Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тушина Наталья Сергеевна

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_lesa_griby_yagody.odt47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Группа:                                                          Тема: «Дары леса (грибы, ягоды)»        

Дата: 17.09.2018        (понедельник)                                        Воспитатель:                                

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1.Разучивание стихов о сентябре. (Вероника М., Ярослав С.)

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь.

2.Д/игра «Скажи по-другому»

Цель. формировать умение детей образовывать относительные прилагательные.

3.Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Максим Ч, Ирина Об.

Цель: развитие трудовых навыков.

1.Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

2.Д/игра «Съедобное — несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

3.Утренняя гимнастика комплекс упражнений №3 (Приложение №1), «Планирование на каждый день» М.А. Васильевой

Цель: совершенствовать двигательные навыки при выполнении ОРУ.

4. Д/игра «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

5.Загадки о грибах и ягодах.

Цель: развивать умение детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

6.Разучивание потешки «Нужно мыться непременно...»

Цель: формирование кгн, развитие речи по средствам фольклора.

1.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

НОД

1.Лепка  

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Цель: формировать умение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить предметы большие и маленькие; воспитывать дружелюбное отношение детей при оценке работ.

Материалы: игрушки -зайцы, морковь (большая и маленькая), пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия: см. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова средняя группа

2.Физкультурное занятие (по плану физкультурного работника)

Прогулка

1.Инд/работа по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. С Варей Г.  И Пашей Ш.

Цель: развивать быстроту бега и координацию движения.

2.Д/игра «Назови часть предмета «С Машей Ч. и Женей П.

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

1.Наблюдение за небом

Цель: рассмотреть и описать, как изменилось небо.

2.П/игра «Прыжки через ров»

Цель: развить умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед.

3.Труд: уборка опавшей листвы

Цель: формировать положительное отношение к труду, прививать любовь к чистоте.

3 М.п/игра «Закличка солнца» слова нар. обр. И. Лазарева и М. Лазарева. Игры с солнечными зайчиками.

Цель: развитие речевой активности, создание положительного настроения.

4.Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем.

Вечер

1.СДимой С. пазлы по теме.

Цель: развитие усидчивости, умения из нескольких частей сложить один образ.

2.С Витей П. и Максимом С. раскраска «мухомор»

Цель: закрепляем основные цвета, умение правильно держать карандаш.

3.С Пашей Ш. пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

3. Д/игра «Разложи грибы».

Цель: закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Вечерняя прогулка

1.С Дашей П. скороговорка «Шла Саша по шоссе».

Цель: развивать быстроту и чистоту произношения.

2.С Маргаритой рисуем мелками на асфальте.

Цель: развитие творческих способностей.

1.Наблюдение за одеждой осенью

Цель: закреплять знания об одежде, о признаках осени.

2.П/игра «Найди себе пару»

Цель: тренироваться в быстром построении.

3.П/игра «Попади в цель»

Цель: развивать основные виды движения(метание).

4.Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Цель: приобщение к труду.

5.Д/игра «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных; развивать внимание, речь.

Группа:                                                          Тема: «Дары леса (грибы, ягоды)»                                                

Дата: 18.09.2018        (вторник)                                Воспитатель:                                

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1.Д/игра с Владом и Аленой К. «Найди предметы круглой формы»

Цель: развития внимания, ассоциативное мышление.

2.С Максимом С. беседа о том, как нужно правильно сидеть.

Цель: профилактика правильной осанки.

3.С Аней Ар. И Федей Ст. дежурство по столовой

Цель: приобщать детей к труду, вызвать желание помочь, продолжать знакомить с сервировкой стола.

1.Беседа «Что нам осень принесла?»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представление о пользе природных витаминов.

2.Утренняя гимнастика комплекс упражнений №3 (Приложение №1), «Планирование на каждый день» М.А. Васильевой

Цель: совершенствовать двигательные навыки при выполнении ОРУ.

2.Пальчиковая игры «За ягодами»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

3.Д/игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.

4.П/игра «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

5.Подготовка к завтраку. «Надо-надо умываться…»

Цель: совершенствовать навыки личной гигиены.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму»,

Цель: формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, развивать опыт взаимодействия со сверстниками в игре.

НОД

1.ФЭМП

Тема: Занятие 3 на сентябрь

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Источник: «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Помораева, Позина

2.Физкультурное занятие (по плану физкультурного работника)

Прогулка

1.С Машей Ч. игра в мяч «Я знаю пять имен...»

