Конспект родительского собрания в старшей группе по экологическому воспитанию «Экология и мы»
консультация (старшая группа) по теме

Башар Лариса Сергеевна

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ekologiya_i_my.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение детский сад «Улыбка» муниципальное казённое    общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2»

Убинского района Новосибирской области

Конспект родительского собрания в старшей группе 

по экологическому воспитанию

«Экология и мы»

        Собрание подготовила и провела:

Воспитатель

Башар

Лариса Сергеевна

                                                        2018 г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, педагоги.

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми экологического содержания, проводимыми с детьми в течение года.
  2. Вызвать интерес родителей к данной теме.

Подготовка к родительскому собранию:

1. Оформить родителям пригласительные билеты на собрание.

2. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

3. Организовать и провести выставку детских рисунков.

4. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на экологическую тему.

5. Информация – папка  передвижка «Поиграйте с детьми дома».

6. Подготовить памятки с советами для родителей.

7. Подготовить загадки для родителей.

Повестка:

1. Организационный момент: встреча, регистрация, рассаживание.

2.Погружение в тему. Вступительное слово

2.1 Программа «От рождения до школы» (образовательная область «Познание»)

2.2 Формы работы с детьми по экологическому воспитанию.

2.3 Практическая часть. Экологические игры.

З. Заключительная часть. Рефлексия.

4. Обсуждение. Принятие решений.

Ход собрания.

  1. Организационный момент: встреча, регистрация, рассаживание.

2.Погружение в тему. Вступительное слово

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Поговорим мы с вами сегодня об экологии.

Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит семье.

Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.

2.1 Программа «От рождения до школы» (образовательная область «Познание»)

В программе «Детство», по которой мы работаем, выделен целый раздел экологического воспитания, (работа с программой по подгруппам).

2.2 Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. 

Скажите: Что такое экология?

По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология — это наука о доме, о месте жительства животных и растений.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребёнка к сочувствию, переживанию, желанию помогать, делом не ломать веток, не рвать зря цветы с поля; луга, потому что бабочкам и пчёлкам нечего будет кушать.

В детском саду экологическое воспитание проходят на прогулках экскурсиях.

В среднем возрасте мы наблюдаем за погодой, даём характеристику погоде.

Сравниваем деревья на участке клён, берёза. Сравниваем куст и дерево (чем отличаются).

Так же наблюдаем за насекомыми и птицами.

С помощью султанчиков определяем силу ветра.

Зимой подкармливаем птиц, стряхиваем снег с веток.

В этом возрасте дети должны знать, как ухаживать за комнатными растениями для их успешного роста.

Летом наблюдаем за трудом взрослого, сами поливаем цветы на клумбе.

Идя, в детский сад, повторите с детьми о животных, птицах, поиграйте с детьми в экологические игры.

Всё это не применено приведёт к тому, что у ребёнка разовьется к природе отношение - бережное, гуманное, заботливое.

Ребёнок зеркало нас взрослых.

Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают.

2.3 Практическая часть. Экологические игры.

Ну, теперь дорогие наши давайте с вами разомнёмся.

 «Загадки о лекарственных растениях».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

 В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки.

 Нужно только не лениться, нужно только научиться.

 Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!

 Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях.

 Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

А теперь дорогие родители мы предлагаем вам травяной чай.(угадай на вкус)

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

Крокодил обладает самым сильным голосом;

Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

У улитки около 25 000 зубов;

Животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

 «Пословицы о природе» (на ковре)

Предложить родителям собрать пословицу из 2х частей

В осеннее ненастье - семь погод на дворе.

Где снег - там след.

Без воды - земля пустырь.

В зимний холод-всякий молод.

Февраль богат снегом - апрель водою.

Солнце встанет - так утро настанет.

Без корня - и полынь не растёт

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.(Фото)

Игра  (Чудесный мешочек)

Родители вытаскивают загадку  и отгадывают ее.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Творчество родителей

Рисование плаката «Как мы можем сберечь природу на уровне дома, семьи, быта»

4. Обсуждение. Принятие решений.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию родительского собрания.
  2. Принимать активное участие в жизни группы.

Срок: постоянно

Отв. Родители

Список используемой литературы:

  1. Интернет ресурсы.

Приложени№2

Загадки для родителей

1.Какие лесные растения могут заменить мясо?( грибы)

2.О каком дереве говорится: « Зелена,  а не луг, бела, а не снег, кудрява , а без волос?(береза)

3Кто кукует у кукушки?(самец)

4.Непоседа птица эта- одного с березой цвета.(Сорока)

5.Что относится к живой природе?(человек, растения, животные, грибы, микробы)

6.Что относится к неживой природе?(солнце, воздух,вода, камни)

7.Какая птица охотится на лету?( ласточка)

8.У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь, и еще восемь глаз(глаз)

9.Лекарственное растение. В народе его называли «порезник,чирьева трава (подорожник)

10.Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, на траве будет роса.(Туман.)

11.Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? (снежинки)

12. Какое дерево называют символом России? (береза)

13.Где находится ухо у кузнечика? (на ноге)

14. Какие птицы прилетают первыми в среднюю полосу? (грач)

15.Как называется наука о животных? (зоология)

16. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (заяц)

17.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

18. Какая птица самая большая в мире? (страус)

                                          Приложение№1

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Возрастная группа___

ФИО___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?___

3. Интересует ли Вас лично данная проблема? ___

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (выберите нужное или предложите свой вариант)___

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

6. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___

7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___

8. Посадили ли Вы дерево?___

9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?___

10. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?___

11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?___

12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?___

13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?___

14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?___

15. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?___

16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___

17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?___

19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? ___

20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (выберите нужное).

21. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать? ___

22. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) ___

23. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___

24. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?___ ___

25. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?___ ___

26. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?___ ___

27. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?___ ___

28. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?___ ___

29. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ___ ________________________________________________________________».

30. Ваши предложения, пожелания ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Детско-родительское собрание в старшей группе «Экологическое воспитание»

Организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов, расширение представления об окружающем мире воспитанников, воспитание экологической культуры детей....

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...