ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "КАК СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА БРАТЦА ИВАНУШКУ ИСКАЛА"
материал (средняя, старшая группа) на тему

Жабина Ольга Владимировна

Театрализованное представление с детьми средней и старшей групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sestritsa_alenushka_iskala_brattsa_ivanushku.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как сестрица Аленушка братца Иванушку искала»

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие

Я – Василиса-сказочница.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(входит Аленушка)

Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?»

Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.»

Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?»

Аленушка: «Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду».

Василиса: «Не горюй, подожди. Спросим-ка у моего помощника-дружка – Конька-Горбунка!

Эй, Конечек-Горбуночек,

Ты скачи ко мне дружочек!»

(звучит музыка, появляется Конек-Горбунок)

Конек-Горбунок: «Кто-то звал меня? Я здесь!»

Аленушка: «Ты, конек, мне помоги. Братца милого найди!»

Конек-Горбунок: «Я Ванюшу не найду,

А помочь вам, помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять –
В сказки двери открывать».

Василиса и Аленушка: «Спасибо тебе, Конек-Горбунок!»

(Конек-Горбунок уходит)

Василиса: «Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! Давай скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!

Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»

Василиса-сказочница: «Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»

(Сказка «Колобок»)

Колобок:

Я – весёлый колобок,
Колобок – румяный бок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
И лисице на зубок
Не попался колобок!

(Выходят все звери из сказки)
( Песенка «Колобок) (уходят, Колобок последним)


Аленушка: «Погоди, Колобок-

Колобок – румяный бок!

По дорожкам ты бежал

Братца Ваню не встречал?

Колобок: Не встречался мне такой.

В сказке поищи другой! (уходит)

Василиса: Аленушка в этой сказке нет твоего братца. Давай снова скажем волшебные слова:

Аленушка: «Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"

Братец, милый мой, найдись!»


Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы теперь очутились?»


Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Василиса: До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко.  
(Появляется лиса с корзинкой с рыбой, затем волк)

Лиса: «Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.»

Волк : - Лисовета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк Ничего идут дела. Голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке и купил свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну а ты-то где бродила? –

Лиса: «Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!»

Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)

Лиса: «Так поймай! Я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!

Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».

Лиса: «Не забудь, слова скажи!» (лиса уходит, смеясь)

Волк: «Пойду к речке поскорей,

Рыбку половлю быстрей!»

Аленушка: Подождите, не спешите

Мне советом помогите…

Мой братишка потерялся,

Вам он в сказке не встречался?

Волк: Не встречался мне такой.

В сказке поищи другой! (уходит)

Василиса: Что ж  Алёнушка и в этой сказке нет твоего братца. Взмахни пёрышком и поищем его в другой сказке.

Аленушка: «Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"

Братец, милый мой, найдись!»

Сказка «Кот, петух и лиса»

Василиса: Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами.
Ох, какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом!          
Под музыку появляется петух.

Петух: «Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Здесь лиса недалеко.
Что мне делать? Вот беда!
Спрячьте где-нибудь меня!»

Василиса:  Не печалься, петушок.

Полезай, сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней.      
(петушок прячется)

Лиса: Где ты, маленький дружок,

Мой любимый Петушок?

Для тебя я принесла

И гороху и пшена».

Петушок: «Ты, лисичка, не хитри. Ты меня, сперва, найди!»

Лиса: «Вот какой-то здесь мешок…

В нем, наверно, петушок!»

(открывает мешок, Петушок выскакивает, Лиса его ловит)

Петушок: «Ой, ой, ой! Котик, котик, помоги!»

Кот: « Что за шум, что за крик? Кого здесь ловят? Это что здесь происходит?»

Петушок: «Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!»

Кот: Видишь, Петя, сколько раз
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убегал,
Ты опять в беду попал.
Но сей раз тебя спасу.
И Лисичку попрошу:
Будь любезна и добра,
Отпусти ты Петушка!»

Лиса: «Я согласна, так и быть. Буду с вами мирно жить!» (собираются все уходить)

Аленушка: Подождите, не спешите

Мне советом помогите…

Мой братишка потерялся,

Вам он в сказке не встречался?

Герои  Не встречался нам такой.

             В сказке поищи другой!

(уходит, Алёнушка грустит)

Василиса: И в этой сказке нет твоего братца. Значит нам снова нужно отправляться в путь. Взмахни Алёнушка перышком и будем искать его в другой сказке.

Аленушка: «Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"
Братец, милый мой, найдись!»

(Козлята и волк)

(Танец козлят) 

1 козленок Я быстрее!

2 козленок Я сильнее!

3 козленок А я самый младший брат!

4-й козленок Это мой пенёк! сталкивают друг друга с пенька.)

5-й козленок Нет, мой! 

(Из дома выходит Коза с корзинкой)

Коза  Ну-ка, детушки, домой! За травой иду далече.

6 козленок Я с тобой!

7 козленок И я с тобой!

Коза Вы козлята – не козлы!

Вы совсем еще малы!
Вдруг в лесу я волка встречу,
Волки, детки, очень злы.

1 козленок Быстро бегать я могу –Я от волка убегу!

2 козленок (грозно)А я буду так бодаться,-Что согну его в дугу.

3 козленок А я дома остаюсь,-Очень волка я боюсь.

4 козленок Что бояться? Надо драться!

5 козленок Мы заступимся, не трусь!

Коза: Ох, заступничек ты мой.
          Ну-ка, быстро все домой!
 

