Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»
презентация к уроку (средняя группа)

Басова Ирина Александровна

В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес занятие с новым оборудованием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina._fizkulturnoe_oborudovanie.docx21.98 КБ
Файл prezentatsiya_basova_i.a.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

Автор: Басова Ирина Александровна воспитатель ГБОУ ООШ № 17 СП «Детский сад «Аленушка»

 Цель: практический показ нетрадиционного оборудования с демонстрацией способов изготовления.

Задачи: 

-укреплять и сохранять здоровье;

-формировать интерес у педагогов к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;

-развивать творчество, фантазию при использовании;

-мотивировать детей на двигательную активность в различных видах деятельности

Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес занятие с новым оборудованием. 
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. 


Нестандартное оборудование должно быть:

  • Безопасным
  • Максимально эффективным
  • Эстетичным
  • Компактным
  • Многофункциональным
  • Технологичным и простым в применении

«Гантели»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать силу рук, воспитывать интерес к спортивным играм

Материал: пластиковые яйца разных размеров, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).


«Мешочки для метания» 

Задачи:  развивать силу рук в занятиях ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)

 «Маракасы-погремушки»

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура

«Бильбоке»

Задачи: развивать координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага, изолента

«Дорожки здоровья»

Материал: плотная ткань, разнообразный массажный материал (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки)
Задачи: оздоравливающая  профилактика плоскостопия, развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Необычные массажеры», «массажные перчатки» 

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног

Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур-резинка, шило; бусины разных размеров, цветной скотч, рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

«Лабиринты» 

Варианты использования:

-пролезание («Пройди лабиринт передом,боком»);

-бег и ходьба;

-развитие гибкости;

-использование в качестве ориентира;

-для игр и игровых упражнений;

-для построения в круг друг за другом;

-для перешагивания во время ходьбы;

-увеличения амплитуды движения, а вместе с

ней длину шага;

Задачи:

-упражнение в ходьбе по дорожке с

обозначенными на ней следами;

-развитие равномерности шага.

«Солнышко лучистое»

Задачи: 

-развивать у детей навык ползания;

-тренировать вестибулярный аппарат;

-укреплять  мышцы туловища и конечностей;

-воспитывать правильную осанку, внимания.

Материал:  атласные ленточки, фетр, ткань, нитки.

«Моталочки»

Задачи: 

-развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений;

-воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 17 г. Новокуйбышевск г.о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Алёнушка» Мастер-класс « Нестандартное физкультурное оборудование и его использование» Воспитатель Басова И.А..

Слайд 2

Интерес детей к новому оборудованию в центре физического развития вызывает у детей положительные эмоции, желание поиграть с ним. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес заняться новыми пособиями.

Слайд 3

Нестандартное оборудование должно быть: -Безопасным -Максимально эффективным -Эстетичным -Компактным -Многофункциональным - Технологичным и простым в применении -Соответствующим возрастным особенностям и возможностям ребенка.

Слайд 4

Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования. Задачи: -укреплять и сохранять здоровье; -формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; -развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; -мотивировать детей на двигательную активность в различных видах деятельности

Слайд 5

«Гантели» Задачи: - учить детей выполнять РУ с предметами, развивать силу рук, воспитывать желание заниматься; -учить творчески использовать оборудование, проявляя инициативу, самостоятельность, в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности; -воспитывать интерес к играм с гантелями.

Слайд 6

«Бильбоке» Задачи: развивать с целью координации мелких движений, тренировать предплечья и кисти рук

Слайд 7

«Дорожки здоровья» Оздоравливающая профилактика плоскостопия. Задачи: -развивать внимание, мышление и координацию движений ; - укрепления здоровья детей.

Слайд 8

«Необычные массажеры», «массажные перчатки» Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног

Слайд 9

«ВЕСЕЛЫЕ МОТАЛОЧКИ» Задачи: -развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. - воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.

Слайд 10

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» Задачи: - развивать чувство равновесия; развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей; в оспитывать правильную осанку; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы; формировать осанку.

Слайд 11

«ЛАБИРИНТЫ» Варианты использования - пролезание («Пройди лабиринт передом, боком»); - бег и ходьба; - развитие гибкости; - использование в качестве ориентира; - для игр и игровых упражнений; - для построения в круг друг за другом; - для перешагивания во время ходьбы; Задачи: -упражнение в ходьбе по дорожке с обозначенными на ней следами; - развитие равномерности шага.

Слайд 12

РОДИТЕЛИ-НАШИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ И АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"

Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...

Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

Оздоровительные и корригирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения их в систему физического воспит...

Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для ...

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»

Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...

Мастер класс для педагогов на тему "Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.Задачи:1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура»...