Технологическая карта занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_marina_popova.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.

Тема: «Деревья осенью»

Воспитатель: Марина Васильевна Попова

Лексическая тема: «Осень»

Дата проведения: г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: развитие художественных навыков в изобразительной деятельности у воспитанников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о разных деревьях, о листьях разной формы;

- продолжать учить детей изображать в рисунках сюжет, передавая результаты своих наблюдений;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве листа бумаги;

- закреплять умение детей рисовать деревья, правильно передавая очертания стволов, веток деревьев;

- продолжать учить детей использовать разнообразные цвета и оттенки в изображениях.

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: столы, мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал: гербарий веток (рябина, клён, берёза, тополь), разноцветные бумажные листья, образец рисунка «Деревья осенью», картина «Осень».

Раздаточный материал: баночки для воды, гуашь, кисточки, поролон, ватные палочки, салфетки, листы бумаги, палочки разного размера для конструирования.

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

#1042;водная часть

Организация детей.

1 мин.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель предлагает детям в игровой форме поздороваться друг с другом.

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

II. Основная часть.

Создание мотивации воспитанников.

Словесный метод:

загадка

Практический метод:

игра

Наглядный метод: рассматривание картины

Практический метод: конструирование из палочек

Практический метод:

Игра с пальчиками

Практический метод:

рисование нетрадиционными техниками «тычок», «оттиск»

1 мин.

1 мин

2 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

13 мин.

2. Сообщение темы.

Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные листья на столе

3. Загадывание загадки об осени.

Воспитатель загадывает загадку и просит детей отгадать ее.

4. Игра «С какого дерева лист?».

Воспитатель предлагает детям соотнести деревья и листья.

5. Рассматривание картины.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, обращает внимание на изображение деревьев.

6. Конструирование из палочек «Дерево».

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек дерево.

7. Игра с пальчиками «Осенние листочки».

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

8. Рисование детьми деревьев.

Воспитатель предлагает детям изобразить гуашью осенние деревья, при этом стволы и ветви нарисовать кисточкой, листву на деревьях изобразить ватными палочками, а фон заполняем поролоном.

Воспитанники отгадывают загадку.

Воспитанники определяют с какого дерева листья.

Воспитанники рассматривают картину, определяют, какие деревья изображены на ней.

Воспитанники выкладывают из палочек дерево.

Воспитанники выполняют упражнения с пальчиками с речевым сопровождением.

Воспитанники изображают деревья, используя гуашь, кисточки, поролон и ватные палочки.

III. Заключительная часть

Рефлексия

1 мин.

2. Рефлексия.

Воспитатель интересуется с какими трудностями столкнулись при рисовании, затем благодарит детей и предлагает им оценить рисунки, отметив понравившуюся работу осенним листочком.

Воспитанники рассказывают о том, какие затруднения испытывали при рисовании. После этого берут листики и отмечают ту работу, которая им понравилась и аргументируют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....