Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36.3.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 36.3

Дата: 11.05.2022

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия: Рисование «Дерево дружбы»

Цель: закрепление умения детей рисовать в нетрадиционной технике «печать ладошкой».

Задачи: закреплять представления детей о технике рисования ладошкой (х.э.); познакомить детей с разными человеческими эмоциями, объяснить, для чего они нужны в процессе проявления чувств; закреплять представление о цветах (п.р); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции (р.р.). Развивать воображение и восприятие окружающего мира (п.р.); закреплять умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни (х.э.); развивать мелкую моторику рук (ф.р.). Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость, приучать работать в коллективе; прививать аккуратность при работе с красками (с.к.р.), продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности (х.э.), способствовать возникновению чувства радости от полученного результата (с.к.р.).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.

 Методы и приемы: наглядные, словесные (речевые игры), практические (рисование).

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Словарная работа: ссориться, печаль, грусть, доверие, дружба, отпечатки, злой, обиженный, сердитый, страшный, удивленный, добрый, радостный.

Материалы и оборудование: мяч, лист ватмана с силуэтом дерева, гуашь, кисти, салфетки, плакат «Правила дружбы», кубик эмоций, карточки с изображением детей с разными эмоциями.

Предварительная работа: беседы о дружбе, игровые ситуации «Покажи эмоцию», «Собери портрет», ситуативный разговор «Почему кукла обиделась», дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Восприятие художественной литературы: чтение рассказа В. Осевой «Синие листья», просмотр м/ф «Крошка Енот», разучивание физминутки «Дружно за руки беритесь».

План занятия

Этапы занятия

Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

1, 5 мин

 Сюрпризный момент. Появление персонажа.

Ребята, это наш знакомый Незримка Всюсь. Он чем-то огорчен. Всюсь здоровается с детьми и говорит, что обидел своих друзей из Фиолетового леса: постоянно отбирал игрушки, ни с кем не делился, был невежливым и не здоровался ни с кем. И теперь никто не хочет с ним играть.  Ему очень одиноко и грустно теперь, он не знает, как подружиться с друзьями. Поможем Незримке Всюсю? (Ответы детей).

2-я часть – основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

12 мин

Давайте для начала расскажем Незримке Всюсю, что же такое «дружба». (Ответы детей). Дружба – это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбки друзей. Друзья – это те люди, с которыми интересно и приятно быть вместе. Давайте расскажем Всюсю, каким нужно быть, чтобы хотелось с ним дружить. (Ответы детей). Быть добрым, делиться игрушками, не обижать друзей, приходить на помощь, говорить вежливые слова, просить прощения за неправильные поступки.

Дидактическая игра «Вежливые слова».

Ребята, как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на картинки людей, изображающих разные эмоции. Посмотрите на эти лица. Он все веселы? Назовите, какое настроение у детей на картинках? Вы когда- нибудь встречали людей с таким настроением? Все лица на картинке вам понравились? Почему? (Ответы детей). Скажите, вы хотели бы дружить с человеком, у которого какое настроение? (Показывает на сердитого и злого человека). Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный и веселый.

Мимический этюд «Покажи эмоцию».

Дети бросают кубик эмоций и показывают эмоцию, которая выпала на кубике.

Давайте поиграем с Незримкой и покажем, какие мы дружные и веселые.

Физминутка «Дружно за руки берись».

А чтобы Незримка помирился с друзьями, давайте нарисуем ему картину о дружбе, а он его подарит своим друзьям. (Дети подходят к столу). Посмотрите, это дерево дружбы, чего на нем не хватает? (Листочков). А листочки мы нарисуем из наших ладоней, ведь ладонь – означает доверие, дружбу, искренность.

Для этого обмакиваем ладонь в блюдце с краской того цвета, который вам больше нравится, и аккуратно по очереди оставляем отпечатки наших ладошек на дереве. После чего нужно будет аккуратно вытереть руки салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы краска ладонь полностью закрасилась гуашью, обращает внимание детей на аккуратность выполнения работы. Во время работы звучит песня о дружбе.

Ребята, какое красивое дерево у вас получилось, молодцы! Давайте отдадим его Незримке Всюсю, а он подарит своим друзьям частичку нашей дружбы. Всюсь теперь знает правила дружбы, попросит у них прощения, помирится с ними и никогда не будет обижать их.

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний, рефлексия

1,5 мин

Закрепление пройденного материала: Ребята, почему с Незримкой Всюсем никто не хотел дружить? Как мы ему помогли? Что означает ладонь? С какими детьми интересно дружить? Как называлась картина, которую мы нарисовали для Всюся и его друзей?

Ярче солнечных лучей дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей на любой планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы "Цветок дружбы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (лепка)  для детей младшей группы "Цветок дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Салют победы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Билет в театр"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....

Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»

Технологические картыпо художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»...