Конспект мероприятия «Я и мои желания» (Беседа по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаев; моделирование ситуаций)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ  поступков  героини сказки «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_zhelaniya.docx998.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект мероприятия

«Я и мои желания»

(Беседа по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаев;

моделирование ситуаций)

старшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА  

ХIV городские Рождественские образовательные чтения

 «Молодежь: свобода и ответственность»

г.о. Электрогорск

29.11.2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ  поступков  героини сказки «Цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;
  2. Учить анализировать  поступки  героини сказки «Цветик-семицветик».
  3. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

Развивающие:

  1. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
  2. Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.

           Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
  2. Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.

            Предварительная работа:

  • Чтение и просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • Беседа  на тему: «Поговорим о доброте»;
  • Разучивание пословиц и стихотворений о доброте;
  • Разгадывание загадок (на закрепление цвета лепестков).
  • Проведение игр: «Доскажи  доброе слово», «Что бы я сделал, если бы был волшебником», «Хорошо – Плохо», «Копилка добрых дел».

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»;

- раздаточный: пазл «Ваза»; муляжи овощей и фруктов, катрюли, половники, доски, костюмы поваров; игрушки, контейнеры.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками – цветик-семицветик)

Воспитатель: Есть у меня один цветок, не простой, необычный. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. А из какой сказки этот волшебный цветок?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это сказка «Цветик-семицветик», а кто помнит автора сказки?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки для исполнения желаний:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?

Дети: (Женя, а загадала она, чтобы очутиться дома вместе с баранками).

Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

Ответы детей

Воспитатель: Можно было извиниться перед мамой, и честно объяснить,  как это произошло, и больше так не делать.

Воспитатель:  Ребята, если бы  вдруг такое произошло  с вами, и у вас нет такого цветочка.  Давайте представим – кто-нибудь из вас будет  «мамой», другой – девочкой Женей. (Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?»)

Воспитатель: Следующее желание Жени – это…? 

Ответы детей

Воспитатель: Почему она не призналась маме?

Дети: (Испугалась, побоялась, струсила).

Воспитатель: А называется это качество, ребята, – трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».

Воспитатель: А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.

(Игра-пазл «Собери вазу»)

Воспитатель: Третье желание?

Дети: (Иметь много игрушек).

Воспитатель:  Какое качество проявилось в Жене в этот момент? 

Дети: (Жадность).

Воспитатель:  Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие». А как могла поступить Женя в этой ситуации.

Ответы детей 

Воспитатель:  У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки.

(Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).

Воспитатель: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.

Ответы детей

Воспитатель: И следующим желанием Жени было?

Дети: (Поиграть с мальчишками в полярников).

Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.

Дети: (Потому что она девочка).

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе?

Ответы детей

Воспитатель: Она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.

(Игровая ситуация «Готовим суп и компот» для девочек)

Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?         

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?

Ответы детей

Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Дети: (Доброта, милосердие, жалость).

Воспитатель: Как вы думаете, последнее желание девочки тоже было бесполезным? 

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, только последний лепесток был потрачен на доброе дело.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое  желание  могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека.   Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.  

(Игра «Загадай желание для друга»)

Список литературы

1.  Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред.А.Д. Кошелевой. - М., 1985. - С.95.

2. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996.

3. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003. - 85 с.

4. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 5. - С. 16-17.

5. Паршукова Г. В сказочной стране цикл занятий по нравственному развитию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 71-78.

6. Черных Т. В. Роль этических переживаний старшего дошкольника в процессе нравственного воспитания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 22-29.

G:\фото\ст гр\Рождеств чтен. ст гр\DSCN4635.JPG

G:\фото\ст гр\Рождеств чтен. ст гр\DSCN4644.JPG

 

G:\фото\ст гр\Рождеств чтен. ст гр\DSCN4657.JPG

G:\фото\ст гр\Рождеств чтен. ст гр\DSCN4663.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» В.П. Катаев.

Конспект НОД по лепке с привлечением родителей в старшей группе по сказке "Цветик-семицветик" В.П.Катаева...

Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...

Конспект мероприятия с родителями и детьми в средней группе «Цветик-семицветик» (познавательный досуг)

Детско-взрослое событие, направленное на повышение у родителей компетенции в вопросах развития познавательной деятельности детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...