Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ефремова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на материалах краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

"Мой любимый город"

Цель:  формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Мценск.

Задачи

Коррекционно-образовательные

•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
• Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе;

  • Расширение и уточнение словаря по теме через подбор родственных слов.

.

Коррекционно-развивающие

•    Развивать навыки речевого общения.

•    Корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
•    Продолжать знакомить с достопримечательностями города Мценск; 

Ход занятия

Родина – слово самое большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -  

Это тоже Родина. (Т. Бокова)

-Ребята, кто из вас догадался,  о чем мы будем говорить сегодня.

Дети: Мы будем говорить о нашем городе, о Мценске.

Логопед: А хотели бы вы сегодня побыть в роли экскурсоводов и рассказать  гостям о нашем городе. Согласны? ….

Логопед одевает  бейджики через голову детям, дети называют улицу, на которой они живут. Название, какой улицы  слышали чаще других?

Логопед: в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Логопед: Значит, мы с вами кто?

Дети: Мы – россияне.

Логопед: Как называется наша область?

Дети: Орловская область.

Логопед: А наш город как называется?

Дети: Наш город – Мценск

Логопед: Значит, мы с вами, кто?

 Дети: мы  – амчане.

  1. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

- Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.

Большой город, а маленький ….

Маленький городок, а огромный ….

Произнеси слово город ласково ….

Жительница города …

Житель города …

Все мы жители города, мы ….

Парк в городе, какой? …..

Поездка за город  ….

Название старинной игры …

        Получившийся круг дети опускают на землю.

-        Что у нас получилось?

- Круг.

-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА

Слово «город» и другие родственные слова  образованы от слова «городьба». Очень давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Мы огородили канатом часть группы, а сможем ли мы внутри построить город.

За спиной находятся предметы необходимые для строительства. Смотрите, выбирайте, подходите к городьбе и стройте город.

Сядем  по-турецки, и полюбуемся городом. Вы построили очень красивый город!

  1. Образование существительных во множественном числе.

Расскажем о нем. Я начну, а вы продолжите, добавляя по одному  слову и передавая мяч по кругу.

В городе много дорог (деревьев, улиц, школ, заводов, аптек, машин, парков, магазинов, автобусов, такси)

        Здорово! Замечательный город!

  1. Игра «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха.

Помогите мне, пожалуйста, назовите  все эти предметы одним словом (мотоцикл, самосвал, лодка, автобус – это транспорт). Поиграем с этими словами в «цепочку». Начните со слова мотоцикл-лодка-автобус-самосвал

  1. Игра «Четвертый лишний» - развитие логического мышления.

Картинки: Автобус, лодка, мотоцикл, самосвал.

Логопед: Какое транспортное средство лишнее и почему. Ответить нужно ни, одним словом, а полным предложением.

Дети: Лишняя лодка. Лодка - водный вид транспорта,  автобус, мотоцикл, самосвал относятся к наземному транспорту.

Логопед: Ребята, а в нашем городе мы можем увидеть лодку.

Дети: Да, можем на реке летом.

  1.  Воспитание направленной воздушной струи. (Бассейн)

А вот и лодки.  Девочки выбирают лодки с красным флажком, а мальчики с синим.  С левой стороны «берега» встанут девочки,  с правой – мальчики, и по моей команде наберете воздух через нос, подуете на лодки, не раздувая щек и не поднимая плечи. Раз-два-три

Перегоняют лодки на противоположенный берег. Проходят на свои места.

  1. Звуковой анализ

Ребята, а кто из вас помнит, как называется наша река Фотография реки

Какая схема подходит к слову Зуша?

(убрать, лишние схемы, выставить фотографию)

- Сколько звуков в слове Зуша

- Сколько слогов в слове?

- Назовите согласный звук, который всегда твёрдый.

- Дайте полную характеристику первому звуку.

После выполнения задания дети убирают кружки.

  1. Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

В нашем городе много разных улиц. Саша, а на какой улице ты живешь?  А ты Кирюша? Даниил, а ты? (ответы детей: я живу на улиц. и т. д.)

А теперь пришла пора, поиграть нам детвора! Дружно встанем и расскажем,  какой у нас город

Подвижная игра « Наш город». Координация речи с движением.

 «Город»

          Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

           Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

           Город наш такой большой (руки в стороны)

           Он уютный и живой (обнимаем себя)

           Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

           Город улыбается (улыбаются друг другу)

           Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Город очень свой люблю

В нем расту я и живу!

  1. Развитие зрительного восприятия.

- Настоящие экскурсоводы могут узнать достопримечательности города даже ночью. А вы бы  справитесь с таким трудным заданием. Возьмите конверты откройте, достаньте открытку кто узнал, что изображено на открытке. (на фотографиях памятники города)

    - Какой предмет повторяется на всех открытках?

   - Почему? Голубь городская птица.

9.

Голубь  _______             окно.

Составьте  предложение из четырех слов. Первое слово ГОЛУБЬ, четвертое  ОКНО, Маленькое слово вы найдете у себя в коробке.

  1. Итог.

Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию. Вам понравилась работа экскурсовода. Что было самое интересное в вашей работе? А какие вы испытывали трудности? В каких местах нашего города, вы хотели бы еще побывать? А в каких городах?

А гостям было интересно с нами? А давайте спросим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...