Познавательно-исследовательский проект «Полезна ли кока-кола?»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Осипова Марина Георгиевна

В последнее время в связи  широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса “Мой любимый напиток”, проводимого воспитателем в группах, выяснилось, что дети старшей  группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети подготовительной группы добавили, что любят “Колу» , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_polezna_li_koka-kola.docx932.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошколное образовательное учреждение  

                 «Детский сад «Буратино» г. Надыма»

Познавательно-исследовательский проект

«Полезна ли кока-кола?»

(групповой,краткосрочный)

подготовительная группа «Б»

Автор проекта:

                                      Воспитатель

 Осипова М.Г.

                                               2017 г.

Актуальность темы:В последнее время в связи  широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса “Мой любимый напиток”, проводимого воспитателем в группах, выяснилось, что дети старшей  группы всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, а дети подготовительной группы добавили, что любят “Колу» , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.

Для решения поставленных задач мы  выбрали следующие методы:

Методика «трех вопросов»

1.Что мы знаем? (кока-кола вкусный, сладкий, газированный  напиток; темного цвета, продается в пластмассовых, железных и стеклянных бутылках.)

2.Что мы хотим узнать? (родители говорят, что напиток вреден для нас, хотим узнать, действительно ли кока-кола приносит вред нашему организм?

Какой ? Пить или не пить кока-колу?)

3.Как нам найти ответы на вопросы? (провести опыты, эксперименты)

Методы исследования (Н. Савенкова)

- Подумать самостоятельно

- Получить информацию из книг

- Посмотреть в интернете

- Спросить у специалиста (у взрослого)

- Провести опыты, эксперименты.

Цель: Выявить  влияние «Кока-колы» на организм человека.

Задачи исследования:

  • Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы;
  • Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, мыслительные способности детей;
  • Развивать ассоциативное мышление и творческие способности  детей в процессе работы по «письменной» фиксации полученной детьми информации;
  • Обобщить и расширить знания детей о Кока-коле;

( влияние “Кока-колы” на чайный налет; взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины; действие “Кока-колы” на скорлупу; совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.; действие напитка на листья фиалки.

Этапы проекта:

1.Организационный:

Проблема:После опроса детей двух групп и родителей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли Вы о вреде колы?», я пришла к выводу, что у детей и родителей не  сформированы представления о том, из чего делают их любимый напиток,не знают, какое вредное влияние оказывает «кока-кола»на  организм.

Причины: У детей мало знаний, не достаточно материала,литературы на данную тему, взрослые подробно не раскрывали данную тему.

Цель педагога: Доказать  детям, что  кока-кола  не безопасна для организма.

Задачи для педагога:

-Формулировка проблемы и цели проекта;
- Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта;
-Подготовка информационного стенда: «Полезна ли Кока-кола»;
-Информирование родителей о реализации данного проекта;
-Создание определение места для проведения исследовательской деятельности;
-Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;
-Поиск художественной литературы для чтения детям.

Вхождение  в  проект:

Дети: Беседа  с детьми – Часто ли вам покупают кока-колу родители? Полезна ли кока-кола?(Модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) (мозговая атака, обсуждение возникших вопросов);

Родители: Сообщение  родителям  о предстоящем проекте.

(цель - включения родителей в проект знакомство с буклетом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность).
Индивидуальные беседы.
Информация для родителей в информационном стенде:

"Полезна ли Кока-кола?"

Привлечение к подборке материала по данной теме.

2.Планирование деятельности:

Педагог:

-Создание определение места для проведения исследовательской деятельности.
- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
-Поиск художественной литературы для чтения детям;

- Изготовление дидактической игры «Найди лишнее», подбор подвижных игр;

-Продумывание и организация исследовательской деятельности детей.

-Провести серию познавательных бесед.

-Организация  творческого, агитационного конкурса рисунков на тему: «Дети против Кока-колы »

-Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.

-Направление и контроль за осуществлением проекта.

