Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию: рисование "Подарок городу Колпино "Лебедь"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Ермолова Светлана Андреевна
Расширение представлений о родном городе и воспитания нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Упражнять детей изображать «символ» города Колпино.
Образовательные: Упражнять детей рисовать лебедей, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание.
Воспитательная: Вызывать у детей чувство любви и гордости за свой родной город.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_risovanie_lebed.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Тип  НОД

Рисование

Тема НОД

Подарок городу Колпино «Лебедь»

Цель

Расширение представлений о родном городе и воспитания нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Упражнять детей изображать «символ» города Колпино.

Задачи

Образовательные: Упражнять детей рисовать лебедей, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание.

Воспитательная: Вызывать у детей чувство любви и гордости за свой родной город.

Материал

Открытки с достопримечательностями нашего города; мяч; бумага (альбомный лист), гуашь, кисти №5, №2, стаканчик для воды, салфетки.

Предполагаемый   результат                              

Готовые работы детей. У детей развит интерес к изобразительному искусству.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапная  задача: Организационно – мотивационный этап. (Переключить деятельность детей, вызвать интерес к  деятельности)

-Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

-Дети, а в каком городе вы все живете? 

- А как называемся мы все с вами - жители Колпино?

- Правильно, Колпино - это наша малая Родина.

-Ребята , а вы знаете почему наш город так назван?

Существует много легенд происхождения названия нашего города. По одной из них название произошло от старинного слова «Колпица», что означает «Лебедь».

Лебедь это символ нашего города. Где мы можем увидеть этот символ?

-Так же как и у нас с вами , у нашего города есть День Рождение, к которому все жители города готовятся: украшают, готовят разные мероприятия, а также готовят подарки.

Словесный.

Дети сидят на стульчиках.

Дети в беседе с воспитателем взаимодействуют, отвечая на поставленные вопросы, делятся личным опытом.

Этапная  задача: Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к предстоящей деятельности.

Я предлагаю вам подарить нашему городу рисунки с изображением его символа – лебедя..

Вы согласны?

(Воспитатель показывает детям на фотографию лебедя, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. )

Давайте посмотрим на эту прекрасную птицу. Какие у нее большие красивые крылья, длинная изогнутая шея. Правда она прекрасна?

Но перед тем как мы начнем рисовать , мы потренируем наши глазки.

Гимнастика для глаз.

 А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо погляди.
Глазки влево,
глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх,
глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Глазки тихо закрываем
И тихонько открываем.

-Молодцы,

Словесный

Словесный, Демонстрационный.

Словесный.

Проявляют познавательный интерес.

Восприятие полученной информации.

Дети внимательно смотрят на изображение.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети садятся на рабочие места.

Проявляют активность, эмоциональную заинтересованность.

Этапная  задача: Этап ознакомления с материалом. Мотивировать к изобразительной деятельности.

-Посмотрите, как я нарисовала его.

-Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала лебедя?

-Какие цвета гуаши использованы в работе?

-А что мы будем рисовать белой гуашью?

-А что нарисуем гуашью синего цвета?

-А гуашью красного цвета?

- У нас остались зеленый, коричневый, желтые цвета. Что мы будем ими рисовать?

Словесный,

Наглядный.

Дети внимательно смотрят на образец, отвечают на поставленные вопросы.

Проявляют активность.

Дети участвуют в опросе.

Этапная  задача: Этап практического решения проблемы. (Продуктивная деятельность)

-Для начала нам необходимо сделать фон. Расположим наш лист горизонтально. Большой кистью мы заполним наш лист голубой гуашью. Обращаю внимания, что движение кисти должно быть слева направо и наоборот.

Воспитатель показывает этапы выполнения рисунка.

- Далее начнем  рисовать нашего лебедя: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Также нарисуем ему крылья, имитируя желание отправиться в полет. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Словесный,

Наглядный,

продуктивный

Дети приступают к выполнению работы.

Этапная  задача: рефлексия – формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Давайте полюбуемся вашими работами. Молодцы!  Все работы красивые.  

-Кого мы с вами рисовали?

-Почему мы рисовали именно лебедя?

Когда ваши работы высохнут, мы подарим эти рисунки нашему любимому городу. Хорошо?

Словесный.        

        

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети участвуют в опросе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...