игры: "В деревне у бабушки Матрёны".

Тип  проекта: игровой, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.Цель:обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное народное творчество.Актуальност...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"

Конспект сюжетно - ролевой игры " Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"...