Как создать условия для максимального развития ребёнка в игровой деятельности
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В этой стаья описаны условия, которые созданы в нашем детском саду, для развития ребенка в игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_dlya_razvitiya_detey_v_igrovoy_deyatelnosti.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК №2»

Как создать условия

для максимального развития ребёнка

в игровой деятельности

Подготовил: воспитатель ВКК Штыкова И.Н.

2018-2019г

г. Воронеж

В нашем саду МБОУ «Лицей «МОК №2» был разработан проект «Детский сад — Игропарк» для решения проблемы «Как создать условия для максимального развития ребёнка в игровой деятельности». В рамках реализации проекта в детском саду была обновлена развивающая предметно-пространственная среда, приобретено новое оборудование: интерактивная песочница, интерактивный театр, мягкие модули, развивающие панели, тактильные строительные блоки, крупногабаритный конструктор. И для детей появилось новое пространство игры – «Игротека». Реализация проекта потребовала формирования мастерства организатора игр как создателя позитивного эмоционального фона, как оптимизатора игрового пространства, как стимулятора творческих сил участников игрового процесса. Педагога такого уровня игры мы и назвали «Игромастер». 
Деятельность нашего комплекса непосредственно связана с созданием целостного образовательного пространства, развивающего личность ребёнка, сохраняя при этом линию преемственности между детским садом и школой. В режиме работы детского сада организован «Игрочас», когда дети по интересам выбирают «Центры игры», такие как «Фантазёры», «Мультяшки», «Вкусняшка», «Тропинки приключений», «Аквацентр», «Живой песок», «Краски эмоций», «Робототехника» и другие. Одни центры игры проходят только в детском саду. Это не только групповые помещения, но и игротека, музыкальный и спортивный залы, бассейн. Другие центры на территории школы: «Робототехника» и «Волшебство 3д – ручки». В теплый период года – образовательные события реализуются на территории детского сада: «Театр под открытым небом», спортивная площадка, игровые площадки. В соответствии с запланированными мероприятиями, центры игры оснащаются выносным оборудованием. В каждом «Центре игры» дошкольников ждут их друзья — «Игрогиды», роль которых выполняют школьники. «Игрогид» - это определённая промежуточная ступень в системе воспитания настоящего «Игромастера». Девиз «Игрогида»: «я владею, я умею, я могу провести игру». Сейчас многие старшеклассники наши активные гиды, которые курируют разные игроцентры: 10 класс – «Робототехника»; 8 класс – «Волшебство 3д – ручки»; 9 класс – «Вкусняшка» и начальные классы – «Игрогиды свободной игры». 
· Аквацентр 
Целое море положительных эмоций получить очень просто – достаточно отправится в аквацентр. Подводные обручи, мячи, надувные плоты, морские камешки. Веселые игры, эстафеты, встречи со сказочными героями, морские приключения – все для закаливания и совершенствования навыков плавания. 
· Центр игры «Мультяшки». 
В центре игры «Мультяшки» дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. Ребята знакомятся с компьютером и камерой, а также, играя, превращаются мультипликатора, режиссёра, сценариста, оператора. В «Мультяшках» дошкольники подходят к своей работе творчески, присутствует чёткое распределение ролей по созданию мультфильма, дети учатся диализированной речи и уважению по отношению друг к другу. А самое главное – дошкольники приобретают ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. 
· Центр игры «Домик в деревне». 
Здесь через игру дошкольники попадают в детство прабабушек и прадедушек, учатся играть в народные игры, в которые они играли. Познакомиться с бытом, обычаями, народным костюмом, праздниками наших предков. В центре игры «Домик в деревне» дети с удовольствием играют в народные игрушки, которые делают своими руками - тряпичную куклу, соломенную лошадку или игрушку из глины. 
· Центр игры «Тропинки приключений». 
В игровом центре ребята могут отправиться в путешествие на поиски приключений и сокровищ, поиграть в народные и подвижные игры, эстафеты. Придумать свою игру или пройти по маршруту в «Квест-игре» – все это возможно в центре игры! 
· Центр игры «Живой песок». 
Игра с детьми в увлекательной песочной стране. 
В этой стране песок оживает, а дети превращаются в настоящих волшебников. 
· Центр игры «Вкусняшка». 
В игровом центре «Вкусняшка» дети, играя, превращаются в маленьких поварят, постигают секреты кулинарного мастерства, придумывают свои рецепты. 
· Центр игры «Фантазёры» 
Здесь можно путешествовать, играя фантазировать, придумывать, узнавать что-то новое. Лаборатория игрового центра помогает детям узнать много интересного и занимательного. Ребята играют с водой, песком, воздухом, мылом и многим другим. 
· Центр игры «Музыкальная сказка» 
В игровом центре дети смогут придумать музыкальную сказку, поиграть на музыкальных инструментах. Играя, через образы, краски, звуки, ребята знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы эмоционального выражения, знакомятся с окружающим миром. 
· Центр игры «Краски эмоций». 
Бывает, что дети не могут разобраться, почему они чувствуют грусть, обиду или злость. Или, наоборот, им очень хорошо, хочется поделиться этими чувствами, но непонятно, как это сделать. В игровом центре «Краски эмоций» дети, играя, учатся понимать свои и чужие эмоции. А помогают им в этом добрые сказочные герои «Монсики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)

Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности

Развитие коммуникативных  навыков детей дошкольного возраста с задеожкой психического развития посредством игровой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей

Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...