Консультация для родителей "Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе".
статья на тему

Клочко Марианна Николаевна

Педагогическая помощь родителям в привитии у детей интереса и любви к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

24c7744fb8b3.jpg

Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе

Чтение было и остаётся важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребёнка к важнейшим духовным богатствам человечества. Но в наше телевизионно-компьютерное время проблема приучения к чтению детей стоит очень остро. Многие взрослые, придя с работы, берутся за пульт, или садятся у компьютера, вместо того, чтобы почитать хорошую книгу.

   Ребёнок строит свою модель поведения, глядя на родителей. Будет нелегко приучить малыша к чтению, если он видит, что никто из взрослых в семье не читает.

   Необходимо помнить, что просиживание у телеэкрана вредит не только зрению, но и здоровью всего организма. А если учесть ещё низкий уровень и негативную смысловую нагрузку большинства компьютерных игр и анимационных сериалов, где процветает насилие, агрессия, то можно утверждать, что страдает не только физическое, но и психическое здоровье.

   Мультфильмы советских времён создавались по мотивам классических литературных произведений. Но и в этом случае родителей подстерегает ловушка. Включает мама диск и позволяет малышу смотреть его неограниченное время, надеясь, что впоследствии ребёнок захочет их прочитать. Но скорее всего ребёнок приобретёт нежелательную зависимость от телеэкрана. Запомните! Книга должна быть первична.

  • Чтобы привить ребёнку интерес к книге, необходимо, чтобы он видел – в семье уважают книги, читают, бережно к ним относятся.
  • Уделяйте малышу больше внимания, дарите человеческое тепло.
  • Начинать воспитывать будущего читателя нужно как можно раньше, с первых дней жизни, приобщая его к произведениям устного народного творчества.

                             Та – та – та, та – та – та

                        Наша песенка проста.

                             Та – та – та, та – та – та

                             Вот какая красота!

24c7744fb8b3.jpg

  • Ежедневно рассказывайте, своему ребенку сказку, сказку перед сном, читайте наизусть стихи.
  • Если малыш внимательно с интересом слушает произведения, можно смело брать книжку с картинками.

   Процесс чтения книги можно представить в виде игры «Шагайте», шагая по столу двумя пальчиками, как ножками, шагая прямо к книжке. Подошли – позвоните в колокольчик, откройте сказку, «Заходите» пальчиками в сказку.

   Можно использовать и музыкальные игрушки – если в сказке говорится о том, что гремит гром, то ударяем в барабан, пение птички можно передать с помощью свистульки.

   Все полезные навыки дошкольниками лучше всего усваиваются через игру, в которой используются потешки, стихи, колыбельные песни, пальчиковые игры. Многие из них можно использовать во время умывания, гимнастики, приёма пищи.

   Сказка для ребёнка – прежде всего средство познания мира. Воспитывать маленького читателя лучше на классических произведениях, которые являются образцами грамотного русского языка (Чуковский «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», произведения Пушкина, Маршака, Михалкова).

   При выборе сказки всегда помните, что ребенок не только сопереживает происходящим в ней событиям, но и отождествляет себя с её героями, поэтому обращайте внимание на то, как изображены герои, к чему они стремятся.

   В процессе чтения объясняйте смысл сложных слов, выражений пословиц. Побеседуйте с ребёнком о прочитанном. Малышам 2 – 4 лет лучше задавать вопросы на воспроизведение содержания текста. Детям постарше – вопросы позволяющие узнать их оценку событиям, героям, явлениям. (Нравится ли герой? Почему? Не нравится. Почему? Чем? и т.д.)

   Помните! Ребёнок воспринимает произведение не только с помощью слуха и зрения, но и с помощью воображения.

   Закрепить прочитанный материал, усилить работу воображения полезно с помощью занятий прикладным творчеством (лепка, аппликация, оригами, поделки из природного материала, рисование).

   

И ещё! Выделите для книг постоянное место, которое доступно ребёнку. После 5 лет желательно иметь 10-12 книг (2-3 книги о природе, стихи о Родине, 2-3 сказочных произведения, книги юмористического содержания).

24c7744fb8b3.jpg

Научите ребенка правильно обращаться с книгой:

  • Смотреть книги только за столом.
  • После просмотра убирать на место.
  • Листать книгу чисто-вымытыми руками.

На книжной полке можно поселить доктора «Айболита» (небольшую игрушку), который будет напоминать малышу, что странички в книге рвать и мять нельзя. А если вдруг случится так, что книжка будет нуждаться в ремонте, то малыш и маленький хозяин книжки:

                                      Больную пожалеют,

                                      Возьмут её и склеят.

63370503_1283115144_46.png

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии создания условий для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира

Критерии создания условий для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира:- знакомство с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плав...

Инновационный проект "Формирование интереса и любви к художественной литературе в современных условиях"

На современном этапе развития нашего общества проблема сохранения интереса и любви к художественной литературе сегодня актуальна как никогда. К сожалению, в наш век новых информационных технологий рол...

Педагогический опыт "Формирование интереса и любви к художественной литературе в современных условиях"

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений,  работающим  с детьми старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, заинтересованным...

«Взаимодействие педагогов и родителей по развитию у детей интереса и любви к книге»

Материал раскрывает опыт работы детского сада с семьями воспитанников по проблемам развития интереса к книге, возраждению традиции семейного чтения....

Формирование интереса и любви к художественной литературе

Конспект нетрадиционного родительского собрания...

Консультация для педагогов Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации и...

презентация " Создание условий для развития у детей интереса к обучению к школе"

1. Знакомство детей со школьными атрибутами – дидактические игры «Собери портфель», «На каком уроке пригодится?», «Что лишнее?»2. Выставки канцтоваров «...