КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Новикова Елена Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность

 на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»

с использованием  интеграции  области «Художественная литература», «Музыка»  и  «Здоровьесберегающие технологии» 

«В гостях у Бабушки – Сударушки»

                                                                                                                                                                                                                                          (для детей разновозрастной группы ЗПР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное

учреждение городского   округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №38 «Познание»

Непосредственная образовательная деятельность

 на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»

с использованием  интеграции  области «Художественная литература», «Музыка»  и  «Здоровьесберегающие технологии»  

«В гостях у Бабушки – Сударушки»

                                   (для детей разновозрастной группы ЗПР)

                                                                      Составила:

                                                                     Воспитатель Новикова

                                                                      Елена Анатольевна

                                             Балашиха  

Цели:  

Закрепление знаний различных фольклорных форм (загадки , потешки)  Привитие у детей чувство любви к русскому фольклору, его  напевности, мелодичности, через потешки.

 Образовательные задачи: 

Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова потешки за воспитателем . Совершенствовать  умение отгадывать загадки. Формировать умение выполнять глубокий вдох и плавный и медленный выдох при выполнение дыхательных упражнений. Продолжать учить выполнять гимнастику для глаз.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать у детей желание внимательно  слушать взрослого. Способствовать развитию разговорного общения в ходе деятельности, поощрять  к активности, любознательности.

Развивающие задачи:

Развивать речевую  активности, упражнять их в умении соотносить действие со словами. Совершенствовать  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, рассматривание  иллюстраций к потешкам,  заучивать умение выполнять движения в соответствии с текстом потешек.

Материалы и оборудование:  

массажные коврики , домик, елки высокие и низкие, игрушки- коза, петух, курица, коза, для подвижной игры маски – волка, ежа, стульчики  по количеству детей.

 Активизация словаря: название домашних животных: коза, петух, курица; диких животных еж и волк, потешка, потеха, веселье, радость.

 

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

 Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебному, сказочному   лесу. Погулять по лесным тропинкам, по  полянкам. (ответы детей )  Ну что же тогда в путь.

                                         Звучит мелодия «Зимний лес»

Вос- ль: Ребята, кажется сейчас,  снег пойдёт.  Чтобы разогнать снеговые тучи, нужен сильный ветер. Дуть будем все вместе. Только дуем правильно (глубокий вдох носом и сильный долгий выдох ртом)

Дыхательная гимнастика

Дует лёгкий ветерок –х-х-х-х

Дует сильный ветерок – Х-Х-Х-Х

              Все тучи разогнали, не будет снега. Отправляемся в лес.

Вос- ль:

По дорожке мы пойдём

На полянку мы придем.

                             

                                      «Хождение по массажным коврикам»

   (обычной ходьбой , ходьбой на носках, )

Вос- ль: Какая красивая полянка . Смотрите сколько здесь ёлочек! А какие елочки по высоте? (ответы детей) высокие и низкие.

Гимнастика для глаз

Вот стоит большая ёлка,                                Движения глазами снизу вверх.

Вот такой высоты.

У неё большие ветки,                                    Движения глазами слева – направо.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки.                              Посмотреть вверх,

А внизу – берлога мишки,                                Движения глазами вниз.

Зиму спит там косолапый                                     Прикрыть глаза.

И сосет в берлоге лапу.

Вос- ль:  

Пойдем дальше мы гулять

Будем теремок искать.

                                         

                                      «Хождение по массажным коврикам»

        (обычной ходьбой , ходьбой на пяточках, )

Вос- ль:  Вот и домик расписной

                  Посмотрите, вот какой

                  Кто же в домике живёт

                  Песни весело поёт.

Вос-ль:  Давай - те в домик постучим.

Пальчиковая гимнастика

Кулачки сложили

Кулачками били

Стук – стук –стук- стук

Тук – тук-тук-тук.

                                    Из домика выходит бабушка- сударушка.

 Бабушка: Здравствуйте,  мальчики , здравствуйте девочки, здравствуйте детушки , мои любимые! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней.

Вос-ль:  Бабушка – сударушка, а ты одна живёшь?

Бабушка: Всех вам сегодня покажу, о всех расскажу коль загадки мои отгадаете. Слушайте первую загадку:

Раньше всех встает,
       "Ку-ка-ре-ку поет! (Петушок)

Бабушка: Вот мой чудо петушок золотой гребешок.

                                                     (показывает игрушку )

Вос-ль:  А мы про петушка потешку знаем:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Бабушка: А хотите узнать, кто со мной ещё живёт? Отгадайте загадку.

Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка)

Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт "Ко-ко-ко"?
(Курица)

                                                     (показывает игрушку )

Вос- ль: Бабушка – сударушка! А наши ребятки потешку, про кошку и курочку знают.

Кошка на окошке
Рубашку шьет,
Курочка в сапожках
Избенку метет.

Бабушка: Какие вы , молодцы! Сколько потешек знаете. А вот вам ещё одна загадка

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.(Коза)

Вос- ль:  Ребята, а чтобы нам было веселей, давайте вспомним веселую русскую народную потешку «Козочка» и бабушку – сударушку потешим.

                      Звучит народная мелодия, дети поют  потешку

 Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

Бабушка: Как вы меня порадовали, повеселили. А послушайте мою потешку.

Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами - щелк.
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.

Вос-ль: ( Задает детям вопросы)

Про кого потешка?

 Кто бежит?

 Кто догоняет ежа?

 Почему испугался волк?

  А какие у ежа иголки?

Воспитатель рассказывает потешку с использованием информационных технологий.

                                   Дети повторяют потешку за воспитателем. 2-3раза

                                                        Д/И «Волки и ёж»

 

Бабушка: Вот  как весело играли, загадки отгадывали и потешки вспоминали.

Вос – ль: Понравилось вам путешествие в лес  и в  гости к бабушки - сударушки? А  теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: Желаю вам успехов, примите от меня угощение к чаю.

                                            Звучит мелодия «Зимний лес»

Дети   возвращаются в детский сад

Воспитатель задает детям вопросы:  Понравилась вам прогулка в лес?  Что интересного видели мы в лесу? Кто жил в расписном  теремке?  С какой потешкой познакомились? Наша прогулка закончилась. Вы молодцы! Хорошо тучи разгоняли, потому что правильно дышали. Ровно по дорожкам ходили, внимательно Бабушку – сударушку слушали. Четко проговаривали потешки. Молодцы, ребятки! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...