Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов
консультация на тему

Яштайкина Ольга Алексеевна

Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ

В слайд-презентации представлен опыт работы по использованию  активных  форм  методической работы с педагогами  дошкольного учреждения при изучении ФГТ....

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов

Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов...

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста

Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста стали занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольник...

Интерактивные формы и методы методической работы как средство повышения уровня профессиональной компетенции педагога

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением ...

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей 4-7 лет

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигате...

Степ-аэробика как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста.

Степ-аэробика  как средство формирования потребности в физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста....


 

Комментарии

Яштайкина Ольга Алексеевна

Методический час - одна из форм методической работы с педагогами в детском саду. Это не просто теория, где воспитатели усваивают материал, но и применение его на практике, а также уже известный материал, но в новой редакции.

Для профессионального общения педагогов, развития творческой активности, совершенствования профессиональных умений и навыков в МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин прошел очередной методический час. Опытом работы по теме «Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего и старшего возраста» поделилась с коллегами воспитатель И.Г. Тимофеева. Отметила, что в ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее направление развития ребенка. В качестве одного из компонентов оно включает совершенствование навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирование готовности к взаимодействию детей в паре. Взаимодействие детей в паре — одно из важнейших умений: оно готовит ребёнка к взаимодействию в группе и имеет особую коммуникативную и деятельностную природу, особую значимость. Взаимодействие детей в паре — это вид совместной деятельности детей, который обеспечивается общением, и без него существовать не может. Дети делятся на пары на основании личных симпатий, общих интересов. Например, в средней группе взаимодействие детей в паре — направлено на то, чтобы дети получили позитивный опыт работы в коллективе сверстников под руководством взрослого. Для этого перед группой детей нужно поставить общую цель. Основное внимание детей будет обращено на освоение отношений: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать другого и себя. А в старших группах одним из наиболее продуктивных способов уже является групповая форма организации обучения, при которой можно создавать небольшие подгруппы из двух, трех, пяти детей для совместной работы. Воспитатель показала примеры из собственной практики использования приема работы детей в парах в различных образовательных ситуациях.

Воспитатель О.А. Яштайкина в практической части методического часа организовала педагогический тренинг для воспитателей по теме «Развитие речи у дошкольников в различных видах детской деятельности». Воспитателям были предложены «умные» теоретические кроссворды, творческие игры по сказкам, задания для перевода на русский язык пословиц других стран, тренинг «Формула успеха» и другие упражнения и ситуации по теме.

Методический час прошел продуктивно, творчески.