Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Троицкая Татьяна Николаевна

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

 

Задачи:                                                                                                                             

  •   - совершенствовать умение считать до 10 и обратно;                                                    
  •  - находить пропущенную цифру,                                                                                           
  •   - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;                                                                                                            
  •    - правильно использовать названия частей суток;                                                                   
  •   - закрепить знания о днях недели;                                                                                     
  •     - воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий.              
  •      -развивать речь, мышление, внимание;                                                                
  •     - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Материал: карточки с цифрами, мольберт, цветик  семицветик ,блоки Дьенеша, Схемы к блокам, игра « Найди  число »,геометрические фигуры,

Ход НОД.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В:Посмотрите, что это такое? Нам пришла какая-то телеграмма. Прочтем её?

Дети: Да

В: «Здравствуйте, ребята! Это я, Женя из сказки «Цветик – семицветик». Я попала в беду: меня похитила Злая Фея и унесла в свою заколдованную страну. Чтобы вернуться к своей маме, мне нужно выполнить семь заданий и собрать все лепестки волшебного цветка.

Помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями и попасть обратно домой»

В: У девочки Жени осталась только сердцевина, вот она на доске.

Хотите помочь девочке Жене выполнить задания и вернуться домой?

Дети: Да

В: Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие. За каждое выполненное задание мы будем получать по одному лепестку. Для начала  проведем математическую разминку.                                                                                            

 Сколько хвостов у двух котов?                                                                                 

Сколько пальцев на руке?                                                                                      

Сколько лап у зайчонка?                                                                                        

  Сколько ушей у 2-х собак?                                                                                       

 Сколько лап у кошки?                                                                                           

   Сколько хвостов у коня?                                                                                              

Сколько глаз у светофора?

В.: Молодцы, мы добыли первый лепесток.

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на беспорядочное расположение цифр.

Посмотрите, Злая Фея заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу стать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до10.

 Какое число будет первым?

 А какое следующее?

…, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (дети считают от 1 до 10).

…, попробуй посчитать наоборот, справа налево - обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

 Посмотрите, а вот и второй  лепесток

В: Ребята, посмотрите, злая Фея разрезала геометрические фигуры и вот они на полу. Надо из 2 частей собрать фигуру и назвать её.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам третий лепесток! (Дети крепят к доске лепесток)

Дети: Три лепестка.

В:  Проходите за столы ,а вот и следующее  задание. Игра называется: «Найди пропущенное число и назови». ( На карточки с пропущенными цифрами.)

Ребята, давайте проверим, Какое число пропущено у тебя?

какое число … ты поставил между числами 3 и 5?

какое число … поставила между числами 7 и 9?

 В.: Все справились с заданием?

В.: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием . У нас появился еще один лепесток,

В.  Ребята, встаньте в круг. Сейчас мы с вами вспомним  с помощью физкультминутки  дни недели по порядку.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

В. – Ребята, напомните мне, какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Как называются «выходные» дни недели?

В: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы. У нас появился еще один лепесток.  Какого он цвета?

В:  В сказочной стране   время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Назовите части суток  (утро, день, вечер, ночь) 

А теперь поиграем в игру:  «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);

- Солнце светит днем, а луна….(ночью);

- Когда ваши папа, и мама  приходят с работы? (вечером);

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) .

- Когда вы обедаете? (днем)

- Когда встает солнышко? (утром)

- Когда на небе много звезд? (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

И ещё один лепесток мы нашли. Какого он цвета?

Воспитатель: Правильно, дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Значит,  нам осталось выполнить еще одно задание,

Воспитатель: Детям раздаются карточки с кодировкой фигур

. Дети  читают кодировку и находят нужный им блок.                                                                                          

   Воспитатель: дети надо прочитать схему и найти фигуру по схеме .Игра: «Найди фигуру по схеме» с блоками Дьенеша .

 Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)

Воспитатель: Молодцы! Вот и собрали мы с вами   Цветик – семицветик. И Женя оказалась дома.

 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? 

 Какое задание вам интереснее всего было выполнять? 

 Какое задание для вас оказалось самым сложным? 

 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.

Молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП)  «Путешествие в страну геом...

Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста

С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП по технологии Фребеля "Путешествие на остров Волшебных Даров"

конспект НОД ФЭМП старшая группа по технологии Фребеля "Путешествие на остров Волшебных Даров"...