Конспект НОД по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки на тему « Путешествие в сказку ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Задачи.

 

Коррекционно-бразовательные:

      

  • Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки героев игрушек, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.

 

 

Коррекционно-развивающие:

 

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно излагать свои мысли.
  • Развивать  способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
  • Развивать воображение и творческие способности.

 

 

Коррекционно-воспитательные:

 

  •  Создавать в группе  доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;,  использовать пиктограммы, символизирующие разные настроения.
  •  Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ   СУРГУТСКАЯ   ШКОЛА-ДЕТСКИЙ  САД

                                       

Конспект НОД по формированию эмоциональной стабильности  и положительной самооценки на тему

« Путешествие в сказку ».

                                           

                                                                                                     

                                                                                                           

                                                                                 Воспитатель: Гатиятова С.С.

                                                  Сургут

Задачи.

Коррекционно-бразовательные:

       

  • Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки героев игрушек, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно излагать свои мысли.
  • Развивать  способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
  • Развивать воображение и творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

  •  Создавать в группе  доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;,  использовать пиктограммы, символизирующие разные настроения.
  •  Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию:

Игрушки:пингвинчик Рики, Филин; шкатулка, пиктограммы, чашка с волшебным напитком.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждения пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

                                         Ход занятия

     Этапы

       Содержание

      Словарь

Вводная часть

Основная часть

Вопрос к детям

Пингвиненок

Пингвиненок

Филин

Пингвиненок

Филин

Пингвиненок

Филин

Пингвиненок

Игра

«Скажи наоборот»

Проверка домашнего задания

Физкультминутка

Рики

Заключительная часть

Рефлексия

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка-это символ добра.

- Вам хорошо вместе?

-Какое у вас настроение?

-На что похоже ваше настроение, на какое время года, природное явление, погоду?

- А вот мое настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе. (Дети, которые стоят в кругу, говорят о своем настроении)

- Давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Дышите спокойно, ровно и глубоко. Послушаем, что происходит вокруг и внутри каждого. Прислушаемся к своим ощущениям……. Что бы сейчас чувствуете?

-А как можно справится с плохим настроением?  Кто  может рассказать  нам о том, как ему это удавалось сделать? Кто из вас добрый? Что такое доброта?

-Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно  жить. Так что же такое дружба?

-Сейчас каждый из вас пройдя через «Мостик дружбы» будет говорить «Дружба – это когда …»

- Правильно, ребята, тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим, т.е. помогает другу, выручает из беды, всегда внимательный.

 Чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку какой предмет мы можем выбрать?

-А вот и ковер-самолет - проходим садимся.

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем мы большими быть

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку к пингвиненку  Рики. Вот в этом царстве живет пингвиненок  Рики. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздраженным, днем ходит сердитым, а спать ложится недовольным.

-Почему же со мной не кто не дружит? – задумался он. Почувствовал себя очень одиноким. И решил он обратиться к Филину. И филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей.

- А вот и сам Рики  с Филином. Давайте послушаем о чем они говорят.

Что же мне делать? -грустно спросил пингвиненок?

- Тебе нужно выпить волшебный напиток.

- А что это за напиток?

-Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то станешь веселым, дружным, будешь пользоваться любовью и уважением, ты больше не будешь, одинок, у тебя появятся друзья.

- Кто же мне сможет помочь?

-Это смогут сделать дети с 0 Г класса.

-Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь?

-Вы грустные ребята?

-Вы ленивые ребята?

-Вы недружные ребята?

-Вы злые ребята?

-Вы грубые ребята?

-Вы жадные ребята?

Тогда помогите мне собрать напиток

- Так что,  поможем ребята пингвинчику, а то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Рики приготовить сложно, оно состоит из 3-ех частей и хранится в шкатулке (одно задание от Феи Мудрости, второе от Феи Доброты, третье - от Феи Фантазии), как плохо, когда рядом нет друзей, а у нас с вами кругом друзья.

-А вот и первое задание от Феи Мудрости.

-Как вы понимаете смысл пословиц?

1. «Вместе тесно, а врозь скучно»

2. «Друг познается в беде»

3. « Не одежда красит человека, а его добрые дела».

-Молодцы, ребята, вы точно, правильно отметили смысл этих пословиц.

-А еще какие пословицы о дружбе вы знаете? ( ответы гостей)

-Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

-Второе задание от Феи Доброты -  творческое задание

«Рисуем Доброту».

-Пофантазируйте и нарисуйте сказочное существо под названием Доброта.

-Дети рисуют Доброту, затем обсуждаем рисунки.

- «У меня кругом друзья».

Со мной здоровался петух:

«Ку-ку-ре-ку!»- пропел он вслух.

«Ко-ко-ко»!- услышал я от кур.

Мурлыка-кот мурлыкнул:

«Мурр»…

А пес Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо: « Гав-гав!»

И протянул теленок:

«Мууууу» Мол, здравствуй,

Скучно одному

И воробей на ветке вмиг чирикнул:

«Жив я, чик-чирик!»

«Как хорошо, - подумал я –

Что у меня кругом друзья.

 Как хорошо иметь друзей!

Ведь с друзьями жить веселей!

- А вот и третье задание от Феи Фантазии.

-У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.

Назовите их!

-У малыша?

-У Чебурашки?

-У Красной Шапочки?

-У старика-рыбака? и т.д.

-Молодцы! Вот мы и выполнили задания, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашку и поделитесь с Рики. Закройте глаза и представьте себе,  что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Рики.  Теперь откройте глаза и загляните  в свои чашки. О! Она снова полных до краев!

-Данил, сколько у тебя напитка?

А у тебя, Катя?

-Что же с ней случилось? Почему так произошло? Ваша чашка особенная – волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Это чашка -  твоя! Она наполнена твоей добротой! Чем больше отдаешь доброты другим – тем больше доброты получаешь обратно. Оказывается ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякнет!

-А как же подействовал наш напиток на Рики? Чтобы проверить это, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Рики (ответы детей)

- Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший! Спасибо вас, ребята!

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим «Пирамиду дружбы».

-Я дружу со всеми ребятами нашего класса,  (дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания).

-Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

-Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что в нашем классе живет Дружба!

-Нам пора возвращаться на ковер самолет! (Релаксационная музыкальная пауза)

-Что помогло вам в нашем путешествии?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что вызвало трудность?

-Кто в классе у нас добрый?

Домашнее задание.

 Нарисовать дома свою волшебную  чашку доброты и раскрасить ее так, как вам хочется.

-Здравствуйте!

-Да!

-хорошее, веселое, довольное…..

- Почему у вас хорошее настроение?

-Почему плохое?

-дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться.

-ковер самолет.

-Да!

 

-Мы веселые ребята!

-Мы трудолюбивые ребята!

-Мы дружные ребята!

-Мы добрые ребята!

-Мы вежливые ребята!

-Мы щедрые ребята!

-Карлсон

-Крокодил Гена

-Дровосеки

-Золотая Рыбка

-полная чашка

-у меня тоже полная чашка

-он стал хорошим, веселым, добрым и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».

Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...

Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового восприятия художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям ,  формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы....

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...