Мастер-класс для педагогов ДОУ "Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре. "Мини-тренажёр для рук. Игра "Твистер"""
презентация на тему

Чулисова Ирина Владимировна

Мастер-класс был подготовлен на РМО инструкторов физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс на РМО инструкторов физической культуры по теме: «Технология предметно-развивающей среды. Повышение двигательной активности посредством использования нестандартного оборудования» . «Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре «Мини –тренажер для рук», Игра « Твистер » » Подготовила; воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок»с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Чулисова Ирина Владимировна

Слайд 2

Задачи Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья с использованием нестандартного оборудования, которое оказывает положительное воздействие на речевое, физическое и эмоциональное развитие детей

Слайд 3

Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным :сделайте его крепким и здоровым!»

Слайд 4

Здравствуйте, мои коллеги Я приветствую всех вас. Здравствуйте! Важней здоровья, Нет у каждого из нас. «Здоровый дух в здоровом теле» - Об этом всюду все твердят, Мы знаем спорт и физкультура Полезна как для взрослых, так и для ребят. Как, научить, здоровым быть? И, физкультуру полюбить , Все, я сегодня расскажу, Свой мастер класс вам покажу .

Слайд 5

Физкультурный уголок в средней разновозрастной группе «Ягодка»

Слайд 6

Прыгалка и эспандеры из капсул киндер -сюрприза

Слайд 7

Мягкие модули «Волшебные палочки»

Слайд 8

Массажные дорожки

Слайд 9

Чудо-карандаши для профилактики плоскостопия, для мелкой моторики рук

Слайд 10

Попади в корзину «Мини корзинки для метания в цель» (изготовлены из пятилитровых бутылок). Такую стойку с корзинками можно использовать как в группе, так и на прогулке. Спортивное упражнение «Попади в корзину» развивает у детей глазомер, ловкость рук, точность движений .

Слайд 11

Мини-тренажёр для рук. Материал: полуторалитровые бутылки, широкая резинка 50 см, две пуговицы. В обрезанные бутылки, на уровне 10-11 см от голышка, и отверстие в пробке пропускается резинка наружу. При помощи разноцветного скотча обклеить острый край нужной нам части бутылки. К распускающемуся краю резинки пришить пуговицу для фиксации и придания прочности Цель: укрепление мышц спины, груди и рук.

Слайд 12

Игра « Твистер » Твистер " поможет компенсировать недостаток движения, разовьет координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия, станет незаменимым помощником на детских праздниках. Эта игра способствует развитию : произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации.

Слайд 13

История игры « Твистер » Твистер ( Twister – «извивающийся, крутящийся») был изобретен около 50-ти лет назад в Америке. Придумали эту игру Нейл В. Рабенс и Чарльз Ф. Фолей . Они работали в компании Рейнольда Гаера, которого некоторые считают изобретателем игры. В этой стране Твистер сегодня очень популярен, а у нас только входит в моду. Но даже в Америке эта игра не сразу стала известной. Многие считают датой ее рождения 3 мая 1966 года. В это время Твистер появился в одном из телешоу, в которое пригласили Еву Габор . Она сыграла в эту игру, и это стало настоящей рекламой Твистера . Его начали попросту скупать. Эта забава относится к числу активных и подвижных игр. Мировая игровая индустрия знает много примеров удачных решений, но такого бешеного успеха на протяжении более чем полувека получала совсем не каждая игра. Особенно, если это игра из детского мира, но по сути своей относится к классу игры и для любой взрослой компании. Название игры произошло от английского twist – обвивать, скручивать, крутиться, так назывался модный танец в шестидесятые годы. Кстати из необычных фактов – рекордный Твистер собрал в себе целых 652 человека, умеют же веселиться люди

Слайд 14

Особенностью игры Твистер является развитие двигательного аппарата у ребенка и его координации. Так как главным правилом игры является соблюдение равновесия, ребенок учится координировать свои движения и одновременно запоминает цвет кружков, тем самым используя сразу несколько разделов мозга.

Слайд 15

Цель : Закреплять знания, полученные ранее через использование игровых технологий. Задачи : Образовательные задачи. -Закрепление знания о цветах Развивающие задачи. - Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве. Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Слайд 16

И гровое поле. Для него вам понадобится: 1. Клеенка – 1,6 на 1,4 м 2. Пленка-самоклейка синего, красного, желтого и зеленого цвета для кругов, диаметр кругов 15 см 3. Ножницы Вырежьте из самоклеющейся пленки 24 кружка – по 6 деталей каждого цвета. Прикрепите заготовки на клеенку. Кстати, можно вырезать не только круглые детали, весьма привлекательно будут смотреться ромбы или сердечки.

Слайд 17

Дальше нам предстоит изготовить кубики, благодаря которым и будут разыгрываться игровые ситуации. Для этого вашему вниманию ниже предложен макет. Его следует распечатать на листе плотной бумаги, вырезать по контуру и склеить. Если у вас нет под руками принтера, просто начертите подобный кубики самостоятельно и разрисуйте его вручную, так как вам по душе.

Слайд 18

Как играть в игру « Твистер » Сначала нужно расстелить "поле", не забыв снять обувь. Затем определить число игроков. От этого будут зависеть исходные позиции. Если участников четверо, один встает на зеленый и желтый круги, его товарищ по команде - рядом, на красный и синий. Противники размещаются напротив аналогичным образом. Если участников двое, они выбирают противоположные концы "поля". Каждый из них одну ногу ставит на синий круг, другую – на желтый. Если есть третий участник, он становится посередине, поставив обе ноги на красные круги. Еще понадобится ведущий, однако при игре вдвоем можно обойтись без него.

Слайд 22

В игре " Твистер " правила следующие: После того как исходные позиции заняты, ведущий одновременно бросает два кубика и объявляет, куда следует поставить руку/ногу и какую именно. Перемещение выполняется, даже если указанная рука (нога) уже стоит в круге названного цвета. В этом случае выбирается другой круг того же цвета. Нельзя ставить две части тела на один круг. По соглашению между участниками может быть принят вариант правил, допускающих, чтобы оба участника занимали круг одновременно. В противном случае первого занявшего круг выбирает наблюдающий за игрой ведущий. Если игра командная, игроки одной команды могут поставить ноги на один и тот же круг. Нельзя менять положение и двигаться, пока не будет объявлена следующая позиция. Удержаться в одном и том же положении непросто, но в этом и заключается цель игры. Временно подвинуть руку или ногу, чтобы дать возможность хода другому участнику, можно только с разрешения ведущего. - Запрещается касаться "поля" локтями, коленями и другими частями тела. - Если все круги названного цвета заняты, кубики бросаются снова.

Слайд 23

Какова конечная цель игры " Твистер "? Правила предусматривают "суровое" наказание для тех, кто не смог удержаться на своих руках и ногах и изменил положение тела. Он выбывает, а победителем по праву считается самый стойкий и ловкий. Или самый серьезный, потому что невозможно устоять и не расхохотаться с риском упасть самому и уронить соперника. Но главная цель – это, конечно, получить удовольствие и отлично провести время. Смастерите игру " Твистер " вместе с детьми, и эта озорная игра доставит вам массу позитива.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...

Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки»

Мастер-класс  по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные ...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками"

Цель: Изготовление нестандартного оборудования своими руками для использования в играх....

Мастер – класс для родителей по использованию нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия.

Приобщить родителей к коррекционной работе в совместной деятельности....