Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Спасение жителей Изумрудного города"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Исаева Файзат Алитбековна

Занятие по изучению и повторению ПДД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по ПДД в подготовительной группе

«Спасение жителей Изумрудного города»

Программные задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом;
• привлечь детей к изображению светофора из коробок и цветной бумаги.
Воспитательные:
• формировать интерес к работе с цветной бумагой;
• развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению ПДД.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
Оборудование:
макет Изумрудного города;
плакаты с изображением улицы;
цветная бумага, клей, коробки;

дорожные знаки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение  (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ой, ребята, кажется,  нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим.

Просмотр видео:

Элли:  Здравствуйте, меня зовут Элли. Я живу в прекрасном Изумрудном городе вместе с Тотошкой, львом, Страшилой и Железным Дровосеком. Ребята, вы же нас знаете?

Дети – Да!!!

Элли – У нас случилась беда! Злая Гингема наслала ураган на город. Он разбросал все дорожные знаки и стер разметку.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

 Воспитатель -Почему же Гингема так поступила, Элли?

Элли- Она считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

 Воспитатель – Дети, как вы думаете, мы сможем выручить жителей Изумрудного города?

Дети  - Да!!

Воспитатель – Мы постараемся помочь вам, Элли!

Элли – Спасибо! Мы будем ждать.

(Связь прерывается)

Для того, чтобы разобраться с проблемой в Изумрудном городе, давайте попросим о помощи нашего доброго друга, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый… (СВЕТОФОР)

Светофор Светофорыч сейчас находится на работе, давайте с ним свяжемся.

Звуки связи по скайпу, гудки… Светофор на экране.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор Светофорыч: 

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Светофор Светофорыч: Скажите пожалуйста, а зачем я нужен?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор Светофорыч: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.

Воспитатель: объясняет проблему.

Светофор - Ребята меня очень радует ваше желание помочь тем, кто оказался в беде, но для этого вы ведь сами должны знать пдд.

Воспитатель обращается к детям: А вы знаете пдд?

Светофор:  Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Светофор: Какие молодцы ребята, я убедился, что вам под силу помочь жителям Изумрудного города!  

Воспитатель: Но как же нам быть, ведь Изумрудный город спрятан за высокими горами и широкой пустыней.

Светофор: Не забывайте, что я волшебник. И могу перенести город прямо в ваш детский сад. Только без вашего участия мне не обойтись.

 Дети вместе со Светофор Светофорычем произносят волшебные слова:

 Всем. Кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Вместе с детьми светофор наколдовал город (дети помогали).

Воспитатель : Ребята, а вот и Изумрудный город, он без дорожных знаков, светофоров и без пешеходных переходов. Движение в волшебном городе остановлено, пешеходы и машины не знают как им быть. А где же дорожные знаки и светофоры которые унес ураган Гингемы? Нам нужно вернуть их на место, чтобы жители изумрудного города вновь могли безопасно ездить по дорогам и ходить по улицам.

В этот момент мимо светофора проходит колдунья и вступает в разговор.

Гингема: Ни чего у вас не выйдет все знаки я собрала в мешочек и отдам его только тому, кто выполнит мои задания!

Воспитатель: А кто ты и почему так плохо поступила?

Гингема: Я колдунья по имени Гингема! Ненавижу соблюдать правила и очень люблю делать пакости!

Воспитатель: Ребята, а давайте докажем злой колдунье, что мы с помощью своих знаний ПДД справимся со всеми заданиями!

Гингема: Иш, какие всезнайки! Вот вам первое задание:

Первое задание: Я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Светофор: Гингема, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Гингема: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Воспитатель: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята….

Воспитатель: А теперь пожалуйста послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»:
Светофор сказал нам строго
Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай.
Эй водитель не зевай.
Белой зеброй переходы;
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно-
Красный свет идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Жёлтым глазом он моргнул,
Жёлтый свет и красный свет;
Всё равно дороги нет!
Светофор стоит на страже
По ночам не спит он даже
Заглянув в его глаза
Заскрипели тормоза
Все машины встали в ряд
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажёг для нас
Свой зелёный добрый глаз.
Аккуратно, не спеша,
Не смеёмся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идём через дорогу!

Гингема: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. 

Второе задание   «Маневрирование»
Объехать на самокате вокруг кеглей, не задевая их.

Гингема: Вот какие ловкие и умелые, и с этим заданием справились!  А вы знаете, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети: инспектор ГИБДД
Воспитатель: Подходят к концу любые задания и мы с ними отлично справились!

Гингема: поэтому мне придется-таки вам вернуть мешочек со знаками! Но вы так сильно не радуйтесь, ведь я сломала все светофоры Изумрудного города! А значит вы ни чем не сможете помочь жителям этого городишки! (Гингема выбрасывает мешочек в зал и, зло смеясь, убегает).

Светофор Светофорыч: Ребята, я уверен, что вы сможете и этой неприятностью справиться!

Воспитатель предлагает детям сделать светофоры из цветной бумаги и коробочек.

Ребята выполняют работу.

После завершения аппликации  дети в правильном порядке располагают светофоры и знаки на макете города.
Воспитатель:  какие же вы молодцы, ребята. Пусть Светофор Светофорыч  теперь оценит вашу работу.

Связь со Светофором Светофорычем.

Светофор Светофорыч: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания выполнили, Я горжусь вашими знаниями ПДД. Думаю, теперь Элли и ее друзья смогут спокойно передвигаться по безопасным дорогам.

 Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать жителям Изумрудного города? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу?
 (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...