"Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"
статья (средняя группа) по теме

Кривоносова Екатерина Андреевна
статья на тему использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntr.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

«Истоки способностей детей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

В. А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни.» Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать увлечением не только одаренных, но и всех детей. Все дети любят рисовать, но, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашом, кистью требует высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знаний и приемов работы. Очень часто при отсутствии навыков ребенок теряет интерес к творчеству, по сколько рисунок получается не правильным, он не соответствует желаниям ребенка. Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования в непосредственной образовательной деятельностью, а также в совместной деятельности, обсуждения с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувства страх, неуверенности в данном виде творчества, они позволяют, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке чувства, эмоции, настроение.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Однако стандартных наборов изобразительных материалов и способов передач информации недостаточно для современных детей так как уровень умственного развития и потенциала нового поколения стал намного выше. Рисование нетрадиционными способами увлекает, завораживает детей. Здесь развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, скатывание бумаги, оттиск мятой бумагой, коллаж, печать пробками, штампами, ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, раздувание красками список можно продолжать и продолжать. Каждая из этих техник – это своего рода игра, где дети чувствуют себя увереннее, раскованно, где им дается возможность выражение своих собственных фантазий и самовыражения в целом. Путь к творчеству имеет множество дорог, известный и пока не изученных. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Дети особенно подвержены эмоциям возникающих в их непосредственном воображении. Образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятных событий. В их рисунках можно увидеть: розового жирафа, красный дождь, танцующий дом и многое другое. При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально – эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его и читать, и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нежны, чтобы сорвать цветок, не уронив каплю.»    В.А. Сухомлинский

Список используемой литературы:

  1. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.,1991.
  2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. М., 2013
  4. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка – Спб, Речь, М: Сфера, 2011
  5. Комарова Т. С. Обучение детей техники рисования. – М., 1994.12
  6. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – М., 1995
  7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

8. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.       Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПб.: Каро, 2014

9. Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. - 2011

10. Прокопова, И.П. Значение нетрадиционных методик рисования в формировании личности дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, в условиях детского сада компенсирующего вида [Электронный ресурс]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Живые цветы" (использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Презентация по описанию технологии нетрадиционного рисования (акварель и восковые мелки)...

Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования c детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...