Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Химченко Наталья Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план реализации тематического модуля

смешанной ОНР группы дошкольного возраста

на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

 

 

 

 

 

Срок реализации темы: с 3  по 7 сентября

Воспитатели: Химченко Н. Г.

 

 

г. Тимашевск 2018 г.

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Цель: развивать у детей диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Дать представление о сотрудниках детского сада. Углублять знания об их деятельности. Прививать уважение к сотрудникам детского сада. 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Как я провёл лето»

День недели

 

Режимный момент

 

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 03. 09.

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел лето»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Повторить стихи.

Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа

 

ООД

 

 

 

 

Прогулка

 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее»

Упражнять   в прыжках с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

 

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей.

Чтение худ. лит.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».  

Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение.

Вечер

Гимнастика после сна.  

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

С/р игра «Фабрика игрушек».

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

 

Упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок

Ситуативный разговор «Игры во дворе».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

НОД

 

 

 

 

Прогулка

 

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

 

 

 

День недели

 

Режимный момент

 

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник– 04. 09.

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика №1.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала

«1 сентября – День знаний».

Внесение макета «Подводный мир»

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

 

 

 

 

Прогулка

 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за общественной жизнью, за работой дворника

Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Работа

 в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Свободная деятельность на прогулке.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Чтение худ. лит.

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной   температуры.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана  «Золотая осень».

Повторение стихотворения  «Малая  родина».

Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи.

ООД

 

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры  по желанию детей. Чтение стихов об осени.

Подвижные игры по желанию детей.

 

День недели

 

Режимный момент

 

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 05. 09.

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

 

Утренняя гимнастика№1

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы.

Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

 

 

Работа с ножницами

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями: «Закрепление правил поведения в детском саду»

 

ООД

 

 

 

Физическое

развитие

 

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

 

 «Первые признаки осени. Красота родной природы»

Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе - к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Чтение худ. лит.

Чтение С. Махотин « Старшая группа».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Д/И «Найди себе пару».

Цель: упражнять вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы.

Дежурство в уголке природы (полив цветов).

ООД

 

 

Прогулка

 

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

           

 

День недели

 

Режимный момент

 

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 06. 09.

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад»

Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развивать воображение детей.

П/И «Совушка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Упражнять. в образовании однокоренных слов от производного

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Работа в уголке природы Цель: развивать умение детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу»

Попросить родителей принести школьные фото

 

ООД

 

 

 

 

Прогулка

 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Горелки», «Волк во рву»

Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности

 

Труд на участке – собрать мусор

Цель: упражнять создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи

Чтение худ. лит.

 « Айога» Цель: формировать умение детей  понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Вечер

Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок»

Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

 

Разучить  пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом»

Цель: упражнять осуществлять пространственный анализ постройки.

Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

ООД

 

 

 

 

Прогулка

 

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда.

Цель: расширить представление о способах размножения растений.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Медведь и пчелы»

 

          

 

День недели

 

Режимный момент

 

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 07. 09.

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.

Д/и с Вероникой Ш., Софией Р., Альбиной Р. «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Животные у вас дома»

Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)

Инд. беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

 

ООД

 

 

 

 

Прогулка

 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно».

Инд. работа с Женей Ш., Петей А., Богданом К. п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций

Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев..

С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.

Чтение худ. лит.

 А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Цель: закреплять представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения, учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

Вечер

Чтение Л. Толстой «Косточка»

Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки.

С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей.

Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» Цель: упражнять видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

 

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?»

 П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район

Календарно-тематический план реализации тематического модуля

смешанной ОНР группы дошкольного возраста 

на тему: «Впечатления о лете»

Срок реализации темы: с 3  по 7 сентября

Воспитатели: Химченко Н. Г., Багринец Н. В.

г. Тимашевск 2018 г.

Досуговая деятельность:

Итоговое мероприятие: выставка фотографий «Семейные альбомы летних путешествий»

Работа с родителями:

СОЗДАНИЕ (МОДИФИКАЦИЯ) РППС: создать условия для обмена впечатлениями о летнем отдыхе, рассматривания семейных фотографий, расспрашивания друг друга об отдыхе и событиях лета. Развивать умение детей отражать летние события в сюжетно – ролевых играх «Путешествие на корабле», «Кругосветное путешествие» и др.

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

              Понедельник 03.09.

1

Коммуникативная деятельность

Беседа «Как я провел лето?»

Задачи. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, упражнять отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Познавательно-исследовательская деятельность

Карточка № 2. Наблюдение: почва ранней осенью.

Коммуникативная деятельность

Чтение сказки В. Бианки «Оранжевое горлышко».

Задачи. Предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки, рассказать, чем детская площадка птиц похожа на детский сад, чему и как учатся там птенцы. Обогащать словарный запас детей.

2

Самообслуживание и элементы бытового труда

Карточка № 7 «Дежурство в уголке природы»

Двигательная деятельность

Карточка №4 Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Самообслуживание и элементы бытового труда

Карточка № 11 «Ремонт книг»

3

Индивидуальная работа по разделам программ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Игровая деятельность

Дидактическая игра

Карточка №1

«Какое слово заблудилось?»

Индивидуальная работа по разделам программ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4

Двигательная деятельность

Карточка №3 Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»

 

Индивидуальная работа по разделам программ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Карточка № 28 «Путешествие на корабле»

5

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: рисование на тему «Как я провел лето».

Задачи. Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Упражнять использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Задачи. Актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

Двигательная деятельность

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, упражнять правильно держать руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять направление движения. Тренировать вестибулярный аппарат.

             Понедельник

Игровая деятельность

Дидактическая игра

Карточка № 8 «Испорченный телефон».

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Карточка №1 «Мышеловка»

Двигательная деятельность

Подвижная игра

Карточка №2 «Мы, веселые ребята»

7

       

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи. Предложить детям внимательно рассмотреть группу и назвать изменения, произошедшие за время летнего отдыха, учить использовать речевую конструкцию «Было..., стало...». Развивать связную речь.

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

                                                               Вторник

1

2

3

Индивидуальная работа по разделам программ__________________________________

Индивидуальная работа по разделам программ____________________________________________________________

 

4

 Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________________________

5

                                                Вторник

6

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Среда

1

 

  

 

 

 

   

2

 

 

 

 

 

3

Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________

Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________________

 

4

 Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Среда

6

 

 

 

 

 

 

7

       

 

 

 

8

9

 10

 

 

 

 

 

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

                                                             Четверг

1

2

3

Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________

Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________________

 

4

 

 Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________

                                                                              Четверг

5

6

7

       

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Пятница

1

 

  

 

 

 

   

2

 

 

 

 

 

3

Индивидуальная работа по разделам программ_________________________________________________________

Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________________

 

4

 Индивидуальная работа по разделам программ________________________________________________________________________

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Пятница

6

 

 

 

 

 

 

7

       

 

 

 

8

9

 10

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"

Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...

Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"

План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"...