-Проведение итогового НОД по проекту «О чём поспорили Кока-кола и вода?

-Разработка продукта проекта (презентации).

Дети:

-Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок о здоровье;

-Чтение стихов о здоровье;

-Беседы: "Мой любимый напиток", "Знаете ли вы о вреде «Колы»", "Чудеса природы. Кола";

-Поиск с родителями и воспитателем новых знаний об изучаемом;

-Участие в экспериментальной и продуктивной деятельности;

 -Посещение детей старшей группы, наглядное объяснение. "Почему же Кока – кола вредит здоровью»

-Самостоятельное проведение опытов в старшей группе «Б».

Родители:

- Помощь в подборе информации, в создании развивающей среды группы;

-Участие в творческом конкурсе рисунков: «Дети против Кока-колы».

-Изготовление сборника пословиц, поговорок, стихов о питании.

-Просмотр итогового мероприятия «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»

-Проведение опытов в домашних условиях.

3.Основной этап:

Совместная работа педагога с детьми

-Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок,  стихов о здоровье. Например: " Здоровье – это правильное питание"; "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"; "Здоровье – дороже золота"; "Здоровье ни за какие деньги не купишь"; "В здоровом теле здоровый дух"  и др.

-Цикл бесед: "Мой любимый напиток", "Знаете ли вы о вреде «Колы»", "Чудеса природы. Кола".

-Чтение художественной литературы  детям:

 Л. Зильберг "Полезные продукты"; С. Маршак "К телеологии"; М. Лазарева "Знай свое тело"; В. Остер "Вредные советы".

-Настольно-дидактические игры:"Четвертый лишний"; "Да - нет"; "Угадай на вкус"; "Полезное - вредное".
-Сюжетно - ролевые игры: "Журналисты, Редакторы, Телевидение.»
-Подвижные игры:  "Третий лишний", "Водители и пешеходы", "Стой", "Два Мороза", "Чье звено скорее соберется?",  и др.
-Игры малой подвижности: "Море волнуется", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и др.

-Рассказ "Историческая справка"

-Разучить загадки, пословицы,  поговорки о здоровье.
-Художественно – творческое задание:

Конкурс рисунков на тему: «Дети против Кока-колы»

Подбери рифму к любимым напиткам

-Изготовление дидактических игр:

"Найди лишнее", "Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым","Какой напиток выбираешь ты?"

Задания.
Опыт 1.

Для опыта разрезаем кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод:“Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 2.

Взять 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – в “Колу”. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!

Опыт 3.

Взять белую чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмоются. Дети налили в чашку “Колу”  и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод:“Кока-кола” содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 4.

На прогулку взять бутылку “Колы”, открыть ее и положить под крышку 3 драже “Ментос”. Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном будет брызгать в разные стороны.

Вывод:Нельзя запивать “Ментос” колой!

Опыт 5.

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод:в этом лимонаде очень много сахара.

Опыт 6.

  Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили яйцо или молочный зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красители, которые проникают даже в твердый зуб. На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки:

Вывод:КОКА-КОЛА  разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт 7.

Стебли фиалок поместили в стакан с водой и в стакан с кока-колой.

В Кока-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом, Кока-кола губительно действует на все живое.

Выводы:

-таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока -  кола” разрушает мясо, в ней много красителей.

-Кока-кола губительно действует на живое (стебель фиалки)

-В “Кока -  коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая.        

-Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка.

- Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока -  коле” очень много сахара, газов  которые  вредят нашему организму.

Значит, мы были правы: “Кока -  кола” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

-Посещение старшей группы, наглядное объяснение."Почему же Кока – кола вредит здоровью"

Совместная работа родителей с детьми

-Беседы с детьми.

-Совместное творчество родителей и детей. Конкурс рисунков:"Дети против Кока-колы".

-Изготовление сборника стихов, пословиц, загадок о здоровье.

-Совместное проведение опытов с " Колой"  и  "Ментос"  дома.

