Родительское собрание: "Новый год к нам мчится"!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Короваева Анастасия Витальевна

Протокол родительского собрания старшая группа, буклеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №______    

родительского собрания группы № 5 «Затейники».

от  7.12.2018  год.        

Присутствовало:  ______ человек.

Отсутствовало:  ______ человек.

Тема:

1. «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

2. «Новый год к нам мчится».

 Цель:

- расширение контакта между педагогами и родителями;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей;

 - ознакомление родителей с  особенностями  развития детей  5-6 лет.

Задачи:  

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;  

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,

 - задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

 - обновить анкетные данные семей воспитанников;

 - научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

 - активизировать работу по развитию речи детей;

- формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Участники: воспитатель и родители.

План проведения:

1.Торжественное начало собрания.

Поздравление родителей с началом учебного  года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Возрастные и индивидуальные особенности детей  5-6 лет.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

6. Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

7. Решение групповых вопросов:

- обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ;

- помочь родителям создать атмосферу праздника в группе;

- Оформление мини—выставки настольно-печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!».

8.  Использование ИКТ – технологий: «отчетная презентация»!

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится в форме «круглого стола» с использованием «чаепития»…

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании:

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

 

1. До скольки   ваш ребенок может считать?  

________________________________________________________________ 

 2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?      

________________________________________________________________  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?    

________________________________________________________________       

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?  

________________________________________________________________                                         

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                

________________________________________________________________              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?  

________________________________________________________________                                    

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?        

________________________________________________________________                             

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?      

________________________________________________________________                         

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?    

________________________________________________________________                                         

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)    

________________________________________________________________                            

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?                        

________________________________________________________________                       

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?    

________________________________________________________________                    

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                  

___________________________________________________________________________                                       

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

___________________________________________________________________________

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?      

__________________________________________________________________________        

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?            

__________________________________________________________________________                        

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

__________________________________________________________________________

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

___________________________________________________________

Анкета для родителей:

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи?

 _________________________________________________________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общения  воспитателями?

_______________________________________________________

4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?___________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр ролика о жизни детей в детском саду, использование ИКТ-технологий «Отчетная презентация».

Заключение. Уважемые родители! Предлагаем  Вам памятки для каждой семьи по теме собрания «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Предлагаем Вам анкеты, которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий. Ответить на вопросы анкеты мы просим дома, посоветовавшись в кругу семьи.

Рефлексия. На столах у вас лежат осенние листочки.  Поднимите красные листочки, кому было интересно, а желтые кому скучно. Зеленые листочки, кто оценивает работу нашего собрания положительно.

Под песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» родители обмениваются рукопожатием.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей.
  2. Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни.
  3. Выполнять правила внутреннего распорядка, своевременно предупреждать воспитателя о снятии или постановке ребенка на питание.
  4. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные: родители, воспитатели.

     Срок исполнения: постоянно.

ПРОГОСОВАЛИ:

За: ________человек.

Против: _______ человек.

Воздержались: _______человек.

Повестка дня считается исчерпана.

Заседание собрания считается закрытым.

Председатель: _______(подпись)_____________________________(расшифровка)

Секретарь:

_________(подпись)___________________________(расшифровка)



Предварительный просмотр:

  • по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней;

серия из 5 последовательных картинок.

Классификация

По двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.

Эмоциональная сфера

Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость — восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Коммуникативная сфера

Умение объединяться в пары для совместной работы.

Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли.

Знание основных способов невербального общения

Волевая сфера

Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации.

Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.

Личностная сфера

Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

На внимание:

  1.  Найди пару
  2. Найди тень у картинки
  3.  Лабиринт 

На мышление:

  1. Логические раскраски
  2. Нелепицы
  3. Кто лишний

На воображение:

  1. Мой портрет
  2. Оживи фигурку
  3. Рисование своей эмоции

На память:       

  1. Запоминай-ка
  2. В магазине

МБДОУ № 33

г. Ростов-на-Дону

C:\Users\Настя\Desktop\_.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

                                         Подготовила:

воспитатель

Короваева

Анастасия Витальевна

Декабрь 2018 год

Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
  • Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
  • В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
  • Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
  • Половая идентификация.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  3. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
  4. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  5. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
  6. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Новообразования:

  1. Предвосхищение результата деятельности.
  2. Активная планирующая функция речи.
  3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ):

Восприятие

Оттенков изученных эмоциональных состояний

Память

Зрительная образная: объем — 6 предметов.

Слуховая образная: объем — 6 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 6 слов.

Тактильная: объем — 6 предметов.

Внимание

Объем — 6 предметов.

