Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми цветами и их пользой; закреплять умение называть характерные особенности цветов (строение цветка, форма листьев и лепестков, размер).

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание взаимодействовать с ней.

Коррекционно- развивающие: развивать творческое воображение; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь детей.

Предварительная работа: рассматривание живых луговых цветов, иллюстраций с изображением луговых цветов; чтение стихотворений, беседа об отдельных луговых цветах (ромашки, васильки, одуванчики, маки)

Оборудование:

Ход:

  1. Организационный момент

Педагог держит в руках игрушечную музыкальную птицу

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка, и она приглашает нас на прогулку по летнему лугу.

Педагог и дети присаживаются вокруг стола с ноутбуком

  1. Основная часть

Педагог: Что такое луг?

Дети: Это поляна, где растет много цветов.

Педагог: Правильно! Луг- это место где растет много разных цветов. Давайте посмотрим, как прекрасны и красивы луговые цветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_romashkovoe_pole.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

____________________________________________________________________________________

ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,

e-mail:  gdou-97@yandex.ru

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе №1 для детей с задержкой психического развития

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

     Вяткова И. Ю.

Санкт- Петербург

2018 г.

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми цветами и их пользой; закреплять умение называть характерные особенности цветов (строение цветка, форма листьев и лепестков, размер).

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание взаимодействовать с ней.

Коррекционно- развивающие: развивать творческое воображение; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь детей.

Предварительная работа: рассматривание живых луговых цветов, иллюстраций с изображением луговых цветов; чтение стихотворений, беседа об отдельных луговых цветах (ромашки, васильки, одуванчики, маки)

Оборудование:

Ход:

  1. Организационный момент

Педагог держит в руках игрушечную музыкальную птицу

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка, и она приглашает нас на прогулку по летнему лугу.

Педагог и дети присаживаются вокруг стола с ноутбуком

  1. Основная часть

Педагог: Что такое луг?

Дети: Это поляна, где растет много цветов.

Педагог: Правильно! Луг- это место где растет много разных цветов. Давайте посмотрим, как прекрасны и красивы луговые цветы.

Просмотр презентации

Педагог: Какие цветы вы увидели на лугу?

Дети: Одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, маки.

Педагог: Верно. А вы знаете, что растения и цветы выделяют кислород, которым мы с вами дышим, без которого не могут жить рыбы, птицы, животные и человек. Все растения очищают воздух от загрязнений.

А можно ли срывать растения просто так?

Дети: Нет, нельзя.

Педагог: Конечно, нельзя! Природу нужно беречь, Посмотрите, какие цветы выросли на нашей полянке?

Дети: Ромашки.

Педагог: Посмотрите на ромашку, что у нее есть?

Дети: Зеленый стебель, зеленые листья,  белые лепестки, похожие на капельки и круглая желтая серединка.

Педагог: Природа для человека большая помощница: ромашка бывает не только луговая, но и лекарственная.

Послушайте стихотворение:

Когда мое горло болит

Ромашка поможет,

Она исцелит.

Я ей горло полощу,

Станет все в порядке

И в садик я приду.

Как же помогает нам ромашка?

Дети: Она помогает лечить горлышко.

Педагог: Давайте немножко отдохнем

Педагог приглашает детей на физкультминутку

Ромашка- ромашка (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка (пружинки)

Белый лепесток (руки вперед)

Зеленые листочки (руки вверх, пальцы растопырить)

Тонкий стебелек (руки внизу, качаем)

А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем ромашковое поле.

Дети проходят к столам

Педагог: Посмотрите, что нам сегодня понадобится для работы?

Дети: Лист бумаги, восковые мелки, краска, вода, кисти.

Педагог описывает технику  и приемы рисования.

  1. Заключительная часть

Педагог: Что вы нарисовали?

Дети: Ромашковое поле.

Педагог: Какое было у вас настроение, когда вы рисовали?

Вам понравилось рисовать ромашки?

Дети: Да, очень понравилось!

Давайте соединим ваши работы и получится большой луг с ромашками.

Педагог хвалит каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по речевому развитию в старшей группе для детей с нарушениями речи

Представлена подборка игр по всем разделам речевого развития детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство детей с творчеством В.М Васнецова»

Раннее знакомство с миром красоты воспитывает вкус, развивает зрительную память, воображение, наблюдательность, учит мыслить, обобщать, анализировать, находить красоту в обыденных вещах.С раннего дошк...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Музыкальный инструмент - Балалайка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в старшей   группе для детей с ТНР»....

НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) старшая группа Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) старшая группа тема:  «Дети танцуют на празднике в детском саду»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...