Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь).

ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)

Составила

Айсина Галия Нурахмятовна

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели.

Что нам осень принесла?

Осенние превращения.

Грибы

Труд людей.

Предшествующая работа

1.Наблюдение за сбором урожая.

Расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают

1.Наблюдение в цветнике.

Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящие осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен

1.Ознакомление с несъедобными грибами. Разгадывание загадок про грибы.

2. Разучивание стихотворения «Грибок»

3..Описание грибов по плану. 

1.Наблюдение за работой дворника.

Знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

НОД

ФЦКМ

1.«Что нам осень подарила?».

Расширять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

2.Беседа  на прогулке«В гостях у осени».

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?»

3. «У медведя во бору грибы ягоды беру…»

Цель: познакомить детей с грибами; учить выделять съедобные и  несъедобные;

дать знания о полезных свойствах грибов.

4. Наблюдение на прогулке «Петрушка идет трудиться»

Учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

ФЭМП

1 «В гостях у кролика»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначатьезультаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько

2. «Гости из леса»

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем.

3.  «Путешествие в осенний лес».

 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнение словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой маленький, больше, меньше.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху,внизу

4. «Неразбериха»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Коммуникация.

1 «Осенние листья»

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

Учить составлять описательные, творческие рассказы.

Учить подбирать правильные антонимы.

Совершенствовать двигательные умения.

2. Заучивание стихотворения «Осень» А. Плещеева

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов.

3 «Здравствуй лес, чудесный лес».

Продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;

закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей  о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;

4.Чтение стихотворения «Овощи».

Ю. Тувим.

Учить называть  отличительные признаки осени; рассказывать о сезонных работах в огороде.

Последующая работа.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели.

Что нам осень принесла?

Осенние превращения.

Грибы

Труд людей.

1.Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»

Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2.Дидактическая игра «Назови одним словом»

Закрепить использование в речи детей обощающих слов: «овощи», «фрукты»

1.Наблюдение за листопадом.

Показать детям многообразие красок  золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев.

1.Наблюдение за осенними грибами.

Расширять представления детей о разнообразии грибов, помочь детям выявить общие черты внешнего строения грибов.. Рассказать о том, где растут грибы, о их пользе, о существовании ядовитых грибов. Формировать у детей представление о том, нельзя срывать незнакомые грибы, трогать их руками.

1.Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника

Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.

2.Уборка веток и камней на участке.

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой Мозайка – Синтез 2010
  2. Примерное комплесное – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа  Мозайка Синтез Москва 2012
  3. Помораева И А, Позина В А  Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Планы занятий М.: Мозайка Синтез 2012
  4. Гербова  В. В.Коммуникация.  Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада  Мозаика-Синтез, 2012.
  6. О. А Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Мозайка Синтез 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год...

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Перспективный план образовательного процесса в средней группе детского сада на 2017-1018 учебный год....

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г....

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью»  с 24.09.2018г - 28.09.2018г....

Перспективное планирование работы в средней группе

Календарно-тематическое планирование на год...

Перспективный план работы в средней группе на октябрь месяц 2020-21 уч.г.

перспективное планирование по  5 образовательным областям в средней группе....