Перспективный план работы по самообразованию «Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников» на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Евтеева Людмила Викторовна

Цель:
• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;
• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных, культурных норм, включая моральные и нравственные ценности.
• Развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.
• Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию

«Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников»

на 2018-2019 учебный год

Цель:
• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;
• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных, культурных норм, включая моральные и нравственные ценности.
• Развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.
• Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:
• Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме "Развитие социализации детей в условиях детского сада".
• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• Систематизировать изученную литературу.

Актуальность
Актуальность социализации детей усиливается при консанции у них нарушений речевого развития - интелектуальной и культурной основы благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Поэтому необходимо способствовать благополучной и своевременной социализации дошкольников. Социализация направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Без благополучной и своевременной социализации дошкольников невозможно добиться благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Работу по развитию культуры общения будем продолжать, чтобы у детей сформировалось осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками укрепились, стали более организованными, чтобы дети научились дружить.

У детей формируются:
• понятия «хорошо» и «плохо» и осознания своих поступков как хороших или как плохих;
• осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками;
• развитие индивидуальности, активности, самостоятельности и другие качества личности, которые определяют его социальность;
• регулирует совместную деятельность детей: создает развивающую социальную среду для становления воли ребенка, преодоления конфликтов и провокаций к нарушению поведенческой нормативности;
• организует ситуации свободного выбора.
Формы и методы работы:
• Дидактические игры;
• Сюжетно - ролевые игры;
• наглядный материал;
• сказочный персонаж;
• чтение художественной литературы;
• кукла "Солнышко" (которая наблюдает за поступками детей и оценивает их)
• игровые упражнения;
• различные виды театра.

Ожидаемый результат:
В результате проведения комплексной работы по развитию социализации у воспитанников необходимо развить:
• навыки коллективизма;
• элементарная культура общения, помогающая ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками.
• способность понимать эмоциональное состояние другого;
• развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;
• формирование готовности к совместной деятельности;
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Перспективный план работы

Сентябрь: "Наш любимый детский сад"
Работа
с детьми Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др. Экскурсия по групповому помещению; игры с любимыми игрушками атрибуты к сюжетным, подвижным играм
Работа
с родителями Консультация: "Какие игрушки нужны ребенку"; анкетирование на тему "Игровой уголок ребенка"
Самореализация Развлечение «Наши игрушки»

Октябрь: " Я и моя семья"
Работа
с детьми Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела» беседа на тему: «моя дружная семья»;
моделирование состава семьи (круги большие и маленькие);
чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье подбор картинок с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.
Работа
с родителями изготовление семейных альбомов; изготовление атрибутов к игре: «Семья» Выставка совместного творчества взрослых и детей «Что нам Осень принесла!»
Самореализация «Осенние фантазии» - выставка совместных работ из природного материала (дети и родители)

Ноябрь: "Мой город, улица"
Работа
с детьми Решение проблемных ситуаций: Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Мой детский сад», «Моя улица родная» создание книжки – самоделки «Правила знай и соблюдай»; оформление альбома "Наш город".
Работа с родителями помощь в оформлении альбома "Наш город"
Самореализация Фотовыставка «Наш город»

Декабрь: "Народный праздник - Новый год"
Работа с детьми беседы, рассматривание открыток, чтение литературы Хоровод вокруг елочки «Маленькой елочке холодно зимой Новогодние открытки
Работа с родителями Новогодний утренник
Самореализация «Подарки для деда Мороза» - мастерская по изготовлению подарков(совместная деятельность родителей, детей и педагогов группы).

Январь: "Я девочка, ты мальчик"
Работа с детьми изготовление цветных льдинок;
имитация движений в хороводных играх Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах; Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях)
Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»
Работа с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).
Самореализация

Февраль: "Наши папы"
Работа с детьми Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры«Шофёры» Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое). картотека стихов и рассказов о папе;книжные раскраски
Работа с родителями Изготовление семейных альбомов
Самореализация Тематическое занятие «Наши папы»

Март: "Наши мамы"
Работа с детьми Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). картотека стихов и рассказов о маме; Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т. д.
Работа с родителями Развлечение "Наши мамы"
Самореализация Утренник «наши мамы»

Апрель: "Знакомство с профессией"
Работа с детьми Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду: в прачечную, на кухню; наблюдение за трудом сотрудников детского сада Рассматривание иллюстраций; чтение книг Картотека «Разные профессии»
Работа с родителями Информация в родительский уголок «Знакомим детей с профессиями»
Самореализация

Май: " Я человек"
Работа с детьми Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек(их взаимоотношениях) Беседа «Кто я такой (такая?», «Что я умею делать?», «Что я люблю?» Игровое упражнение "Что умеют делать мои руки" Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности
Работа с родителями «Кто ты будешь такой»
Самореализация Обмен опытом через Интернет. Распространение педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный годАктуальност...

Индивидуальный план по самообразованию " Использование дидактических игр для обогащения сенсорного опыта младших дошкольников" на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план по самообразованию "Использование дидактических игр для обогащения сенсорного опыта младших дошкольников" на 2018-2019 учебный год...

Представление опыта работы по теме: "Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников"

Дошкольное детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, уникальный возрастной период и одновременно особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления,...

Пояснительная записка к презентации "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"

Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.»

Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации  дошкольников «А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А доб...

Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.

Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...