Значение сказок в дошкольном возрасте.
статья по теме

Степанова Елена Аркадьевна

Статья посвящена вопросам развития креативности в дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется сказкам в развитии личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_skazki.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Значение сказок в дошкольном возрасте.

После двух лет у ребенка начинает развиваться безудержная сила фантазии. И если ее не гасить, а холить и лелеять, то можно вырастить свободную творческую личность. И уже во взрослой жизни такой человек сможет максимально себя реализовать. Если задуматься над вопросом: "А что выделяет человека из серой толпы других людей?" ответ окажется достаточно простым – творческие способности. В современном мире для этого понятия существует даже такое модное слово, как креативность. Креативные люди мыслят отлично от других и  способны решать поставленные задачи нестандартно, а главное, то, что их воля и поступки нескованны общепринятыми ограниченными стереотипами мышления. Такие люди способны достичь значительных успехов, причем это утверждение относиться как к материальной, так и к социальной составляющим их жизни. Как же помочь нашим детям в их первых играх? Во что и как играть? Какие нюансы следует при этом учесть? На эти и другие не менее важные вопросы ответят сами сказки с их простыми жизненными сюжетами и доступным образным языком. Вот, к примеру, как можно обыграть поход в магазин. Для игры нужен деревянный паровозик с пустыми вагончиками или грузовик. Следует оговориться, что у всех транспортных средств, независимо от их назначения, должны быть водители, машинисты, капитаны. Т.к. для ребенка нет ничего понарошку, он абсолютно все переживает взаправду. И в сознании карапуза надо создать понимание, что если есть транспорт, то он может поехать только с водителем. Потом выберите игрушку, которая будет заниматься выращиванием яблок, груш, бананов, зерна для булочек, которые продаются в магазине. Ребенку нужно хоть раз попробовать фрукты или овощи, предлагаемые ему для игры, что бы понимать о чем идет речь. Хорошо бы заранее прочитать книжку про зверька, который ухаживает за огородом. Особенно подчеркните, как он трудится все лето. Зверек старательно и терпеливо сажает, а также поливает свои грядки. Тогда ребенок через игру сам по себе будет учиться терпеливости, старательности и постепенно “примерять” их на себя. Допустим, этим зверьком будет трудолюбивый ежик. Итак, ежик со склада грузит свой урожай и везет продавать его в магазин, где все раскладывает по полочкам, чтобы проще было ориентироваться покупателям. В этом ему помогают его друзья, ведь работы много. Обязательно похвалите ежика, отметив какой он молодец, что все это вырастил и другим зверя теперь будет, что кушать. Так можно поспособствовать формированию еще таких важных качеств, как аккуратность, порядок, взаимопомощь. В современном мире, когда частенько приходиться брать ребенка в супермаркет, не лишним будет малышу в примитивной форме объяснить, откуда там это все берется. В то время как паровозик едет в магазин покупатели уже выстроились в очередь и терпеливо ожидают его открытия. На пути у поезда обязательно должны возникнуть трудности, например гора (дверной межкомнатный порог). Тогда все вместе строим мост из дощечек и кубиков. А вдруг начнется дождь, тогда необходимо найти зонты и плащи, чтобы груз остался сухим. Ими могут быть листики и различные картонки. Успешно преодолев все трудности, поезд приезжает на конечную станцию, и магазин открывается для работы. Разрешите ребенку самому для зверей выбрать покупки. За одну денежку – одну покупку. Безусловно, деньги должны быть игрушечными. Это могут быть и шкурки от фисташек и просто маленькие кусочки разноцветной бумаги. Скорее всего, малыш тоже захочет скупиться, тогда дайте ему маленький кошелек с денежками и сумочку для покупок. И еще, создавайте различные ролевые ситуации. Например, один из покупателей забыл дома деньги, а ведь ему так хочется купить себе любимый фрукт. Идеальным решение будет вариант, когда кроха поделиться со зверьком денежкой, ведь у него их много. И зверек обязательно от всей души поблагодарит его. В магазине должна быть касса - мисочка, куда складывают денежки, а также продавец, который радушно встречает всех покупателей и регулирует процесс продажи. Тогда все будет по-настоящему. Оговорюсь, что сказка будет удачной лишь в том случае, если ребенок сможет быстро в нее включиться и увлечься сюжетом. Т.е. по приходу из супермаркета домой можно попробовать начать обыгрывать описанную выше ситуацию. Если ребенку сейчас не интересно попробуй вернуться к ней позже. Как правильно выбрать зверьков для игры? Почему следует избегать механических орущих музыку машинок и детализированных кукол? Все просто, дизайнеры современных игрушек так хорошо постарались над созданием своих творений, что воображению ребенка там уже просто – напросто нечего делать. Следовательно, оно и не активизируется при игре. Почему лучше отдавать предпочтение природным материалам, а не пластику, резине и синтетическим тканям? На этот вопрос каждый может ответить сам, взяв в одну руку отполированный деревянный брусок, а в другую - брусок из пластика. Какой приятнее на ощупь, и какой дольше захочется держать в руках? А если еще и намочить их и, ощутить аромат каждого, то вопрос отпадет сам собой. Ведь дерево – это теплое, приятное и живое, а пластик – дешевая его замена, не способная удовлетворить тактильные ощущения ребенка. Все дети без исключения быстро привыкают к ярким шумным игрушкам, но поверье, они не способны никоим образом затронуть и развить чувственное позитивное отношение к окружающему миру. А научившись играть со своим чадом, рассказывая живые сказки и проявляя интерес к его внутреннему миру, родители формируют доверительные отношения со своим ребенком на всю последующую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”

Консультация для воспитателей“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”...

Значение музыки в дошкольном возрасте.

Информация для родителей....

НОД: "В страну сказок"(Старший дошкольный возраст, образовательная область "Познание")

Образовательные задачи :1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания ...

Значение сказок в раннем возрасте

Значение сказок в раннем возрасте...

Статья на тему: «Значение сказок в раннем возрасте»

В статье  представлен материал для родителей  о значении сказки в раннем возрасте. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке....

Консультация для родителей. «Значение сказок в раннем возрасте»

Статья на тему:«Значение сказок в раннем возрасте»...