НОД: "В страну сказок"(Старший дошкольный возраст, образовательная область "Познание")
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Петракова Елена Николаевна

Образовательные задачи :

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание , логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятием математикой, умение действовать сообща, доволить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по познавательному развитию16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 «Золушка» г. Туапсе.

НОД: «В страну сказок»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Петракова Е.Н.

Образовательные задачи :

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание , логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и

память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  интерес к занятием математикой, умение действовать сообща, доволить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

1.Цветок из 7 лепестков (к ним прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях)

2.Плоскостные изображения сказочных героев .

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт. , разного цвета.

4. Плакат с  изображением  зайца из геометрических фигур.

5.Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

6. Плакат с изображением геометрических фигур , находящиеся внутри друг друга.

Ход занятия:

Дети заходят в группу .

-Ребята посмотрите , сколько лепестков у цветка.

-Как узнать сколько их?(Нужно лепестки посчитать )

-Давайте их посчитаем. Сколько их(7)

Лепестки необычные , они с загадками . Если мы правильно отгадаем их , то окажемся в Стране Сказок.

1.   Воспитатель берет синий лепесток , открывает  синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше ,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый……(Карлсон)

--Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан  мячик ?

-Молодцы, ребята !!!

2.Воспитатель берет красный лепесток , открывает красный конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку , посланную с ней (Красная Шапочка)

-А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

-Она идет к бабушке . Что она несет ей? (Ответы детей )

-Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

-Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

-Давайте сосчитаем. Сколько конфет ?

Ребенок выходит к доске , выставляет конфеты на доске, считает.

-Сколько всего конфет? (7 конфет )

-Молодцы! Какая по счету желтая конфета?(Желтая конфета по счету 3)

-Какая по счету голубая конфета ?

-Какого цвета пятая конфета ?

-Какая конфета находится перед малиновой ?

-Хорошо ! Вы правильно выполнили задание . Нам пора отправляться  в следующую сказку , а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.  

3.Воспитатель зеленый лепесток , открывает зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает не чего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его ?….(Незнайка)

       Воспитатель помещает фигурку Незнайки на фланелеграф.

-Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц).

-Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит ? (Ответы детей ).

     Дети  собирают зайчонка из игры Танграмм.

-Незнайка очень доволен и благодарит нас . Пора отправляться в другую сказку .

4.Воспитатель берет оранжевый лепесток , открывает оранжевый конверт и загадывает  загадку:

Загадка:

У отца есть мальчик странный ,

Необычный,  деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это …..(Буратино).

  Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

-Мальвина дала задание Буратино ,но он не может справиться . Давайте ему поможем?

(Давайте)

-Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник, и овал )

-Молодцы,  ребята! Необходимо размесить фигуры согласно каждому цвету в таблице .

Дети выполняют задание . Воспитатель помогает детям , которые затрудняются при выполнении.

Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть .

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся , два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать .

-Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку .

5. -Воспитатель отрываем фиолетовый лепесток , открываем фиолетовый конверт.

Загадка:

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..(Чебурашка ).

    На фланелеграфе выставляют фигуру Чебурашки .

-Ребята Крокодил Гена дал Чебурашке задание :- Одному ему не справиться с таким заданием .  Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек  потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок .

Шесть хохлаток то же там.

Сколько всех? Скажите нам ? (7)

-Составь решение задачи и прочитай . (1+6=7)

3.Пять пушистых кошечек

Улеглись  лукошечке.

Тут одна к ним прибежала .

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

Составь решение задачи и прочитай .(5+1=6)

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает ,

Сколько их теперь играет?(три щенка).

Составь решение задачи и прочитай.(4-1=3).

Молодцы!!! Чебурашка благодарит нас . А мы  продолжаем путешествие по С тране Сказок.

6. Воспитатель  берет желтый лепесток , открывает желтый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом  

Кто же эти, маленькие дети…..(Семеро Козлят)

Воспитатель выставляет фигурки мамы Козы  и козляток.

-Ребята давайте поможем маме Козе сосчитать козлят по порядку друг за другом  и поставить их по росту от самого высокого до самого низкого . А теперь посчитайте их от самого высокого к самому низкому и на оборот(обратный счет).

Молодцы ребята!!!  Вы все задания выполнили хорошо.

Итог занятия :

-Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

-Вспомните , в каких сказках мы с вами побывали ? (ответы детей)

-Ч то мы с вами делали в сказках? (ответы детей)

-А следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

Проект "В мире сказок" (старший дошкольный возраст)

Проект "В мире сказок" для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематический план "Мир сказок" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Календарно - тематический план  разработан в  соответствии ФГОС Старший дошкольный возраст....

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....