Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэльевна

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:

§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира; 

§  продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;

§  формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям.

§  развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.

Мотивация: внесение фотографий и иллюстраций о летнем отдыхе, оформление выставки, театр воспитателя – эмоциональный рассказ на тему «Как я отдыхала летом» с демонстрацией фотографий (по возможности – слайдов). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_leto_zdravstvuy_detskiy_sad_2.odt36.26 КБ

Предварительный просмотр:


Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика «На корабле».

Коммуникативная игра «Назови себя по-разному».

Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.  

Речевая игра «Кузовок» (летние слова).

Минутка шалости «Танец имен».

Составление и запись  рассказов на тему «Замечательное лето», изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей (имена детей).

Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям», ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания.

Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились».

Внесение макетов «Морское побережье», «Деревня», «Кукольный дом  и жители в нем» - подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний».

Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых

 игрушках и играх, о правилах поведения в группе, дид. игра «Что изменилось в группе?»

Прогулка

Целевая прогулка по участку и территории д/с: знакомство с территорией, с правилами безопасного поведения на прогулке.

Чтение стихов о лете,  у.н.т.  

П.и. «Ловишки-перебежки» (слова о лете).

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»  

Инд. работа по развитию движений: метание в цель – упр. «Не промахнись»  (имена).

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, дид. упр. «Каждой вещи – свое место».

Обогащение материалами с/р игр «Морское путешествие», «Лето в деревне».

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.

работа перед сном

Чт. С. Михалков «Я сам», ситуативный разговор о самостоятельности – где и как ее можно проявить в детском саду.

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.  

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Проект «Мы все такие разные, мы все такие одинаковые» (начало): ситуация активизирующего общения «Что мы знаем о себе? Что хотим узнать?», постановка проблемы, создание информац. поля проекта

Составление и запись  рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей (имена детей).

Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна, побуждать убирать игрушки самостоятельно – девиз «Поиграл – клади на место».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Обогащение материалами с/р игр «Летнее путешествие», «Семья на отдыхе».

Игры с макетами «Морское побережье», «Деревня», «Дом».  

Прогулка

Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утр. гимнастика «На корабле».  

Общение на темы «Из чего же …сделаны наши мальчишки?», «Из чего же …сделаны наши девчонки?» - формирование позитивного образа «Я», положительного отношения к себе и другим, сходство и различие, рассм. портретов, фотографий, именных плакатов, «ромашек имен».  

Соц.-ориент. игра «Заяц-хваста».

Составление и запись  рассказов «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей (имена детей).

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативная игра «Приветствие».

Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду»  – рассматривание иллюстраций, общение.  

Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем».  

Наст.  игры  «Профессии в детском саду», «Что мы делаем в саду».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность: экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад?» - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с.

Музыкальная деятельность – тема «От улыбки станет всем светлей» (в рамках проекта).

Продуктивная деятельность: «Автопортрет» - разные способы изображения, оформление галереи портретов  (в рамках проекта).

Прогулка

«Азбука безопасности: ПДД» - экскурсия по микрорайону, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Остановка – детский сад».

Игры на транспортной площадке: моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу.    

Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет»  (имена).

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом,  о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности».

Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (на дачу, в деревню, на море и пр.), «Дорога».

Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность.

Вынос инвентаря для самостоятельной трудовой деятельности по уборке участка.

работа перед сном

Чтение стихов и рассказов  про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто, С. Михалков, В. Осеева и др. (проект).  

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

«Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога», по схеме – отметить опасные места движения.  

И.м.п. «Лучший пешеход».

Мастерская детского творчества: создание коллажей «Девочки и мальчики» (проект).

Составление и запись  рассказов «Замечательное лето», рисунки,  изготовление книг-самоделок,  активизация личного опыта детей (имена детей).

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду «Люди разных профессий», дид. и. «Кто заботится о нас?» (проект).

Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе», «Детский сад», «Путешествие», «Гости».  

Самостоятельные игры с макетом «Дорога».

Подборка книг на тему «Взрослые и дети» для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения (проект).

Прогулка

П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Самостоятельные игры на транспортной площадке.  

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утр. гимнастика «На корабле».  

Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта.

«Гость группы» - встреча с поваром детского сада, беседа о ее профессии, сит. разговор «Мое любимое блюдо», опробование изделий из теста (проект).  

П.и. «Съедобное – не съедобное»

Инд. работа с дежурными по сервировке стола (имена).

«Азбука чистоты»: ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях, чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки), дид. игра «Туалетные принадлежности».

Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Семья», «Гости», «Детское кафе», изготовление детьми недостающих атрибутов – предоставить материал для творчества.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность: ФЭМП «Веселые человечки» (счет в пределах 10, составление и сравнение множеств, измерение, моделирование из геометрических фигур) – проект.  