Цель: упражняемся в отбивании мяча от пола.

2.С мальчиками постройки из песка

Цель: развить воображение, вызвать интерес к конструированию, совместной деятельности.

1.Наблюдение за березой

Цели: расширять знания о природных явления.

2.Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»

Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.

3. Трудовая деятельность. Работа на клумбе.

Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя

4.П/игра «У медведя во бору»

Цель: упражняться в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

5.Д/игра ««Что сажают в огороде»

Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Вечер

1.С Витей д/ игра «Собери картинку».

Цель: развивать умение составлять изображение из отдельных фрагментов.

2.С Машей Ч., Максимом Ч., Владом С. д/игра «Животное лото».

Цель: развивать наглядно-образное мышление, усидчивость и внимание.

3.С Федей и Женей игра «Боулинг».

Цель: развивать глазомер, координацию, меткость.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель: активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Чтение произведения Толстого А. «Грибы»

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе.

3.Игровое упражнение "Волшебный мешочек".

Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Грибы, ягоды».

4.Д/игра «Один-много»

Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

5. П/игра «Салют»

Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу-вверх.

1.Сюжетно-ролевая игра «Водители. Гараж»

Цели: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Вечерняя прогулка

1.С Дашей Г. рисуем веточкой на сыром песке

Цель: развитие творческих способностей.

2.С Пашей Ш. И Дашей П. развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу.

1.Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: перенять игровой опыт.

2.П/игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развить активность детей, упражняться в беге в рассыпную.

3.Игровое упражнение, труд: «Кто больше соберет веточек на участке».

Цель: приобщение к труду в игровой форме.

4.Д/игра «Брать — не брать»

Цель: дифференциация лесных ягод и грибов.


Группа:                                                          Тема: «Дары леса (грибы, ягоды)»                                                        

Дата: 19.09.2018 (среда)                                                Воспитатель:                                 

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1Д/игра «С какого дерева листок?» (Вероника, Ирина)

Цель: развитие внимания, закрепления знаний о деревьях.

2.Д/игра с Максимом Ч., Максимом К., Варей Г. «Чего не стало?»

Цель: развития внимания.

3.П/игра «Попади в корзину» Дашей П., Дашей Г.

Цель: развивать меткость, умение соблюдать очередность.

4.С Жасмин беседа о том, что нужно мыть руки тщательно.

Цель: формирование КГН.

1.Беседа на тему “Что я видел по дороге из дома”

Цель: развить речевую активность, умение поддержать беседу, сформировать положительный эмоциональный настрой

2.Утренняя гимнастика комплекс упражнений №3 (Приложение №1), «Планирование на каждый день» М.А. Васильевой

Цель: совершенствовать двигательные навыки при выполнении ОРУ.

3.П/игра «Лужицы»

Цель: развивать умение прыгать с продвижением вперед.

4.Д/игра «Раз –словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

5.Работа со стихотворением «Ягоды».

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

1.Проблемная ситуация «Наш младший воспитатель заболела – чем можем помочь».

Цель: вовлечь детей в игру, развить умение находить решение в чрезвычайных ситуациях.

НОД

1. Музыкальное занятие (по плану музыкального работника)

2. Физкультурное занятие (по плану физкультурного работника)

Прогулка

1.С девочками игра «Классики»

Цель: побуждать детей соблюдать очередность; правила игры, развивать умение прыгать на одной ноге.

2.С Димой п/игра «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

3.Поручить Насте Г. убрать остатки песка с края песочницы.

Цель: создать предпосылки для игры в песочнице, вызвать желание помочь.

1.Наблюдение за растениями.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать понятия о признаках осени.

2.П/игра «Не упусти мяч».

Цели: развивать умение передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

3.Игра малой подвижности «Море волнуется раз».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции.

4.Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: развивать умение ориентироваться в частях суток.

Вечер

1.Потешка с Аней «Расти коса до пояса»

Цель: развитие КГН.

2.С Владом Д/игра «Найди 5 отличий».

Цель: развивать внимание и смекалку.

3.С Димой С. пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим.».

Цель: развить мелкую моторику рук.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Чтение художественной литературы Сутеев «Яблоко»

Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

3.Д/игра: «Узнай и назови овощи»

Цель: развитие внимания, речи.

4.П/игра «Кто быстрее?»

Цель: развитие быстроты реакции.

Театрализованная игра «Теремок»

Цель: воспитывать интерес к театральной деятельности, развивать умение выбирать роль, исполнять ее.

