Система работы с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Главной целью является создание условий для приобщения детей и родителей к духовно-нравственным ценностям, а также готовность следовать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra_2.docx512 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся

 образы, в которых воплощается Родина».

В. А Сухомлинский

 Интерес к проблеме воспитания  духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже ХХ - ХХI веков в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся духовностью или нравственной  чистотой. А вот на чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается. А кто же даст малышу уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Если мы хотим, чтобы  в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви, понимание того, что эти достижения – результат труда людей в разных сферах.

Проведя анкетирование среди родителей (прил. № 1) и проанализировав ответы, мы выяснили, что основная масса опрошенных родителей являются православными, дети крещенные в церкви. Все знакомы с главными православными традициями, дающими представления о морали и нравственности.

 Несмотря на различные мнения, всем родителям хотелось бы, чтобы  их дети были знакомы с православными традициями и выросли с четкими представлениями о морали и нравственности.

 Практически все опрошенные положительно относятся к тому, чтобы  их ребенок стал участником встреч с православными священниками, вместе с воспитателями посещал храм.

 Родители озабочены, что даже маленькие дети стремятся проводить много времени за  компьютерными играми.

 Педагогам  необходимо расширять знания родителей по духовно – нравственному воспитанию, так как оно ассоциируется, подчас, лишь с посещением храма.

Наша работа по духовно- нравственному воспитанию детей, основывается на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2), который указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру», на Концепцию ООН.  

 Педагоги ориентируются на воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

 Мы используем в работе парциальные программы по духовно – нравственному воспитанию: «Мир - прекрасное творение», «Мы живем в России», «Лад»,  «Добрый мир» - православная культура для малышей.

Цель  работы:

 Сохранение духовно – нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры через изучение истории, традиций, природно – экологического своеобразия родного края, России.

Задачи:

- приобщить детей к духовно-нравственным традициям  русского народа;

- раскрыть духовную одаренность ребенка и его личностные дарования;

- способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к Родине (семье, близким  людям, русской культуре, родному языку, природе);

- помогать воспитннка в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи;

- воспитывать у дошкольников позитивное отношение к миру;

- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.

Модель взаимодействия

МБДОУ «Детский сад № 1 «Лучик» п. Боголюбово»

с социальными партнерами

по духовно-нравственному воспитанию.

(Договора: прил. № 2)

Предполагаемые результаты:

Через систему духовно-нравственного воспитания, педагоги предполагают заложить у дошкольников основу духовности и нравственности, подготовить почву для становления их личности. Образовательная и воспитательная работа в ДОУ носит деятельностный характер и поможет детям осмыслить историческое, духовное прошлое своей Родины, будет способствовать удержанию их от дурных поступков, сохранению нравственного и физического здоровья.

Ожидаемые результаты  реализации проекта:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего  личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-  формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

Методы реализации проекта:

1. Наглядно-действенный:

- показ сказок (педагогами, детьми, артистами Боголюбовского ДК и театра "Аленький веточек");

- просмотр презентаций, тематических фильмов, мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений;

- рассматривание  книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдения;

- чтение  художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих работах (том числе - семейных);

-  экскурсии, целевые прогулки.

2. Словесно-образный:

- встречи с интересными людьми;

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение  разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщение дополнительного материала воспитателем;

-  рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

- разбор  житейских ситуаций;

-  проведение  викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3. Практический:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

- проведение  игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных, малоподвижных, и др.;

- изготовление кукол к сказкам;

- организация  постановки пьес, сказок, литературных произведений;

- проведение  экскурсий различной направленности;

- организация  вечеров с родителями, для родителей;

- изготовление с детьми наглядных пособий;

- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника, ознакомления с художественным, музыкальным произведением), ручной труд.

Реализация  социально-личностного воспитания осуществляется через следующие формы работы с детьми:

-    Экскурсии, целевые прогулки;

-    Посещение исторического музея г. Владимира с целью знакомства с духовными ценностями и историей  родного города;

-    Просмотр презентаций;

-    Знакомство с историей храма, внешним и внутренним убранством;

-    Знакомство с живописью на библейские сюжеты;

-    Чтение (художественной литературы по духовно-нравственной тематике);

-    Слушание (духовной и классической музыки, колокольных звонов, колыбельных песен);

-    Творческая художественная деятельность детей;

-    Знакомство и проведение народных и обрядовых праздников;

-    Этические беседы;

-    Рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях.

