НОД с применением ИКТ "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малевич Елена Ивановна

Цель образовательной деятельности: обобщить и систематизировать представления детей о Родине, о государственных символах России, о  природе нашей Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt_moya_rodina-rossiya.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(Подготовительная группа)

« Моя Родина - Россия»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции: речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационная;
  • проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;

Здоровьесберегающие технологии:

  •  координация речи с движением: хоровод «Березка»;
  • координация речи с движением «Родина»

Составила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Малевич Е. И.

2017

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: обобщить и систематизировать представления детей о Родине, о государственных символах России, о  природе нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о Родине;
  • Стимулировать проявление познавательного интереса к особенностям своей страны;
  • Проверить знания детей о символах России: гербе, флаге, гимне;
  • Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний о родной стране;
  • Совершенствовать художественно - речевые навыки при чтении стихов, пословиц; навык составления слов из букв;
  • Закрепить навык конструирования объемной березки из закрученных полосок цветной бумаги; применение обрывной аппликации.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
  • Развивать эстетические чувства путем интеграции поэзии, музыки и фольклора.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
  • Воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через пословицы, игры);
  • Воспитывать любознательность, интерес к своей Родине; вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа.

Материал: презентация «Моя Родина-Россия»; печатные буквы, мольберт;  игра «Четвертый лишний»( предметные картинки); конусы из белого картона, бумажные полоски зеленого цвета, скрученные в спираль; кусочки черной бумаги, клей.

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.

Длительность: 30-35 минут

Ход деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Звучит аудиозапись «Родина».

- Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем поется в песне?

- Верно. Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Скажите, что такое Родина?

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. Ребята, кто знает стихи о Родине?

- А как по-другому можно назвать Родину? Почему?

- Верно. А как еще можно назвать Родину, с кем ее сравнивают?

Дети располагаются возле воспитателя.

Ответы детей: о Родине.

Ответы детей. (Родина – это страна в которой мы родились и живем; это место, где живут близкие: мама, папа, бабушка; это самое дорогое, что есть у человека и т.д.)

Дети:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот,

У реки березка скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной просторный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 Ответы детей:      Отечество. Потому что в ней жили отцы, деды и прадеды.

Ответы детей: Родина, как мать, потому что она вскормила нас хлебом, напоила чистыми водами и научила родному языку.

  1. Планирование деятельности

- Ребята, а как называется наша самая прекрасная и большая Родина, наша страна?

- Правильно! «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. А. Есенин.  Давайте произнесем это слово все вместе.

-Ребята, я предлагаю вам выложить из букв эти очень важные для любого человека слова: Родина, Отечество, Россия.

-Мы живем с вами в России? Как нас можно назвать?

-Правильно! Люди, которые живут на территории России, называются россиянами, независимо от национальности.

Речь с движением «Родина»

Вижу чудное приволье (приставляют правую ладонь «козырьком» ко лбу)

Вижу нивы и поля  

( смотрят вправо-влево)

Это русская природа  (разводят руки в стороны),

Это Родина моя (ставят руки на пояс).

Вижу горы и долины  (сводят руки над головой -«гора»),

Вижу степи и луга (плавно опускают руки),

Это русское раздолье  (разводят руки в стороны), Это Родина моя! (руки ставят на пояс).

Слышу пенье жаворонка (прикладывают поочередно руки к уху),

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка (разводят руки в стороны),

Это Родина моя! (ставят руки на пояс).

Ответы детей: Россия.

Дети вместе произносят: «Россия»

Ребенок читает стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с ржаными колосьями,

За реки разливные, в пламени синем,

Тебя по - славянски назвали - Россия!

Дети располагаются возле мольберта и  собирают из букв слова.

         Ответы детей: нас можно назвать россиянами.    

Дети произносят слова, выполняют движения согласно тексту.

 

  1. Действия

- Да, в нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Посмотрите, пожалуйста, на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Слайд 2) 

- В России есть высокие горы. (Слайд 3)

- Выше всех потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами.

-В России есть глубокие озера. (Слайд 4)

Самое большое озеро – Байкал. Глубже его нет на всей планете.

- А сколько в России длинных рек, речушек, речек! (Слайд 5) Всех не перечесть! Вот она- красавица Волга!

