Коррекционная театрализованная игра " В поисках братца Иванушки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Елена Павловна

Сценарий коррекционой театрализованной игры для детей средней логопедической группы.Театрализованная игра составлена по мотивам русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iv_rayonnyy_tvorcheskiy_konkurs.docx884.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   коррекционной  театрализованной  игры

по  мотивам  сказок

«В  поисках  братца  Иванушки».

Автор:   Иванова Елена Павловна,

ГБДОУ №47, воспитатель логопедической  группы.

Санкт-Петербург

2014

          Сценарий коррекционной театрализованной игры

                          « В поисках братца Иванушки».

Действующие  лица:

  • Алёнушка
  • Иванушка
  • Гуси-лебеди
  • Медведи                                    
  • Красная Шапочка
  • Колобок
  • Муха-Цокотуха
  • Пчела
  • Бабочки
  • Жук
  • Кузнечик

Алёнушка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте гости ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всём.

Гуси-лебеди, Алёнушка и Иванушка

Алёнушка:

Ох и скучно у ворот

Мне сидеть без дела

Как бы к детям в хоровод

Я пойти хотела!

Отлучусь-ка на часок,

Мама не узнает.

Я пошла, а ты сиди

Смирно под окошком.

Никуда не уходи

И не мучай кошку.  

                                           Алёнушка уходит.

 

Гуси прилетают, кружатся  вокруг  Иванушки: га-га-га,  га-га-га.

Гуси похищают Иванушку.  

Алёнушка:

Ой, беда ! Братец, милый, отзовись! Не пугай сестрицу!

Вправду нет его, кажись, что могло случиться?

Что же делать мне теперь, что скажу я маме?

Только вышла я за дверь, утащили Ваню!

Как теперь его сыскать мне на свете белом?

Не простят отец и мать, что не доглядела!

Ну, авось не попаду в лапы к чуду - юду.

Коли братца я найду, то ругать не будут!

 

Идет по дорожке , подходит к домику трех медведей.

Медведи выходят из домика и ходят «медвежьей» походкой .

Упражнение «Мишка косолапый» ( развитие координации речи и движения)

Мишка косолапый по лесу идет                    идут, переваливаясь.

Топ-топ, топ-топ.

Шишки собирает ,в сумочку  кладет             тянут руки вверх, опускают вниз.

Щелк-щелк ,щелк-щелк.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб      показывают на лоб указ. пальцем.

Бом-бом, бом-бом.

Мишка рассердился и ногою - топ!                

Больше я не буду шишки собирать,                «грозят» указ. пальцем.

Сяду я в машину и поеду Иванушку искать

Бим-бим , бим-бим!                                             держат воображаемый руль

                                                                                  в руках.

Алёнушка:

Мишки, давайте с вами поиграем. Какую песенку я загадала?

          Игра: «Угадай звук по артикуляции» .

         Игра:  «Хлопни , когда услышишь звук….»

Алёнушка:

Целый день я шла сюда-

Сосны все да ели.

Мишки, вы скажите мне, куда

Гуси полетели?

Медведи:

Мы тебя проводим.

Упражнение: «Идём по следам».

Красная шапочка идёт по поляне , собирает цветы.

Красная Шапочка:

По тропинке я иду, все цветочки соберу,

Ягоды, грибочки возле каждой кочки.

Вот тропинка подлинней , я пойду сейчас по ней,

Пусть пройду подольше, наберу  побольше.

Алёнушка:

Кто ты?

Красная Шапочка:

Я - Красная Шапочка. Несу бабушке пирожки.

Пальчиковая гимнастика: «Печём  пирожки».

Алёнушка:

Вот напасть-то, вот беда, комары заели!

Красная Шапочка, ты  не видела  куда гуси полетели?

Красная Шапочка:

Видела! Туда! Туда! К той высокой ели.

Алёнушка и колобок.

Алёнушка:

Ты зачем меня пугаешь? Мне под ноги попадаешь?

Кто ты?  Как тебя зовут? Не видал ли братца тут?

Колобок:

Я колобок, колобок, у меня румяный бок.

По амбару я метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, да в масле печён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

А тебя я провожу на поляночку в лесу.

Идут  по  мостику ( ребристая  доска).

Муха-Цокотуха  и  насекомые.

Муха  «летает» четко артикулируя (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ)

Муха:

Я-Муха-Цокотуха позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов принесла сюда цветов!

Пчела «летает» четко артикулируя (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ)

Пчела:

Я - соседка пчела, мухе мёду принесла!

Ах! Какой он чистый, сладкий и душистый!

Бабочки  «летают» артикулируя (СССССССССССС).

Бабочки:

Мы бабочки-шалуньи, весёлые летуньи,

Летам по полям, по рощам и лугам.

Наша муха хороша, очень добрая душа,

Любим в гости к ней ходить, чай из самовара пить.

Мы весело порхаем, кружимся и летаем,

Вот вам цветочки, собрали мы их на лужочке!

Жук «летит» артикулируя (ЖЖЖЖЖЖЖ) или(ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ).

Жук:

Я жук рогатый, большой, богатый,

Усы я подкручу, с бабочками поплясать хочу.

Алёнушка:

Бабочки-шалуньи и вы, весёлые летуньи,

По всем полям порхали, может братца вы видали?

Насекомые (хором):

Да! Видали! На лужочке! Собирал он там цветочки!

Алёнушка находит Иванушку на полянке.

Алёнушка:

Ох, нашла я до темна, мама не узнает!

Точно уж теперь она нас не заругает!

Муха-Цокотуха:

В гости к нам спешит кузнечик, зелен он как огуречик!

Кузнечик:

Я-кузнечик, зеленый  огуречик,

Буду всех я веселить, игру хорошую хочу вам подарить!

  Подвижная   хороводная   игра  «Веснянка» .                                                                                                                                                              (развитие координации речи и движений)

Солнышко-солнышко, золотое донышко,                   хоровод

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,      бежим, бежим и летим

А сугробы тают, цветочки подрастают.                 приседаем, тянемся вверх

Прилетела к нам пчела, полосатая пчела,              машем ладошками

А за нею шмель-шмелёк, и весёлый мотылёк.       руки на пояс, прыгаем

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.              хлопки ладонями, «очки»

Пожужжали, полетали, от усталости упали!         кружимся, приседаем на пол

Алёнушка (к зрителям):

А  вы, гости дорогие, приходите снова к нам!

Рады мы всегда гостям!

Пришло время  расставания, говорим вам: «До свидания!»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми. ОО Познание (формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет) «В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки»

ОО Познание (формирование элементарных математических предствалений у детей 4-5 лет) "В гостях у сказки: в поисках братца Иванушки"...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки"

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) "В поисках братца Иванушки" во 2 мл.гр...

математика«В поисках братца Иванушки»

Программное содержание:Закрепить умение детей считать до 3; продолжать закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Закрепить умение различать и н...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "КАК СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА БРАТЦА ИВАНУШКУ ИСКАЛА"

Театрализованное представление с детьми средней и старшей групп....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...