Направления в работе

I. Духовно - образовательное.

 Образовательный процесс строится с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей: тематические занятия (прил. № 2, № 3), проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

 Эстетический фон занятиям создают стихи, загадки, песни, включённые как в основную часть, так и в дополнительную работу с детьми. Литературный материал незаменим  в духовно-нравственном  воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности мы включаем детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой.

 В ДОУ оборудован уголок православной культуры, где собран теоритический и практический материал:

- литература для детей (детские православные журналы и календари, альбомы различной тематики);

- литература для родителей и педагогов;

- аудио и видеотека;

- демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий;

- репродукции икон, иллюстрации и фотографии православных символов.

В Боголюбовской библиотеке проходят тематические занятия с участием отца Иеронима «В мире православной книги». На совместных встречах ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

II. Воспитательно – оздоровительное.

(Праздники, развлечения, подвижные, сюжетно – ролевые, театрализованные игры, целевые прогулки, экскурсии)

 В нашем детском саду и дети, и взрослые с большим  интересом открывают для себя замечательные праздники и обряды, которые учат не только веселиться,

но и вместе осмысливать суть происходящего (прил. № 4).    

 Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми мы используем коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи:

одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего – школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками.

 Целевые прогулки помогают детям увидеть нерукотворную красоту мира, понять необходимость беречь этот мир… С помощью целевых прогулок дети получают знания о взаимосвязях в природе, о ценности для человека тех или иных объектах природы, о правилах природопользования… Восприятие красочных пейзажей, гармоничных сочетаний красок у цветов – все это пробуждает у детей чувство красоты, воспитывает любовь к природе.

III. Культурно - познавательное.

 (Художественно-продуктивная  деятельность, экскурсии, концерты, встречи с интересными людьми, презентации).

 Традиционными стали экскурсии и возложение цветов к памятнику погибшим в Великую Отечественную войну жителям поселка, к городскому Вечному огню, встречи с участниками ВОВ и тружениками тыла.

 Совместные посещения Прихода храма святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны с целью ознакомления с православными иконами, особенностями архитектуры, а также библиотеки, исторического музея и музея боевой Славы помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата, общего духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Презентации, направленные на ознакомление детей с православными традициями, архитектурой Боголюбовских храмов, знаменитыми людьми города, ролью города в Великой Отечественной войне, созданы в доступной для детей форме и помогают каждому ребенку открыть для себя что-то новое, интересное.

 Приглашение артистов из Боголюбовского ДК, музыкальной школы, совместные мероприятия в библиотеке помогают ребенку глубже проникнуться в атмосферу культурной,  духовной жизни поселка.

 Таким образом, благодаря культурно-познавательному направлению создаются

условия, при которых ребенок до школы получает знания о Боге, мире,  человеке.

IV. Нравственно – трудовое.

 (Все виды труда, продуктивная деятельность)

 Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Включение труда в систему воспитания делает  возможным  целостное развитие личности ребенка. Формирование доброго,  разумного отношения  к природе предусматривает не столько накопление знаний о природе, сколько воспитание любви к ней. Умение глядеть на мир с любовью свидетельствует о позитивном  развитии духовно - нравственной и социокультурной  сферы ребенка.

Мониторинг

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей оценивались в рамках мониторинга, в которых ведущими методами были: экспертные суждения (родителей, педагогов детского сада); анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тесты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей, наблюдения за детьми педагогом. Оценка и развитие этих и других личностных результатов образовательной деятельности детей осуществлялась в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. В мониторинге участвовало 42 ребенка старшего и среднего дошкольного возраста. Мы получили следующие результаты:

Показатель результата

На начало проекта

В завершение проекта

Доля детей, у которых сформированы

социокультурные ценности

60 %

75%

Доля детей, имеющих высокие

показатели духовно - нравственного развития

65 %

85 %

Доля детей со сформированной гражданской                                                                                              

и культурной идентичностью в

соответствии с возрастом.

55 %

80 %

Количество родителей, принимающих                                                                           активное участие в образовательном процессе,

мероприятиях ДОУ

20

54

Доля родителей, удовлетворённых

образовательным процессом в ДОУ

75 %

85 %

Доля родителей, имеющих мотивацию к

формированию семейных ценностей

40 %

60 %

Доля детей со сформированными        предпосылками учебной деятельности на

этапе завершения дошкольного образования по духовно-нравственному воспитанию

45 %

85 %

В ходе реализации проекта "Дорогою добра" у дошкольников повысился уровень  воспитательной подготовки, обеспечивающей развитие нравственных качеств личности вне учебной деятельности.

Приложения:

Приложение № 1.

Анкета для родителей

« Духовно – нравственное воспитание в Вашем доме».

