Отчет самообразования за 2016-2017 уч.год по теме " Загадка - малый жанр фольклора"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Шушкова Анна Александровна

2016-2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет самообразования14.38 КБ
Файл отчёт триз17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию воспитателя средней группы “ Рябинка “

Шушковой А.А. за 2016-2017 учебный год.

Тема самообразования: ”Загадка – малый жанр фольклора”

В течении года детям загадывались загадки на разные темы. Проводились мероприятия и НОД с участием загадок.

Сентябрь.

Ознакомление с литературой по теме.

Октябрь.

Ознакомления с овощами, временами года, рассматривание иллюстраций. Загадки по теме. Спортивное развлечение с использованием загадок.

Ноябрь.

Показ презентации “ Природные явления”с загадками.

Иллюстрации о зиме , беседы, обсуждения , загадки о природных явлениях.

Декабрь.

“ Чудеса природы” – выставка рисунков с изображением отгадок к сказочным загадкам.

Январь.

Беседы о зиме, рассматривание зимних пейзажей ,загадки о зиме.

Проведение развлечения для детей “ Сказки лучшие друзья” , загадки о сказках.

Февраль.

Проведение спортивного развлечения “ Поле чудес” с загадками.

Загадки “ Военные профессии”

НОД “ Матрёшка путешественница” с использованием загадок.

Март.

Мастер-класс” Птица из пряжи своими руками”, загадки о птицах.

Апрель.

Загадки о весне.

Май.

Оформление альбома загадок совместно с родителями.



Предварительный просмотр:

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»

Кулемина Ю.Ю.

за 2014-2015 учебный год.

По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.

Занятия кружка «Умелые ручки» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: они познакомились с некоторыми видами декоративно - прикладного искусства. Кружок «Умелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Целью кружковой работы является развитие творческих способностей дошкольников, сплочение детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом кружковой деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учатся изготавливать поделки с использованием различных материалов: ткани, ватных дисков, бумаги, картона, салфеток.

Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.

На кружковых занятиях дети учатся бережно относиться к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивают эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжают приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на занятиях художественное творчество, аппликация.

В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.

Конструирование из бумаги помогает решить проблемы творческого роста, узнать мир во всех ярких красках и проявлениях. И здесь большую роль играет коллективная работа. Ведь за короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры. А мы стремились на занятиях доводить начатое дело до конца и получить моральное удовлетворение. И результатами таких занятий стали открытки и поделки.

В целом занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности дошкольника, решают задачи трудового и эстетического воспитания.

Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.

В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.

 

Отчёт по теме самообразования "Теоретическое изучение технологии ТРИЗ для дошкольников" за 2013-2014 учебный год 24.10.2014 Цель: Изучение в течение  учебного года теоретического материала по технологии ТРИЗ  для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста. Для достижения этой цели  были поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретические аспекты ТРИЗ. 2) Продолжить нарабатывать практическую базу: а) создать картотеку игр и упражнений по теме: б) собрать теоретический  материал по теме: 3) Провести анализ теоретического и практического материала. Входе работы над темой мной был и изучены методические  разработки. Особо мной были выделены  предложенные методы и приёмы, используемые в технологии ТРИЗ.  Была создана мини- картотека развивающих игр и  упражнений. Так как  педагогические технологии развития, обучения,  воспитания гарантируют результат, ориентируясь на зону ближайшего развития, строятся на научных  теориях ( ТРИЗ строится на проблемном обучении), имеют универсальные возможности, помогают получить максимально объективную оценку потенциала ребёнка и встроенный в процессе обучения контроль. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость,  подвижность. системность, диалектичность; с другой- поисковой активности, стремления к новизне; исправлению речевых недостатков, развитию творческого воображения. Из личного опыта хочу отметить, что сегодня в той дошкольной среде, где я непосредственно работаю, наблюдается некоторая не успешность детей в  различных видах деятельности; невозможность традиционного обучения и социализации детей отдельных категорий, в том числе детей с ОВЗ. На основе изученого материала я буду  следующем 2014-2015 учебном году продолжать работу по данной теме и придам ей практическую направленость. Имя*: Эл. почта*: 

© Ссылка на источник: 
http://sch1251s.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/smirnova_veronika_georgievna/otchyot_po_teme_samoobrazovaniya_teoreticheskoe_izuchenie_tehnologii_triz_dlya_doshkol_nikov_za_2013-2014_uchebnyj_god/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»с использованием  интеграции  области «Художественная литература», «Музыка»  и  «...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора....

Отчет по теме самообразования за 2016-2017 г.

Отчетпо теме самообразования Плосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД  д/с «Сказка»корпус «Звёздочка» за 2016-2017 учебный год....

Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.

Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.Тема: Развитие познавательных способностей в проектной деятельности путем экологизации образовательного процессаЦель:•создание условий для развития познав...

Отчет по самообразованию за 2016 - 2017 учебный год

Современные технологии позволяют применять презентации, слайд-шоу, видеофрагменты и так далее, которые дают возможность более полно выстроить объяснение, эффективно расширять детские представлен...