Критерии создания условий для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира
консультация по окружающему миру на тему

Курочкина Наталья Николаевна

Критерии создания условий для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира:

- знакомство с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.;

- знакомство с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их изменения: скорость, направление, траектория и др.;

- знакомство с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, электричество и др.;

- поощрение познавательной активности и самостоятельности детей;

- организация наблюдений за физическими явлениями и свойствами предметов, близких к опыту детей;

- развитие любознательности и поддержка инициативы детей;

- создание условий для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями;

- рассказы о Земном шаре, атмосфере;

- знакомство с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле;

- рассказы о природных богатствах недр Земли;

- создание условий для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях;

- создание условий для развития у детей естественнонаучных представлений в различных видах деятельности, в том числе в играх, на прогулках и пр.

В работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста я столкнулась с тем, что ребёнок уже в четыре года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём одни вкладывали в эти слова смысл «научи меня», то другие как бы говорили «не хочу и отстань от меня». Создание условий для детского экспериментирования позволило мне естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребёнок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является её внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.

Процесс познания - творческий процесс и моя задача как воспитателя - поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого необходимые условия, оказать ему помощь в попытках установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины, связи и отношения явлений окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии  создания условий для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира:

        - знакомство с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.;

        - знакомство с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их изменения: скорость, направление, траектория и др.;

        - знакомство с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, электричество и др.;

        - поощрение познавательной активности и самостоятельности детей;

        - организация наблюдений за физическими явлениями и свойствами предметов, близких к опыту детей;

        - развитие любознательности и поддержка инициативы детей;

        - создание условий для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями;

        - рассказы о Земном шаре, атмосфере;

        - знакомство с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле;

        - рассказы о природных богатствах недр Земли;

        - создание условий для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях;

        - создание условий для развития у детей естественнонаучных представлений в различных видах деятельности, в том числе в играх, на прогулках и пр.

        В работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста я столкнулась с тем, что ребёнок уже в четыре года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём одни вкладывали в эти слова смысл «научи меня», то другие как бы говорили «не хочу и отстань от меня». Создание условий для детского экспериментирования позволило мне естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребёнок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является её внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.

        Процесс познания - творческий процесс и моя задача как воспитателя - поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого необходимые условия, оказать ему помощь в попытках установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины, связи и отношения явлений окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром природы».

Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире....

Консультация для родителей "Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе".

Педагогическая помощь родителям в привитии у детей интереса и любви к художественной литературе....

Статья "Развитие словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром" .

Обогащение словаря дошкольников новыми словами , усвоение детьми ранее неизвестных слов , а так же новых значений ряда слов , уже имеющихся в их лекксике .Закрепление и уточнение словаря  , его а...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром

Основой развития речи является знание ребёнком окружающей действительности. Каждый усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом....

презентация " Создание условий для развития у детей интереса к обучению к школе"

1. Знакомство детей со школьными атрибутами – дидактические игры «Собери портфель», «На каком уроке пригодится?», «Что лишнее?»2. Выставки канцтоваров «...