Родительское собрание в старшей группе на тему «Роль книги в эстетическом воспитании детей»
материал (старшая группа) на тему

Родительское собрание в старшей группе на тему

«Роль книги в эстетическом воспитании детей»

Цели: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития и эстетического восприятия.

Задачи:

-расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

-прививать навыки читательской культуры;

-воспитывать бережное отношение к книге..

План родительского собрания.

1.Вступление.

2.Упражнение «Выбери дистанцию».

3.Литературная викторина для родителей.

4.Мастер-класс «Книжка -малышка»

5. Разное.

6.Заключительная часть.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

А. Лесных

Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

 

 

 

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

 

Обозначение проблемы.

Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют здание.

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

Литературная викторина для родителей.

-Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена? (Дюймовочка)

-Когда заканчивалось волшебство в сказке "Золушка"? (12 часов)

-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

-Как звали сестер в сказке "Хаврошечка"? (одноглазка, двухглазка, трехглазка)

Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения?

(Дед Мазай) .

- Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку нашла? («Муха-Цокотуха») .

-Назовите произведение К. Чуковского:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня! »

(«Мойдодыр»)

Кому принадлежат эти строки и из какого они произведения?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане») .

Мастер-класс «Книжка-малышка»

Воспитатель: Я предлагаю Вам научиться делать книжки – малышки.

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена самым маленьким.

Чтобы сделать её своими руками, не требуется особых навыков, скорее тут понадобятся наблюдательность и внимательность.

Сюжет каждой страницы должен быть понятен ребенку, используйте изображения таких предметов и явлений, которые ребенок видит ежедневно.

Оборудование: цветной картон, клей-карандаш, трафарет, простой карандаш, атласная лента, ножницы, лист бумаги А4, потешки согласно теме, у нас культурно-гигиенические навыки, тематические наклейки, вырезные картинки, фотографии.

Ход работы:

-берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам.

-рисуем неполный круг обводим простым карандашом,

вырезаем по контуру.

-для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество бумаги любого цвета. Все их разом обводим и вырезаем.

-с помощью дырокола проделываем отверстие для атласной ленточки.

На первой странице вырезаем свободной формы тематическую картинку и приклеиваем её.

Книжка–малышка готова!

Такие «Книжки-малышки» на разные темы можно сделать вместе с детьми. Для них это будет интересно и увлекательно!

Коротко о разном

 

Заключительная часть

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Итак, дорогие наши родители!

Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу, и вы увидите, как загорятся глаза вашего мальчика или девочки! Читайте книги вместе с детьми и вас будет ожидать путешествие в таинственный мир творчества писателей! До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_rod_sob_1.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему

«Роль книги в эстетическом воспитании детей»

Цели: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития и эстетического восприятия.

 Задачи:

-расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

-прививать навыки читательской культуры;

-воспитывать бережное отношение к книге..

План родительского собрания.

1.Вступление.

2.Упражнение «Выбери дистанцию».

3.Литературная викторина для родителей.

4.Мастер-класс «Книжка -малышка»

5. Разное.

6.Заключительная часть.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

                                                      А. Лесных

Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и,  чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Обозначение проблемы.

Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителям: Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют здание.

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

                       Литературная викторина для родителей.    

-Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена? (Дюймовочка)

-Когда заканчивалось волшебство в сказке "Золушка"?  (12 часов)

-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

-Как звали сестер в сказке "Хаврошечка"? (одноглазка, двухглазка, трехглазка)

Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения?

(Дед Мазай) .

- Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку нашла? («Муха-Цокотуха») .

-Назовите произведение К. Чуковского:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня! »

(«Мойдодыр»)

Кому принадлежат эти строки и из какого они произведения?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане») .

Мастер-класс «Книжка-малышка»

Воспитатель: Я предлагаю Вам научиться делать книжки – малышки.

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена самым маленьким.

Чтобы сделать её своими руками, не требуется особых навыков, скорее тут понадобятся наблюдательность и внимательность.

Сюжет каждой страницы должен быть понятен ребенку, используйте изображения таких предметов и явлений, которые ребенок видит ежедневно.

Оборудование: цветной картон, клей-карандаш, трафарет, простой карандаш, атласная лента, ножницы, лист бумаги А4, потешки согласно теме, у нас культурно-гигиенические навыки, тематические наклейки, вырезные картинки, фотографии.

Ход работы:

-берём листы цветной бумаги А4, складываем пополам.

-рисуем неполный круг обводим простым карандашом,

вырезаем по контуру.

-для книжки (в зависимости от её содержимого) берётся любое количество бумаги любого цвета. Все их разом обводим и вырезаем.

-с помощью дырокола проделываем отверстие для атласной ленточки.

На первой странице вырезаем свободной формы тематическую картинку и приклеиваем её.

Книжка–малышка готова!

Такие «Книжки-малышки» на разные темы можно сделать вместе с детьми. Для них это будет интересно и увлекательно!

Коротко о разном

Заключительная часть

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Итак, дорогие наши родители!

Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу, и вы увидите, как загорятся глаза вашего мальчика или девочки! Читайте книги вместе с детьми и вас будет ожидать путешествие в таинственный мир творчества писателей! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка".

Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"....

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»

Цель данного собрания: систематизировать знания родителей по проблеме роли и влияния родителей на развитие личности ребенка, способствовать осознанию собственной воспитательной позиции.Задачи собрания...

Родительское собрание в старшей группе ТНР на тему: «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».

Родительское собрание в старшей группе ТНРна тему:«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»....

Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».

Родительское собрание в младшей группе «Теремок»Тема: «Роль семьи в воспитании детей».Цель:  повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности роди...