1. Считаете ли Вы свою семью православной?_______________________________

2. С какого возраста, по Вашему мнению, должно начинаться духовно – нравственное воспитание? _______________________________________________

3. Крестили ли Вы своего ребенка в церкви? ________________________________

4. Посещаете ли Вы православный храм? ___________________________________

5. Знаете и отмечаете ли Вы православные праздники? ________________________

6. Ваше отношение к посещению ребенком  православного храма с воспитателями? _______________________________________________________________________

7.Знаете ли Вы историю своего поселка? ____________________________________

8. Какую информацию по теме духовно – нравственного воспитания Вы хотели бы получить? _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Читаете ли Вы ребенку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________________

10. Воспитываете ли Вы в ребенке нравственного человека? ________________________________________________________________________

11. Что Вы предпримете, если Ваш ребенок совершит:

- плохой поступок? _______________________________________________________

- хороший поступок? ______________________________________________________

12. Часто ли Ваш ребенок смотрит телевизор? ________________________________________________________________________

13. Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры? ________________________________________________________________________

14. Хотели ли Вы, чтобы в ДОУ была организована работа по духовно – нравственному воспитанию в православных традициях? _______________________________________________________________ _________

15. Ваши пожелания предложения по организации деятельности по духовно – нравственному воспитанию ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение № 2 (см. в конце работы)

Приложение №3

Тематическое занятие «Волшебный сундучок»

Цель: Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.

Задачи:

Развивающие задачи:

Активизировать словарь: Рождество, ангелы, церковь, свечка, сундук

Приоритетная образовательная область: (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предварительная работа:

беседы о православии, о библии, об Иисусе Христе, о православных праздниках;

просмотр мультимедийных презентаций;

экскурсии в церковь;

беседы с батюшкой Иеронимом;

оформление и просмотр фотоальбомов с прошедших экскурсий и мероприятий.

Предметно-пространственная развивающая среда:

костюмы ели, пальмы, маслины, ангелочка,

проектор,

экран,

ноутбук,

«фонарики» для танца,

сундук, замок, ключи,

«конфеты»,

подарки для гостей – поделки, изготовленные детьми,

подарки детям

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6;2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО

Планиру

емые резуль

таты

(4.6 ФГОС

ДО)

Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к

ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году.

Дети входят в зал, в центре сундук.

В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел батюшка Иероним, давайте с ним поздороваемся.  Он принес нам этот сундук. Хотите посмотреть, что в нем? Но на нем висит замок, что нам делать?

Д.: Открыть его.

В.: Чем же мы его откроем?

Д.: Ключом!

В.: Правильно, но этот замочек не простой – волшебный, с рождественскими звёздами! Поэтому и ключ нужен не простой, а волшебный рождественский со звёздами! Давайте-ка поищем, может быть, ключ где-то здесь?

(ходим, ищем ключ, один на видном месте, находим, но он не подошёл, ищем дальше, пока не подберём)

В.: Ребята, сундук мы отворили и конфетки получили! Это не простые конфетки, конфетки – загадки. Попробуем отгадать?

Коммуника

тивная

Беседа.

Сундук, замок, ключи

Проявляет интерес к рассказу воспитателя о празднике Рождества.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образователь

ные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6;2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО

Планиру

емые резуль

таты

(4.6 ФГОС

ДО)

Формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

В.: Первая конфетка! Открываем и картинку получаем! (изображено Рождество Христово). Что изображено на картинке?

Д.: Праздник Рождества Христова.

В.: Правильно! Ну а тут стишок красивый, я прочту

           Звёзды водят хороводы,

           Веселятся все народы,

           Рождество вы славьте, люди!

           Пусть вам только счастье будет!

Ребятки, а кто нам прочтёт стихотворение о Рождестве?

Ребенок: В небе звёздочка зажглась золотая,

                Эта звёздочка была не простая.

                Сам Всевышний Бог

                Ту звезду зажёг.

                В небе звёздочка зажглась золотая,

                Эта звёздочка была не простая…

                И горит звезда и сияет,

                Нам к спасенью путь озаряет. (Т. Шорыгина)

В.: Молодец, а что же в следующей конфетке? (фонарик)

Ребята, а давайте мы превратимся  в фонарики и исполним танец.

В.: Ну, а в этой конфетке, смотрите, деревья какие-то изображены. Назовите их.

 Д.: Маслина, пальма, ель

В.: Ребятки, садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, почему на Рождество наряжают ёлку.

Инсценировка стихотворения Н. Веселовской «История рождественской ёлочки». Дети в костюмах ёлки, пальмы, маслины, ангела.)