Устойчивость — 20-25 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком, и т. д.)

Развитие интеллектуальной сферы:

Анализ

Умение анализировать черты характера героев сказки.

Выполнение заданий; «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез        ,

Из 6 частей без образца и из 7-8 частей — со зрительной Опорой на образец.

Сравнение предметов

На основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка;

  • дикие и домашние животные;
  • растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);
  • вещи (головные уборы, одежда, обувь);
  • рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Выполнение операции конкретизации на основе всех изученных обобщений.

Сериации (упорядочение предметов по некоему признаку):

  • по цвету — 5 оттенков;
  • по величине — 7 предметов;
  • по возрасту — 4 возрастные группы;


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности

детей 5—6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

 

В этом возрасте ваш ребенок:

маркированный список

 Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

маркированный список

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

маркированный список

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

маркированный список

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

маркированный список

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

маркированный список

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

маркированный список

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

маркированный список

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

маркированный список

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

маркированный список

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

маркированный список

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

маркированный список

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

маркированный список

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

маркированный список

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

маркированный список

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

маркированный список

Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

маркированный список

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

МБДОУ №33 «Умка»

г.Ростов-на-Дону

Возрастные особенности

детей 5—6 лет

C:\Users\Настя\Desktop\st007.gif

                                                 

                                         Подготовила:

воспитатель

Короваева

Анастасия Витальевна

2018 год



Предварительный просмотр:

гирлянда.png

Правильное использование пиротехнических средств

В помещении можете побаловаться только бенгальским огнями и хлопушками. Все остальное — на улице, после детального изучения инструкции.
И главные пункты безопасности (дайте почитать детям):

  • Не носите петарды в карманах!
  • Не бросайте под ноги!
  • Не запускайте фейерверки при сильном ветру.
  • Оцените место, с которого будете запускать «огненные шары». Ничего не должно мешать им вылетать ввысь (деревья, линии электропередач).
  • Не направляйте на людей.
  • Не используйте те изделия, которые не сработали в первый раз.
  • Когда зажигаете фитиль, не наклоняйтесь над коробкой.
  • После зажигания, отойдите на указанную в инструкции расстояние.

На самом деле, очень многое зависит от вашего внутреннего ощущения. Праздник должен быть праздником для всех.  Главное, продумать все так, чтобы Новый год был приятным и безопасным для всех.

Счастливого вам Нового года!

гирлянда.png

гирлянда.png

МБДОУ № 33 «Умка»елка.png

города Ростова-на-Дона

                                                 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Безопасный Новый год!

                                         Подготовила:

воспитатель

Короваева

Анастасия Витальевна

Декабрь 2018 год

гирлянда 2.png

        Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших малышей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные гуляния.

        В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

       Родителям стоит завести в себе внутреннего полицейского, который всегда будет напоминать о необходимости быть настороже.

       Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда: основы противопожарной защиты никто не отменял.              

        Вы, безусловно, многое знаете по этому поводу. Но никогда нелишне узнать нечто новое, а еще важнее, упорядочить известную вам информацию и создать несколько алгоритмов для каждой конкретной ситуации.

гирлянда 2.png

Безопасная елка.

Ну какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество.
Обе покупайте в специально отведенных местах. Постарайтесь получить максимум информации относительно источника поступления (или производителя) красавиц.
Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам, Потеребите веточки (они не должны осыпаться), понюхайте (любой неприятный синтетический запах — плохой знак) Если вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

  • Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные).
  • Вашему крохе меньше трех лет? Лучше приобретите небольшую елку и размещайте ее высоко, там, где малышу будет трудно ее достать.

гирлянда 2.png

Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность:

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.

  • Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке.
  • Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды.
  • Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются.
  • Надеемся, что вы понимаете, что свечи — не украшение … Но почему бы еще раз не напомнить? Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся красавицы, не очень удачное решение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание «Новый год-семейный праздник»

Нетрадиционное родительское собрание«Новый год-семейный праздник»...

Родительское собрание "Новый учебный год на пороге школы"

Родительское собрание"Новый учебный год на пороге школы"...

Родительское собрание "Новый год к нам мчится, скоро все случится.."

Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в группе;помочьродителям создать атмосферу праздника в группе;интересно провести новогодние каникулы.Ход собра...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ"

- проанализировать результаты образовательной деятельности за 1-ое полугодие. Обсудить вопросы к подготовке новогоднего утренника....

Родительское собрание" Новый год- волшебная ёлочка"

Эмоциональное сближение родителе и й детей, создание условий  и бллагоприятного климата взаимодействия с родителями....