Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38.3.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 38.3

Дата 26.05.2022          

Воспитатель: Крылова И.В.          

Вид: Х.Э.Р. рисование        

Тема занятия: «Украсим наш город флажками»

Цель: формировать умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. 

Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом (П.Р) Формировать умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, правильно держать кисть, аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контуры. (Х.Э.Р). Развивать двигательную активность (Ф.Р). Развивать умение отвечать на вопросы. (Р.Р) Упражнять в умении определять геометрические формы (П.Р). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его праздничным, нарядным, воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами. (С.К.Р).

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Словарная работа: город, Санкт- Петербург, день рождения, флажки.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) иллюстрации праздничного Санкт – Петербурга, альбомный лист формата А - 5, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, образец воспитателя.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбома «Наш город Санкт – Петербург», разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой», рассматривание флага Санкт – Петербурга, Д.И «Волшебные фигуры»

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

2 мин

Дети сидят на ковре. Перед детьми иллюстрации с изображением праздничного города.

Воспитатель: ребята, что изображено на этих картинках? (ответы детей)

Воспитатель: это наш город Санкт – Петербург.

Как вы думаете, почему наш город такой нарядный? (ответы детей)

Город нарядили так потому, что он празднует день своего рождения.

Да, у города, тоже есть свой день рождения.

Я предлагаю вам тоже сделать для нашего города украшение, а какое, вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой «Флажки»

Флажки такие разные –
Желтые и красные,
И бело-голубые –
Есть флажки любые.
Есть и полосатые,
Есть и расписные.
Треугольники, квадраты,
Есть с бахромой лохматой.
На ветру качаются –
Веют-развеваются!

Воспитатель: правильно, мы будем рисовать флажки для нашего города.

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

12 мин

Воспитатель показывает детям два флажка.                                                          Какой формы этот флажок? (квадратной).                                                                    А этот флажок какой формы? (прямоугольной).                                                   Флажки можно нарисовать квадратной или прямоугольной формы.                        Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.     Физкультминутка «Мы по городу идем»

По Петербургу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево) 

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) 

Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре.

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Дети садиться за столы.  Воспитатель объясняет детям последовательность работы и показывает свой образец.                                                                                  Воспитатель: перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисована прямая ниточка. Возьмите кисточку и нарисуйте рядом с ниточкой квадрат или прямоугольник. Флажок можно закрасить любым цветом.

Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые, разноцветные флажки у вас получились. Теперь наш город благодаря вам ребята, в день своего рождения, станет еще нарядней.

3-я часть-

итоговая

(подведение итогов, рефлексия)

1 мин

Почему мы нарисовали флажки?

Мы сделали доброе дело?

Вы расскажите родителям, какое украшение мы сделали для нашего города?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Салют победы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Билет в театр"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: рисование "Подарок городу Колпино "Лебедь"

Расширение представлений о родном городе и воспитания нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Упражнять детей изображать «символ» города Колпино.Образовательные:...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....

Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»

Технологические картыпо художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»...