Прод. деятельность:  создание кулинарной книги «Наши любимые блюда» (вырезки из журналов – коллаж) – проект.

Двигательная деятельность: туристический поход «На закате лета».  

Прогулка

Продолжение туристического похода «На закате лета»: пешая прогулка по экологической тропе, познавательная беседа о лете, стихи, загадки, приметы.

П.и. «Ловишки с хвостиком», «Жмурки», «Прятки» и др.

Сбор природного материала для пополнения коллекции «Летние находки».

Полоса препятствий.  

Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (имена).

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время похода, о правилах поведения в природе, дид. игра «Можно – нельзя».  

Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры, футбол.

работа перед сном

Общение на тему «Что мы любим и не любим, наши интересы и увлечения», заполнение поля проекта.  

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас.

Создание и рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение, чтение лит. произведений.

Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?» - П.  

Инд. работа по изо – рисование, лепка человека (имена).

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться».

Внесение разных видов конструкторов, природного и бросового материала – моделирование «Веселые человечки», обыгрывание поделок (проект).

Сюжетно-строительная игра «Мое любимое место отдыха».

С/р игра «Детский сад».

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок».  Игры со спортивным инвентарем.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утр. гимнастика «На корабле».

Создание стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны», совместный подбор иллюстрированного материала, худ. слова. Коммуникативные игры «Репортаж», «Интервью», «Журналисты» - интервьюирование по теме детей группы, сотрудников детского сада, составление рассказов, придумывание рубрик (проект).

Инд. задания по опросу сотрудников д/с для газеты (имена).

Разучивание песен о дружбе.

Ситуативный разговор на тему «Как устроен человек: наши помощники», игры на развитие органов чувств, ощущений –  «Угадай по вкусу, запаху, звуку, голосу, на ощупь», дид. игра «Я умею, я могу» - проект.  

Внесение настольных театров по сюжетам знакомых сказок о дружбе – самостоятельные игры-драматизации.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, энциклопедий о лете, детском саде, людях – создание ситуаций для общения.

Дежурство.

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение, коммуникативная деятельность: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», беседа по теме «Наши поступки, привычки, характер», составление рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (его характер, поступки, привычки), игра в кругу с мячом «Что значит быть хорошим человеком?» (проект).  

Двигательная деятельность: физкультура «Зигзаги ловкости».

Продуктивная деятельность: лепка «Мальчики и девочки в детском саду», создание коллективной композиции «Наш детский сад» (проект).  

Прогулка

Продолжить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - опрос детей и воспитателей других групп по теме, составление коротких рассказов.

Позавательно-исследовательская деятельность: игры на развитие органов чувств, ощущений –  «Угадай по запаху, звуку, голосу, на ощупь».

Инд. трудовые поручения (имена).

Инд. работа по развитию движений: упражнять в меткости – игра «Сбей кегли» (имена).

Ситуативный разговор на тему «Как стать Неболейкой»  - кто заботится о нашем здоровье в детском саду? Как мы сами можем позаботиться о своем здоровье? (проект).    

Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.

Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Семья» - развитие навыков игрового взаимодействия.

работа перед сном

Чтение В. Осеева «Волшебное слово», С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», обсуждение.  

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта.

Досуг в группе «До свиданья, лето!».

Инд. работа по составлению рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (имена).

Разучивание песен о дружбе.

 

Ситуативный разговор на тему «Кто такие вежливые люди», речевая игра «Кузовок» (вежливые слова и выражения) – проект.  

Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем», «Деревня», «Морское побережье», «Дорога».

Внесение глобуса, карты – создание ситуаций для содержательного общения о людях, живущих на Земле (проект).  

Прогулка

Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Путешествие» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители.  

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – день игры и игрушки

Утро

Утр. гимнастика «На корабле».  

Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» (полочка красоты) – рассматривание, общение, «музейные» игры.

Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок.

Общая игра «На чем поедем».

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…); проблемная ситуация «Как пожалеть товарища» – проект.

Закончить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - оформление; предоставить материал для творчества.

Обогащение атрибутами с/р игр «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации.

Труд по уборке игрушек.  

Непосредственно образовательная деятельность

Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте».  

Прогулка

Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное».  

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках).

Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов.  

Инд. работа по развитию движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена).

Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения.  

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

работа перед сном

Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.  

Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта.  

Сладкий вечер «А все вместе мы друзья, друг без друга нам нельзя» - итог проекта: концерт, презентация стенгазеты, социально-ориентированная игра «Пирог дружбы», чаепитие.  

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе, людях.  

Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции,  тематических подборок книг о лете, детском саде, людях, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности.

Прогулка

Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры, рисование мелками на асфальте «Разные люди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"

Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

Наглядный материал для закрепление лексической темы "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!" в подготовительной группе с ЗПР

Презентация с наглядным материалом на закрепление лексической темы "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!". Может быть полезна как для специалистов, так и для родителей....