Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37.3.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 37.3

Дата 18.05.2022          

Воспитатель: Крылова И.В.          

Вид: Х.Э.Р. рисование          

Тема занятия «Машина для зверят»

Цель: «Формировать умение закрашивать гуашью изображение, не выходя за контуры, дополнять рисунок характерными деталями.

Задачи: формировать умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии. (Х.Э.Р). Продолжать формировать представления о разных видах транспорта, о частях автомобиля. (П.Р). Формировать у детей представления о безопасном поведении на дороге (С.К.Р). Развивать двигательную активность (Ф.Р). Развивать словарь по теме; «Транспорт», развивать ЗКР. (Р.Р). Упражнять в умении определять и называть цвета (П.Р). Воспитывать желание приходить на помощь, аккуратность в работе с изобразительными материалами. (С.К.Р).

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, ИКТ.

Словарная работа: автомобиль, машина, легковая, грузовая, фары, руль, водитель, шофер, едет, сломался.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) игрушечная машинка, портативная колонка с аудиозаписью песни М.Железновой «Едем, едем мы домой, на машине легковой», альбомный лист формата А - 5, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, образец воспитателя.

Предварительная работа: чтение сказки Н.Павлова «На машине» беседы о транспорте, ПДД, наблюдение за проезжающими автомобилями, Д.И. «Собери автомобиль», П.И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», просмотр мультфильма «Автомобильчик Бип».

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

2 мин

Дети сидят на ковре.  Воспитатель загадывает детям загадку.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: ребята, нам сейчас позвонили зверята. У них случилась беда. Они наехали на камень, и их автомобиль сломался. Зверята очень расстроились, что у них теперь нет автомобиля. Они попросили нас им помочь.

Как мы можем им помочь? (подарить зверятам новый автомобиль).

Воспитатель: я предлагаю нарисовать для зверят много автомобилей. Зверей в лесу живет много, пусть у всех зверят появятся новые автомобили.

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

12 мин

Воспитатель: Вы видели, как много автомобилей ездит на улицах нашего города.                                                                                                                                Все ли они одинаковые? (нет)                                                                         Воспитатель: правильно, они все разные.                                                                   Какие автомобили вы видели, когда шли в детский сад? (Ответы детей).                 А какого они цвета? (дети называют цвета).                                                        Воспитатель читает стихотворение                                                                        Есть машины разные –                                                                                                     Синие и красные,                                                                                                             Громко шинами шуршат,                                                                                                В детский сад они спешат.                                                                                  Воспитатель: посмотрите, один из автомобилей приехал к нам в детский сад (показ игрушки). Давайте его рассмотрим.                                                           Какого он цвета? Из каких деталей состоит?                                                                       Давайте попробуем нарисовать автомобили. Каждый из вас раскрасит машину такого цвета, который ему нравится. (воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они хотят раскрасить свою машину).                                              Ребята, а кто водит автомобили? (шоферы, водители)                                                                               Я предлагаю перед началом работы, превратиться в шоферов и немного размяться.                                                                                         Физкультминутка «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль. (согнуть ногу в колене и опустить)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер. (погладить волосы рукой)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие шоферы из нас получились.                                Дети садиться за столы.                                                                                    Воспитатель: перед вами лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасьте любимым цветом и нарисуете колеса.                                   Дети выполняют задание под фоновую песню М.Железноой «Едем, едем, мы домой, на машине легковой.                                                                                  Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые автомобили у вас получились. Зверята очень обрадуются. Теперь у них будет много автомобилей.

3-я часть-

итоговая

(подведение итогов, рефлексия)

1 мин

Кто нам позвонил?

Что случилось с зверятами?

Как мы помогли зверятам?

Мы сделали доброе дело?

Вы расскажите родителям, какое доброе дело мы сделали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Салют победы"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование)  для детей младшей группы "Билет в театр"....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....

Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»

Технологические картыпо художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»...