Автор:   Под покровом ночи звёздной

              Дремлет русское село;

              Всю дорогу, все тропинки

              Белым снегом замело…                                                                                                                                                                

Пальма: Я пальма с пышной круглой кроной,

              И в сердце гордость я храню.

              Свой лист, широкий и зелёный

              Перед младенцем я склоню.

Он улыбнётся мне, наверно,

             Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина: А я – красавица маслина.

               Не все деревья так стройны…

               Мои плоды с налётом синим

Благоухания полны.

               И думать нечего, решая,

               Что, безусловно, хороша я.

Ёлка: А вот мне нечем похвалиться:

              У меня – одни шишки да иголки.

Пальма: Ну и не ходи ко Христу,

              Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина хором: Ёлка – ёлка, уходи,

Ко Христу не подходи.

Ёлка: Хорошо, дорогие подружки, я подожду вас здесь, у входа в пещеру.

Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел

Ёлка, Пальма и Маслина (хором): Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и скромная Ёлка! Твоя скромность понравилась Христу.

Сейчас я наряжу тебя звёздочками с неба.

Ангел наряжает ёлку, посыпая её блёстками.

Ангел: Я сам отведу тебя к Нему. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать ёлку на Рождество.

В.: Ребятки, теперь вы знаете, почему мы наряжаем ёлочку. Потому что она была самой доброй и скромной из всех деревьев.

В.: Посмотрим, что же в следующей конфетке! (новогодняя мишура)

     Для чего нужна мишура?

Д.: Наряжать ёлку.

В.: Давайте нарядим нашу рождественскую ёлочку и споём ей песенку «Рождество»

В.: Ребята, в сундуке осталась последняя конфетка, что же в ней?

Д.: Подарок!

В.: А вы любите получать подарки? А дарить? Давайте подарим  нашим гостям подарки, сделанные своими руками на занятии.

(дети вручают подарки гостям).

Игровая,

Двигательная

Отгадывание загадок,чтение стихов, инсценировка

стихотворения

Картинки с изображе

ниями

Отвечет

на вопросы,

принимает активное участие  инсцениро

вке

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС)

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС ДО

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДОДО)

Планиру

емые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

В.: Ребятки, какие вы – молодцы, все задания волшебного сундука выполнили!  Так скажите мне – что такое Рождество?

Д.: Ёлка, подарки, сказка, ангелы, звёздочки, колокольчики, Церковь, свечка и др.

В.: Да, ребята, это всё – о Рождестве! Это светлый праздник, который учит ребят добру,

милосердию и всему самому хорошему и доброму.

Давайте с вами ещё повторим, что же мы знаем о Рождестве.

Просмотр презентации «Рождество» (ассоциации малышей)

В.: Дети, ну и вы, конечно, не останетесь без подарков! Ведь это – волшебный сундук, а Рождество – волшебный праздник!

Батюшка Иероним раздает детям подарки.

Коммуника

тивная

Рефлексия,

просмотр презентации

Проектор,

компьютер

экран

Знает о празднике Рождества, может ответить

на

заданные вопросы.

Приложение № 3

«Пасха славная»

Весенний утренник для детей старшей группы.

Дети под фонограмму «пение птиц» входят в группу и встают полукругом.

Ведущая – Собрались мы по весне, как и обещались,

                   Не скучаем по зиме – с нею распрощались!

                   Что ж, ребята, запоем, Весну красну позовем.

                   Пусть она к нам придет, радость принесет!

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода» у.н.м.

Ведущая – В день апрельский мы с улыбкой

                   Весну красную встречаем

                   И на волю всей семьею

                   Божьих птичек выпускаем!

Дети - Жавороночки! На соломочке!                              

           Прилетите к нам! Принесите нам

           Весну красную! Весну ясную!

Дети выпускают в сторону гостей птиц-оригами и читают закличку

еще раз. Под фонограмму «пение птиц» входит Весна с веточкой вербы.

Весна – Вы меня, Весну-красну, звали-зазывали?

              Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали!

              Отступили холода на пороге мая.

              Нет ни снега, нет ни льда, верба оживает.

              В вербный день ходила я, веточки святила,

              Чтоб земля была тепла, чтоб хлебушек растила.

              Мы за вербочкой пойдем, хоровод заведем!

Хоровод С. Насауленко «А весной»

Ведущая – Можно вербой любоваться, можно с ней потанцевать,

                   А можно малых ребятишек ей шутливо постегать.

                   Чтоб росли да не болели, чтобы щечки розовели!

Весна шутливо «стегает» детей, приговаривая:

Весна – Верба-хлест бьет до слез.

