Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ольхова Галина Генриховна

Муниципальное дошкольное образовательное

  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»

                         город Алушта

 

 

 

 

 

                    Конспект занятия по краеведению

                          в подготовительной группе

                     «Мой любимый город – Алушта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                                                        Ольхова Г.Г.

 

 

 

Цель: закрепить и обобщить знания детей об Алуште, Крыме (его географическом положении).

Задачи: уточнить знания детей о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей. Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство любви к родному городу, родному краю.

Материал: карта Крыма, карта Алушты, альбом с фотографиями семей (детей и родителей группы) на фоне достопримечательностей Алушты. Иллюстрации: морские обитатели (картинки- раскраски).

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об Алуште; рассматривание альбомов, открыток; словесные игры.

Ход занятия

Беседа о Крыме

-Я вам сейчас расскажу легенду о происхождении Земли:

«Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша (небольшой участок земли, который имел вот такую форму- показать карту Крыма). Здесь были реки, горы, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились птицы и животные. Так на планете появился самый красивый уголок Земли».

- Вы догадались как называется наш полуостров (Крымский полуостров).

- Почему его называют полуостровом? (Омывается морями с трех сторон).

-Наш Крым - удивительный край, его любят и гости, и крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного гости и жители Крыма создают много лирических стихотворений. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал А.С. Пушкин:

«Кто видел край, где роскошью природы,

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и плещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?»

-Какими словами называл Крым  А.С.Пушкин?

Стихотворение о Крыме И. Коробкина

«Крым – это здравница и это чудо сад,

Крым – это фрукты и это сладкий виноград.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.»

П/игра  «Веселые ребята»

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!»

В середине круга стоит ловишка, ловит детей, дети убегают на стульчики.

-Ребята, обратите внимание на карту Крыма, покажите где находится наш любимый город Алушта.

-Почему мы любим этот город? (это наш родной город, любимый, мы здесь родились и живем)

-Что вы можете рассказать об Алуште? (название Алушта от греческого названия Алустон)

-Население Большой Алушты составляет более 50 тыс. человек.

-Поговорим о достопримечательностях Алушты (рассматривание открыток и фото об Алуште)

    1. Водопад «Джур-Джур»

    2. Городской пляж

    3. Долина Привидений

    4. Гора Южная Демерджи

    5. Пещера Мраморная и Эмине-Баир-Хосар

    6. Храм-маяк Николая Чудотворца или всех погибших на водах.

    7. Крепость Фуна

    8. Набережная Партенита

    9. Дворец княгини Гагариной

    10. Алуштинский аквариум-террариум

    11. Музей Сергеева-Ценского

    12. Гора Чатыр-Даг

    13. Церковь Федора Стратилата

    14. Ротонда

    15. Дворец Карасан

    16. Колодец Искушения

    17. Бирюзовое озеро

    18. Скала Хой-Кая

    19. Музей Камня и Самоцветов

- «Нет Алушты без Ротонды

  И высоких кипарисов

  И каштанов и больших цветов магнолии душистых.

  В буйном цвете роз и милый парк

  Приморский утопает

  И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает».

-Алушта –это здравница, позволяет оздоровиться, поправить здоровье.

- Зачем люди едут в Крым? В Алушту? Что больше всего нравится в Крыму, в Алуште приезжим? (ответы детей)

Физ. минутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1-2-3-4- вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс,

Одной рукой - это кроль,

Все плывем мы как дельфин,

Вышли на берег морской,

И отправились домой!

-А вы знаете обитателей Чёрного моря?

Д/игра  «Какое слово зашифровано?» (краб, медуза, креветка, звезда, дельфин, мидия, скат, катран, конёк, рыба игла)

- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? ( они фильтруют воду моря)

-Назовите крупных обитателей Чёрного моря. Они добрые, умные животные, относятся к отряду млекопитающих (вскармливают своих детёнышей молоком), не могут жить без воздуха. (дельфины)

- А сейчас мы поиграем в игру «Кто живёт в море?»

- А в воде живёт индюк? (нет)

- А воде живёт утюг?

- Ну, а  корка от арбуза?

- А вообще живет медуза? (да)

- А большие мандарины?

- В Чёрном море есть дельфины?

- Рыбы в нашем море есть?

- Крокодилов в нем не счесть?

- Дети плещутся в воде?

- Мусор плавает в воде?

- Молодцы! Не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным людям нужно заботиться о его чистоте.

- Прочитаю вам ещё одно стихотворение «Чёрное море»

    Море - чёрное большое,

    Утром – серо-голубое,

    Днём – оно зелёное,

    Пенное, солёное.

    Ну, а ночью, при луне

    Золотым казалось мне!

- Посмотрите сколько фотографий сделали люди подводным фотоаппаратом. Только они получились чёрно-белыми, некрасивыми. Давайте их раскрасим в яркие цвета, раскрасим и наклеим на плакат голубого фона. (дети выполняют работу)

- Посмотрите какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех обитателей моря. Эта работа будет нам напоминать о нашем путешествии.

 

  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krym.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»

                         город Алушта

                    Конспект занятия по краеведению

                          в подготовительной группе

                     «Мой любимый город – Алушта»

                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                                                        Ольхова Г.Г.

