СОД "Милосердие и сострадание"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антонова Екатерина Фягимовна

Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОД "Милосердие и сострадание"20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

 с детьми подготовительной группы

Тема: «Милосердие и сострадание»

Антонова Екатерина Фягимовна,

воспитатель МДОУ детский сад «Сказка»

Дергачевского муниципального района

Саратовской области

22 ноября 2017

1.Совместная образовательная деятельность

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

2.Возрастная группа: подготовительная

3. Образовательная область:  «Социально - коммуникативное развитие»

4. Тема: «Милосердие и сострадание».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии,  здоровьесберегающие  технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, театрализация.

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

10.Цель: воспитание в детях человеколюбия и сострадания.

11.Задачи: объяснить детям понятия милосердия и жестокосердия; рассказать им, кто такой ближний – в евангельском понимании этого слова; привести литературные примеры милосердных людей; способствовать развитию у детей нравственных качеств, научить детей не проходить мимо чужой беды.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.

13.Методы: наглядные ( просмотр театрализации (теневой театр)), словесные (вопросы проблемного характера , беседа, обсуждение).

14. Демонстрационный материал: сердечки, вырезанные из бумаги; оборудование для теневого театра.

15. Предшествующая работа.

Заучивание пословицы «Живи добрее, будешь всем милее»; чтение сказок «Цветик - семицветик»  В. Катаева, «Снежная королева» Г. Х. Андерсена; заучивание пословиц и поговорок о милосердии и сострадании.

16. Предполагаемый  результат:

- дети познакомятся с понятиями милосердие и жестокосердие;

- узнают, кто такой ближний в евангельском понимании этого слова;

- у детей сформируется понятие о милосердных людях.

Ход:

(дети стоят полукругом)

В: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми.

В: Закончите пословицу:

«Живи добрее, будешь всем … (милее)

Мы сегодня поговорим о милосердии. О милом сердце. Как вы, ребята, понимаете слово «милосердие»? Что это такое?

Д: Милосердие – это доброта, готовность помочь, сочувствие, забота.

В: В толковом словаре В.И. Даля: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

В: Кто, на ваш взгляд, является милосердным человеком? Можете назвать кого-то из знакомых, близких вам людей?

Д: Это мама, бабушка, папа, друзья.

            В: Да, как правило, это наши бабушки, мамы, папы, добрые друзья, которые заботятся о нас. А давайте вспомним милосердных героев из литературных произведений.

Д: Женя из сказки «Цветик - семицветик», которая отдает последний лепесток волшебного цветка для исцеления больного мальчика; Герда из сказки «Снежная королева».

В:  Оказывается, в милосердии самое главное – любовь, в этом суть настоящего милосердия – оказать любовь человеку. Милосердие – одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимыми лицо озаряется улыбкой и счастьем. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был даже тебе не знаком. Но ты узнал о его горе и не смог остаться равнодушным.

Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его – хороший он или плохой. Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

Чтение притчи о добром самарянине (теневой театр)

Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая среди множества заповедей самая главная.  Он сказал, что важнее всего любовь к Богу и человеку: «Люби ближнего, как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?» В самом деле, нет человека, который бы никого не любил. Но очень многие говорят: «Я люблю тех, кто любит меня, то есть мою семью и моих друзей. Это и есть мои ближние (близкие)».

 Христос же на заданный Ему вопрос ответил притчей о добром самарянине (в данном случае самарянин означает чужак).

В: Ребята, вы хотите послушать притчу о добром самарянине?

Д: ответы детей.

В: Тогда, я предлагаю вам присесть на стульчики и внимание на экран.

(воспитатель читает притчу, на экране теневой театр)

На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит? А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил лечение. Знакомые не увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.

В: Ребята, как вы думаете, что означает притча Христа о добром самарянине?

Д: ответы детей.

В: Ребята, как поступали прохожие, видя окровавленного человека?

Д: Прохожие проходили мимо, говоря, что им некогда, у них много дел.

В: Ребята, прохожие проявили жестокосердие, то есть жестокость, они не помогли бедному раненному. Притча Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. И еще ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи. Неважно при этом, на каком языке он говорит, какая у него вера или цвет кожи. Ему нужно помочь.

Даже если этот человек виноват лично перед тобой, все равно, когда он в беде, надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи. Нельзя поступать по принципу: «Как ты ко мне, так и я к тебе!» или «Так тебе и надо! Получай по заслугам!»

Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие.

Милосердие напоминает, что есть мелкие неприятности, а есть настоящие несчастья. Кто – то однажды подставил тебе подножку – ты упал, набил себе шишку, а он посмеялся. Это неприятно. Но прошло время, и этот кто – то сам смешно растянулся на брошенной банановой шкурке. Да так сильно, что повредил ногу и самостоятельно не мог подняться. Это беда.

В: Ребята, а вы сможете забыть такую подножку?

Д: ответы детей.

В: Сможете не обрадоваться его беде?

Д: ответы детей.

В: Сможете ли вы подойти, помочь ему, позвать врача?

Д: ответы детей.

В: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о милосердии?

Д: Да.

Будь милостив к младшим и слушайся старших.

Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.

Доброе сердце о чужой беде болит.

Милосердие никогда не пропадает зря.

В: Молодцы, ребята. Я желаю вам всегда быть милосердными по отношению друг к другу, проявлять заботу и сочувствие к своим близким людям. А чтобы вы не забывали о том, что милосердие – это милое сердце, я дарю вам вот такие сердечки. (воспитатель дарит детям сердца)

Использованная литература:

1.Детская Библия по мотивам священника П. Воздвиженского.

2.Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Как развивать сочувствие и сострадание у ребенка"

Круглый стол"Как развивать сочувствие и состраданиеу ребенка"...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Воспитание чувства сострадания у малышей

Статья содержит советы и рекомендации по воспитанию чувства сострадания, милосердия, сопереживания у детей младшего возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: « КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОСТРАДАНИЮ»

  КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СОСТРАДАНИЮ?   Это невероятно сложная задача. Потому что нужно учить видеть не только себя, но и окружающих – с их неразр...

"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"

Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...

Открытое занятие в старшей группе. Тема " Милосердие и сострадание - что это такое?"

Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство  милосердия и сострадания к окружающим людям, сверстникам, оказ...

Взаимопомощь и сострадание

Взаимопомощь и сострадание...