              Верба синя бьет несильно.

              Верба красна бьет напрасно.

              Верба бела бьет за дело.

              Как вербочка растет, так и ты расти!

Ведущая – Спасибо, красная Весна, что вербочки нам принесла,

                   С зарею вставала, хоровод затевала.              

Русская народная игра «Заря-заряница»

Весна – Ребята, прислушайтесь!..  (звучит Благовест)

Вот до самых до небес раззвонился Благовест!

             Это Пасха к нам пришла, людям радость принесла!

Дети берут колокольчики.

Ведущая – Хорошо на колокольне позвонить в колокола,

                   Чтобы праздник был раздольный, чтоб душа запеть могла!

                   Будто ангельское пенье этот дивный перезвон.

                   Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон!

Пасхальная песня «Динь-дон» с колокольчиками

Ребенок – Колокольчики звенели возле нашего окна,

                  Птицы весело запели – в гости Пасха к нам пришла!

Ведущая – Что она нам принесла?

Дети – Крашены яички! Золоты куличики!

Песня «Ангелы в небе» сл. и муз. Ю. Пастернака

Ребенок – Над лугами и полями светит солнышко над нами.

                  Будем мы сейчас играть, солнышко к нам зазывать!

                  Чтоб оно скорей пригрело, чтоб трава зазеленела,

                  И разлился ручеек через тысячу дорог!

Песня С. Насауленко «Солнышко»

Русская народная игра «Ручеек»

Весна – Был сюрприз для вас весенний, то, что было в воскресенье.

              Каждому из вас – братишке ли, сестричке -

              Подарила я с утра Пасхальное яичко.

              Все яички отыскали?..

Дети – 1. Как люблю я праздник Пасхи!

                Приготовлюсь к четвергу –

                Бабушка яички красит,

                Я ей тоже помогу.

            2. На скорлупке хрупкой, тонкой

                Для людей, для красоты

                Крашу кисточкой тихонько

                Крестик, солнышко, цветы.

            3. В светлый праздник Воскресенья

                Подарю своим друзьям

                По яичку с поздравленьем

                И скажу: «Раскрасил сам!»            

Весна - Кто яички в праздник дарит, счастлив целый год бывает!

Ведущая –  (показывает корзинку с пасхальными яичками)

Яички у нас вот какие: яркие да расписные!

                   Их разрисовывали сами, разукрасили цветами.

                   А про Пасху песню знаем, всем гостям ее подарим!

Песня «Христос воскрес!» Ю. Пастернака

Весна – А сейчас мы поиграем.

              Ловкий кто из вас – узнаем!

              Раз! Два! Три! Яичко по цвету найди!

Игра «Найди яичко по цвету!»

Ведущая раскладывает на ковре картонные яички цветом вниз, орнаментом наверх. Детям нужно поднять яичко и отнести его к большому яичку соответствующего цвета.

Весна – Мы яички соберем и немножко отдохнем.

Дети собирают атрибуты и садятся на стульчики.

          –А теперь самые быстрые и ловкие пусть похвалятся своею сноровкою!

            Задание очень несложное и для любого возможное.

            Берешь яйцо, кладешь в ложку и пробежишься с ним немножко.

            Кто первый прибежал, тот победителем стал!

Игра «Пронеси яичко в ложке»

Ведущая – Хорошо весной гулять, Пасху красную встречать.

                   На весенний выйдем луг – становитесь, дети в круг!

                   Ты мой друг и я твой друг, заплясало все вокруг!

«Кадриль»

Ведущая – Пляшет поле, пляшет луг, веселится все вокруг.

                   Пасха – радостные дни, дарят счастье нам они!

Весна – В праздник светлый, в праздник чистый

              Вам дарю кулич душистый!   (отдает кулич ведущей)

              Детки, вам желаю вырасти большими,

              А душой остаться навсегда такими.

              Через год приду опять с вами Пасху величать!

              А теперь зову гулять!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

Семья – ближайшее социальное окружение, определяющее формирование внутреннего мира каждого ребенка.Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспи...

Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте

На сохранение и развитие духовной культуры нацеливают нас Государственные программы и последние законодательные акты в области образования: ФГОС дошкольного образования. Одной из задач ФГОС является з...

Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте (прзентация)

Презентация к опыту работы по организации инновационной деятельности в МБДОУ...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Система работы с родителями по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста

Работа с родителями является важным направлением в моей профессиональной деятельности. Так как в образовательной программе нашего учреждения заложена идея воспитания на социокультурном опыте, то есть ...

Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания

Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитанияЧто такое патриотическое воспитание?Родина, Отечество В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,...