Цель: закрепить и обобщить знания детей об Алуште, Крыме (его географическом положении).

Задачи: уточнить знания детей о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей. Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство любви к родному городу, родному краю.

Материал: карта Крыма, карта Алушты, альбом с фотографиями семей (детей и родителей группы) на фоне достопримечательностей Алушты. Иллюстрации: морские обитатели (картинки- раскраски).

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об Алуште; рассматривание альбомов, открыток; словесные игры.

Ход занятия

Беседа о Крыме

-Я вам сейчас расскажу легенду о происхождении Земли:

«Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша (небольшой участок земли, который имел вот такую форму- показать карту Крыма). Здесь были реки, горы, водопады, долины. Со временем на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились птицы и животные. Так на планете появился самый красивый уголок Земли».

- Вы догадались как называется наш полуостров (Крымский полуостров).

- Почему его называют полуостровом? (Омывается морями с трех сторон).

-Наш Крым - удивительный край, его любят и гости, и крымчане. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного гости и жители Крыма создают много лирических стихотворений. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал А.С. Пушкин:

«Кто видел край, где роскошью природы,

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и плещут воды

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?»

-Какими словами называл Крым  А.С.Пушкин?

Стихотворение о Крыме И. Коробкина

«Крым – это здравница и это чудо сад,

Крым – это фрукты и это сладкий виноград.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.»

П/игра  «Веселые ребята»

Дети становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!»

В середине круга стоит ловишка, ловит детей, дети убегают на стульчики.

-Ребята, обратите внимание на карту Крыма, покажите где находится наш любимый город Алушта.

-Почему мы любим этот город? (это наш родной город, любимый, мы здесь родились и живем)

-Что вы можете рассказать об Алуште? (название Алушта от греческого названия Алустон)

-Население Большой Алушты составляет более 50 тыс. человек.

-Поговорим о достопримечательностях Алушты (рассматривание открыток и фото об Алуште)

    1. Водопад «Джур-Джур»

    2. Городской пляж

    3. Долина Привидений

    4. Гора Южная Демерджи

    5. Пещера Мраморная и         Эмине-Баир-Хосар

    6. Храм-маяк Николая Чудотворца или всех погибших на водах.

    7. Крепость Фуна

    8. Набережная Партенита

    9. Дворец княгини Гагариной

    10. Алуштинский аквариум-террариум

    11. Музей Сергеева-Ценского

    12. Гора Чатыр-Даг

    13. Церковь Федора Стратилата

    14. Ротонда

    15. Дворец Карасан

    16. Колодец Искушения

    17. Бирюзовое озеро

    18. Скала Хой-Кая

    19. Музей Камня и Самоцветов

- «Нет Алушты без Ротонды

  И высоких кипарисов

  И каштанов и больших цветов магнолии душистых.

  В буйном цвете роз и милый парк

  Приморский утопает

  И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает».

-Алушта –это здравница, позволяет оздоровиться, поправить здоровье.

- Зачем люди едут в Крым? В Алушту? Что больше всего нравится в Крыму, в Алуште приезжим? (ответы детей)

Физ. минутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1-2-3-4- вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс,

Одной рукой - это кроль,

Все плывем мы как дельфин,

Вышли на берег морской,

И отправились домой!

-А вы знаете обитателей Чёрного моря?

Д/игра  «Какое слово зашифровано?» (краб, медуза, креветка, звезда, дельфин, мидия, скат, катран, конёк, рыба игла)

- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? ( они фильтруют воду моря)

-Назовите крупных обитателей Чёрного моря. Они добрые, умные животные, относятся к отряду млекопитающих (вскармливают своих детёнышей молоком), не могут жить без воздуха. (дельфины)

- А сейчас мы поиграем в игру «Кто живёт в море?»

- А в воде живёт индюк? (нет)

- А воде живёт утюг?

- Ну, а  корка от арбуза?

- А вообще живет медуза? (да)

- А большие мандарины?

- В Чёрном море есть дельфины?

- Рыбы в нашем море есть?

- Крокодилов в нем не счесть?

- Дети плещутся в воде?

- Мусор плавает в воде?

- Молодцы! Не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным людям нужно заботиться о его чистоте.

- Прочитаю вам ещё одно стихотворение «Чёрное море»

    Море - чёрное большое,

    Утром – серо-голубое,

    Днём – оно зелёное,

    Пенное, солёное.

    Ну, а ночью, при луне

    Золотым казалось мне!

- Посмотрите сколько фотографий сделали люди подводным фотоаппаратом. Только они получились чёрно-белыми, некрасивыми. Давайте их раскрасим в яркие цвета, раскрасим и наклеим на плакат голубого фона. (дети выполняют работу)

- Посмотрите какая объёмная панорама у нас получилась, видно всех обитателей моря. Эта работа будет нам напоминать о нашем путешествии.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- экскурсии в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия-экскурсии для детей подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»Цель: Формирование знаний детей о достопримечательностях родного города.Задачи:Образовательные:Закрепи...

Конспект занятия для детей подготовительной группы На тему: «Город – Мой Ангарск»

Цель занятия:- Продолжать знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями.- Закреплять знания о предприятиях нашего города.- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения....

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"...