 

Вечерняя прогулка

1.С Настей рисуем мелом на свободную тему.

Цель: развитие творческих способностей

2.С Витей прибираем игрушки на участке.

Цель: приобщение к труду взрослых.

1.Беседа: «Почему нельзя есть незнакомые ягоды»

Цели: здоровьесбережение.

2.П/игры «Кто дальше прыгнет?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий.

3.П/игра «Кто быстрее до шишки».

Цель: развить умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4.Игра м/п «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать умение соотносить действия согласно тексту.

5.Д/игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать наблюдательность.


Группа:                                                          Тема: «Дары леса (грибы, ягоды)»                                                        

Дата: 20.09.2018(четверг)                                                Воспитатель:                                 

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1Д/ игра «Покажи картинку» с Дашей Г.

Цель: учить определять, что делают взрослые.

2.Д/игра с Пашей «Что изменилось»

Цель: развития внимания.

3.П/игра «Попади в цель» Влад С.

Цель: развивать меткость.

4.Д/ упражнение «Поручение» с Дашей П.

Цель: вызвать желание помогать взрослым, друзьям.

1.Беседа на тему «Осень – добрая волшебница»

Цель: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

2.Утренняя гимнастика комплекс упражнений №3 (Приложение №1), «Планирование на каждый день» М.А. Васильевой

Цель: совершенствовать двигательные навыки при выполнении ОРУ.

3.П/игра «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость

4.Д/игра «Когда это бывает»

Цель: развивать знания о месяцах и временах года

5.Игра «Продолжи фразу»

Цель: развитие умения выражать собственные эмоции.

1.Проблемная ситуация «Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.».

Цель: вовлечь детей в игру, развить умение находить решение в чрезвычайных ситуациях.

НОД

1. Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Источник: «Развитие речи в детском саду (средняя группа)» В.В. Гербова стр.29

2.Ознакомление с окружающим миром

Тема: Расскажи о любимых предметах

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его названия, детали, функции, материал.

Алгоритм: символы природного и рукотворного мира, формы размера, частей, функции и т.д.

Источник: «Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа)» стр. 18

Прогулка

1.Развитие движений. Варя Г.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

2.С Витей и Ярославом п/игра «С кочки на кочку».

Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах.

3.Поручить Алене и Маше убрать игрушки из песочницы.

Цель: вызвать желание оказывать помощь.

1.Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

2.Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору листвы.

Цель: учить работать сообща.

3.П/игра «Огуречик, огуречик».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

4.Д/игра «Найди пару»

Цель: развивать фонематический слух детей.

Вечер

1.Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку» с Вероникой

Цель: закрепить название основных геометрических фигур.

2.Д/ упражнения «Дорисуй» с Максимом Ст., Федором Ст.

Цель: развить навык правильно держать карандаш, развить образное мышление.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель: активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2.Чтение художественной литературы А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»

Цель: знакомить с поэтическими произведениями, заучивать наизусть понравившиеся строчки.

3.Д/ игра «Чудесная коробочка» Цель: расширить запас понимаемых слов.

4.Подвижное развлечение «Веселая эстафета» Цель: развить физическую активность.

5.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим.»

Цель: развить мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов»

Цель: учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Вечерняя прогулка

1.С Владом и Пашей добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

2.С Маргаритой прогулка по территории детского сада.

Цель: понаблюдать за красотой увядающей природы.

1.Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

2.П/игра «Ловишки»

Цель: развитие быстроты реакции.

3.П/игра «Найди свой домик»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

4.Д/игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать наблюдательность.


Группа:                                                          Тема: «Дары леса (грибы, ягоды)»        

Дата: 21.09.2018        (пятница)                                        Воспитатель:                                 

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Утро

1.Повторение стихотворения   сентябре. (Вероника М)

Цель: тренировать память, читать наизусть не торопясь.

2.Спортивное упражнение «Я знаю пять имен»

Цель: упражняться в отбивании мяча от пола.

3.Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Паша Ш, Маша Ч.

Цель: развитие трудовых навыков.

1.Беседа с детьми «Как провести выходные с пользой?».

Цель: развитие связной речи.

2.Д/игра«В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

3.Утренняя гимнастика комплекс упражнений №3 (Приложение №1), «Планирование на каждый день» М.А. Васильевой

Цель: совершенствовать двигательные навыки при выполнении ОРУ.