(Коза подталкивает их  к дому. Козлята скрываются в доме)

          Никому не открывайте, 
Только матушке родной.

          А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка: «Подождите, не спешите

Мне советом помогите…

Мой братишка потерялся,

Вам он в сказке не встречался?

Коза: Не встречался нам такой.

В сказке поищи другой! (уходит)

Василиса: Не печалься, поищем твоего братца в другой сказке. Алёнушка ты слышишь? Это  твои подружки зовут тебя.  

Аленушка: Пойду я  посмотрю,  может братца я найду

(песня-танец Алёнушек)

(Маша и медведь) 

Машенька: Подруженьки! Ау! Я тут!

Нас давно в деревне ждут.
Где же вы, мои подружки?
Ой! А тут стоит избушка!
Если кто-то здесь живет,
Он домой нас отведет.

(Машенька подходит и стучится в дверь. Выходит Медведь)

Медведь: Коль пришла, так заходи,

Да порядок наводи!
Будешь ты топить мне печь,
Пироги с малиной печь,
Будешь мне кисель варить,
Кашей манною кормить.
Оставайся насовсем,
А не то тебя я съем!

Машенька: Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.
Плачет бабка, плачет дед,
Кто же сварит им обед?

Медведь: Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.
Мне в хозяйстве ты нужней.
Утро ночи мудреней!

Алёнушка выходит из-за кулис

Алёнушка: «Подождите, не спешите

Мне советом помогите…

Мой братишка потерялся,

Вам он в сказке не встречался?

Медведь: Не встречался нам такой.

В сказке поищи другой! (уходят)

Василиса: Не печалься, Алёнушка, поищем твоего братца в другой сказке. Взмахни пёрышком.

Аленушка: «Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"

Братец, милый мой, найдись!»

«Репка»

Василиса: А в какой у нас  деревне просто чудо- огород и большая-пребольшая репка здесь у нас растет. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку

Герои вместе: Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка: Впятером не совладать!

            Может, кипятком обдать?

Жучка: Дело говоришь ты, вроде.

             И съедим здесь, в огороде!

Дед: Что ни делай, все зазря!

         Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка Пип! Я к вам уже бегу.

Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, все тянут репку.

Все: Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Кошка: Как все вместе налегли,

Вышла репа из земли

Внучка: Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Дед: Чудо-репке подивиться!

        С нами петь и веселиться!

«Русская  пляска»

(уходят паровозиком)

Алёнушка: «Подождите, не спешите

Мне советом помогите…

Мой братишка потерялся,

Вам он в сказке не встречался?

Герои вместе: Не встречался нам такой.

В сказке поищи другой! (уходят)

Василиса: Ты не плачь, душа-девица!

В книге есть ещё страница!

Ой, смотри, сюда идёт

странный маленький народ.

И у всех игрушки, книжки…

Среди них и твой братишка!

Иванушка (выбегает): Здесь я, Аленушка!

Алёнушка: Милый братец, где ты был?

Иванушка: В детский садик я ходил,

Там завёл себе друзей.

Заходите все скорей!           Все дети и герои сказок выходят

Алёнушка: А что такое детский сад?

Иванушка: Это дом для всех ребят.

Рассказать тебе об этом

Каждый будет очень рад.

Выходят дети:

Вика М.   Вот и терем наш высокий,

Разноцветный палисад.

Двери распахнув широко

Нас встречает детский сад.

Двухэтажный, чистый, белый

Это гордость цвет села.

Где ромашка белым мелом

На асфальте расцвела.

Кирилл  Знают взрослые и дети,

И хотят сюда прийти

Краше места нет на свете

Лучше – в мире не найти.

Алена     Детский сад – кусочек сказки,

Той, что дарит нам тепло

Мир добра любви и ласки

Чудеса и волшебство.

Саша      Здесь у детей сияют лица,

И раздается звонкий смех.

Не может детство повториться

Оно - одно у нас на всех!

Вот такой здесь чудо сад

Для таких,  как мы, ребят

Песня «Детский сад»

 Алёнушка: Мы с братишкою вдвоём

Тоже в садик к вам пойдём,

Уму-разуму учиться,

Петь, плясать и веселиться.

Василиса:  Это мудрое решенье,

Нашей сказки завершенье!

Дорогие гости, сегодня в нашем спектакле участвовали ребята старшей и средней групп нашего детского сада. Они еще маленькие артисты, только учатся, но большие молодцы. И сегодня наш детский сад благодарит наших артистов вот такими сладкими призами-шоколадками. Молодцы,  ребята, молодцы!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее приключение сестрицы Аленушки и ее братца Иванушки.

Новогоднее приключение сестрицы Аленушки и братца ИванушкиДействующие лица: Ведущий, Баба Яга, Дед Мороз (взрослые)Снегурочка, Аленушка, Иванушка, Елочки, Медведь, Доктор Айболит, Братец Лис (дети)...

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»

Конспект НОД по теме: «Как сестрица Аленушка братца Иванушку спасала»...

Коррекционная театрализованная игра " В поисках братца Иванушки"

Сценарий коррекционой театрализованной игры для детей средней логопедической группы.Театрализованная игра составлена по мотивам русских народных сказок....

Приключение сестрицы Аленушки и братца Иванушки.

Новогодний утренник для детей старшей группы....

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Колодец для сестрицы Аленушки и братца Иванушки».

Конструирование из конструктора «Деревянное зодчество» в старшей группе проходит регулярно. Дети изучили названия деталей и принцип работы с ними. Постепенно усложняя задание и увеличивая ...