- Наша страна славится степями, (Слайд 6), лесами, (Слайд 7), богатыми садами! (Слайд 8)

Вот какая она удивительная наша Родина – Россия, какая у нее богатая и красивая природа!

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные символы. Какие?

-Ребята, кто знает стихотворение о флаге?

- Давайте рассмотрим государственный флаг России.(Слайд 9)

Что обозначает белая полоса?

- Что означает синий цвет полоски?

- А красный цвет?

- А где можно увидеть флаг России? (Слайд 10)

- Кроме флага, отличительным знаком страны является Герб. (Слайд 11) Послушаем стихотворение.

- Да, орел свободная и сильная птица!

- Давайте посмотрим, что находится в лапах у орла?

-В давние времена скипетр и держава, а также короны служили знаками царской власти.

- А что находится в центре Герба?

-Все верно. Георгий служит символом всего светлого и доброго.

- Где можно увидеть герб? (Слайд 12)

- Кроме флага и герба у каждой страны есть еще и гимн. Что такое гимн?

- Ребята, как же называется самый главный город нашей страны? (Слайд 13)

 

- А кто является президентом нашей страны? (Слайд 14)

- А чем занимается президент?

 

- Наш народ придумал немало пословиц и поговорок о Родине. А какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?

-Как вы понимаете пословицу «Береги землю родимую, как мать любимую?»

- Верно. Ребята, а какое дерево является символом России? И почему?

- А как вы думаете за что русские люди любят березы?

- Все верно! Березы – это краса и гордость России. В честь этого дерева назвали известный во все мире русский народный ансамбль. Он так и называется - «Березка». (Слайд 15) 

- А в старину  березу наряжали и водили вокруг нее хоровод.

Координация речи с движением. Хоровод «Береза»

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, наклеив на ствол веточки.

Дети располагаются возле проектора.

Дети разбиваются на подгруппы и играют возле своего стола. Рассматривают наборы предметных картинок и выделяют лишние картинки.

Дети стоят перед проектором. Ответы детей: флаг, герб и гимн.

Ребенок:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска - Солнечный рассвет.

Ответы детей: белая полоса – это символ мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Дети отвечают: синий цвет – это цвет неба. Означает верность и правду.

Ответы детей: красный – это символ огня, отваги, цвет силы и смелости.

Дети отвечают: на доме правительства, на кораблях, самолетах, в руках у  спортсменов.

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На Гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

Ответы детей: Скипетр и держава.

Дети отвечают: в центре находится щит. А на щите всадник на белом коне, который поражает копьем дракона. Это Святой Георгий Победоносец – помощник отважных воинов.

Ответы детей: на пограничных столбах, монетах, важных документах

Дети отвечают: торжественная песня. Во время исполнения ее слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Дети отвечают: Москва.

Ребенок:

Москва-это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля.

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя.

Ответы детей: Путин Владимир Владимирович.

-Дети: Он руководит нашей страной.

Дети образуют круг.

Ответы детей: человек без Родины, что соловей без песни. Жить – Родине служить. Родина любимая, что матушка родимая. Счастье Родины  дороже жизни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Ответы детей: Это значит, что Родину надо беречь, защищать, любить, как маму. Не загрязнять и не уничтожать природу.

Дети отвечают: береза.

 Это дерево встречается во всех уголках нашей страны.

Дети отвечают: за красоту, за березовый сок, за веники, которые делали из нее.

Дети водят хоровод, произнося слова:

Посреди двора березка

Ненаглядная стоит.

И зелеными глазами

Очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем

Тихо ветви шелестят.

Ветерочек их качает

Приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе

И тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой

И поклон ей низкий шлем.

Дети располагаются за столами и конструируют березку: наклеивают зеленые полоски к стволу, способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

  1. Результат деятельности и рефлексия

- О чем мы сегодня говорили с вами? Что вам больше всего понравилось?

- Будущее нашей страны России, во многом зависит от вас, ребята. От того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего вы сможете для нее сделать, став взрослыми людьми.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне, - народ очень мудрый, терпеливый и добрый. А теперь подарите нашим гостям свой символ России – березку. (Слайд 15)

Дети стоят полукруге и отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Занятие в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ТСО «Моя Родина-Россия, мой - город Волгоград»

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Вызвать у детей уважени...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...