4. Д/игра «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

5. Пословицы и поговорки о грибах и ягодах.

Цель: развивать умение детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

6.Разучивание потешки «А у нас есть ложки, волшебные немножко»

Цель: формирование кгн, развитие речи по средствам фольклора.

1.Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

Цели: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

НОД

1. Рисование  

Тема: «Грибы для белочки»

Цель: развивать умение детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, создавать образ согласно образца.

Материалы: кисти, краски разных цветов, листы бумаги, образец.

Ход занятия: см. конспект

2.Музыкальное занятие (по плану музыкального работника)

Прогулка

1.Инд/работа по развитию движений. Пробежать «паровозиком» по территории площадки, с мальчиками

Цель: развивать быстроту бега и координацию движения, умение изменять направления движения.

2.Д/игра «Назови целое и его части» С Аней и Аленой

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

1.Наблюдение грибом.

Цель: обследовать участок, познакомиться с грибами, сформулировать, как нужно поступить, если ты нашел гриб, почему так?

2.П/игра «Дедушка водяной»

Цель: развить умение соблюдать правила игры, запомнить слова.

3.Труд: уборка опавшей листвы

Цель: формировать положительное отношение к труду, прививать любовь к чистоте.

3 М.п/игра «Зайка серенький сидит» Цель: развитие речевой активности, умения выполнять движения согласно текста, создание положительного настроения, .

4.Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем.

Вечер

1.С Димой С. рисуем через трафарет.

Цель: развитие усидчивости, умения держать карандаш. Пользоваться трафаретом.

2.С Витей П. пазлы

Цель: развивать умение из разных частей сложить единое изображение.

3.С Маргаритой д/игра «Телефон»

Цель: развитие речевой активности.

1.Бодрящая гимнастика после сна (по плану физкультурного работника на сентябрь)

Цель активизировать работу всех мышц детского организма, создать положительный эмоциональный настрой.

2. Совместная работа с детьми по созданию композиции «Еж и грибы» Цель: объединить детей, развить творческие способности.

3.Чтение художественной литературы В. Осеева. «Волшебная иголочка».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

4. Д/игра «Разложи грибы».

Цель: закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.

Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

Цели: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Вечерняя прогулка

1.С Дашей Г. Д/ игра «Урожай» -.

Цель: закрепить счет до пяти.

2.Д/ упражнение «Угадай, что звучит» С Вероникой и Ириной

Цель: упражнение звукопроизношение.

1.Наблюдение за прохожими.

Цель: закреплять знания об одежде, о признаках осени, развивать умение выделять общее.

2.П/игра «Ловишки»

Цель: тренироваться в быстром беге и ловкости.

3.П/игра «Попади в цель»

Цель: развивать основные виды движения(метание).

4.Труд: очистка клумбы от завядших цветов.

Цель: приобщение к труду.

5.Д/игра «Большой-маленький»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру, результат обозначать словами.


Тема: «Грибы для белочки»

Цели: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи: закреплять знания цвета, формы; научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи:  развивать интерес к рисованию; развивать самостоятельность; развивать умение слушать и следить за показом воспитателя; аккуратно работать кистью; воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции; развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, банка с водой;  картинка с изображением белочки, муляжи грибов.

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, но к нам с вами ещё кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

Правильно, это белочка, Скажите, а где живёт белочка? А какая у белочки шубка? А что у неё на ушках?

2.Основная Часть, постановка проблемной ситуации

-Ребята, посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы.

-Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

-Мы поможем нашей белочки и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?

А кто может их назвать?

Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

-Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

-Что бы грибок в дупле у белочки сохранился на всю зиму, его надо сначала засушить, для этого белочка надевает его на веточку (одеть грибок слепленный из пластилина на веточку), мы наши грибы тоже будем рисовать на веточках, посмотрите, каждому я дам вот такой листик, на котором нарисована веточка.

-Где мы будем рисовать грибок?

-Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

-После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок на веточке, вы можете нарисовать их несколько. Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на веточке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

(Работа детей)

3.Итог мероприятия

-Ребята, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год...

Спортивный досуг для средней группы "Дары осеннего леса"

Конспект спортивного досуга для средней группы детского сада "Дары осеннего леса"....

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Перспективный план образовательного процесса в средней группе детского сада на 2017-1018 учебный год....

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью»  с 24.09.2018г - 28.09.2018г....

Перспективное планирование работы в средней группе

Календарно-тематическое планирование на год...