-Изготовление натуральных соков  дома.

-Совместный просмотр продукта проекта-презентации.

3.Заключительный

Итоговое занятие по проекту «О чём поспорили Кока-кола и Вода?»

Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

4. Прививать детям интерес к экспериментированию.

5. Познакомить детей со способом приготовления домашнего напитка лимонада.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мольберт, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, плакаты «Полезная вода», «Кока-коле-нет!», иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, лимон, сахарный песок; схема приготовления лимонада.

Методы и приемы:

1. Наглядные: фотографии с результатами опытов, схема приготовления лимонада.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: проведение опыта.

6. Дидактические игры: «Состав Кока-колы», «Кому нужна вода?»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, мы пригласили родителей  давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кола и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Колы всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой, «Фантой», «Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кола, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.

В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Кола хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала этоВода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

Но Кола все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны.

О чем спорили Кока – кола и Вода? (Ответы детей)

Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь Коле и Воде? Сможете это сделать?

2.Дидактическая игра «Состав Кока-колы».

Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав Кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий… (газ)

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

и будет красочной она. (Краситель)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевнаВода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода?» (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?

Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Обобщение по результатам

Опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на мольберте расположены схематические изображения с результатами проведенных нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на схемах.

Дети:

Вывод 1: Через два дня колбаса, помещенная в Коку- колу, приобрела коричневый цвет и превратилась в кашицеобразное пюре. А колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид. Следовательно, Кока-кола обладает разрушающими свойствами для мяса и в ней содержаться красители, которые могут вызвать аллергические реакции. Частое употребление Кока-колы может нанести вред нашему желудку, нашему здоровью.

Вывод 2: Гвозди, помещенные в Кока-колу, очищаются от ржавчины. Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, Кока-кола может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.

Вывод 3: В Кока-коле стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом,Кока-кола губительно действует на все живое.

Вывод 4: Красители, входящие в состав Кока-колы, превратили воду и молоко в некрасивый и несъедобный напиток. Следовательно, в состав Кока-колы входят вредные красители, которые вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как: аллергия, диатез, заболевания желудка и печени.

Вывод 5: Шарик, надетый на бутылку с Кока-колой, мгновенно надулся. Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в Кока-коле, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Вывод 6:Молочный зуб или  яичная скорлупа в Кока-коле окрасилась в желтовато-коричневый цвет уже на следующий день. В воде окраска яичной скорлупы не изменилась.

Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, чтовода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Физкультминутка

Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Все, как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?

Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.

Практическая работа

Воспитатель: Кто такой ученый-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.) Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: научится самим готовить натуральный полезный напиток.

Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны. Поможет вам в изготовлении напитка схема, указывающая на порядок действий.

Дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик»: в стакан с водой добавить лимонного сока и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.

3. – заключительная.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:

1. Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-колы и Воды? Как мы это сделали?

2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

3. Чем будете утолять жажду: водой или Кока-колой?

Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Спасибо, ребята, за работу!

4.Рефлексия

-Что мы узнали нового о кока-коле?

-Чему научились?

-Ответили ли мы на вопрос?

-Что вас удивило?

-Чем будете утолять жажду ?

Информация для родителей

Использование кока-колы в быту

Кока-кола (настоящая!) - это не только напиток. Также её можно использовать дома для различных целей. Этот список, что под катом, был протестирован на оригинальной Кока-Коле, а не на диетической, или на других разновидностях этого напитка.

  1. Если вы сожгли кастрюлю, то налив в неё Колы и доведя до кипения, можно добиться изначального состояния кастрюли.
  2. Очень легко можно сделать любую фотографию состаренной. Для этого всего лишь нужно слегка намочить фотографию Кока-Колой и быстро вытереть. Только ни в коем случае не делайте фотку слишком влажной, иначе всё испортится.
  3. Если вы покрасили волосы, и они получились слишком насыщенного цвета, то Кола поможет вам их сделать немного светлее.
  4. Если старые монеты замочить в Коле, то она сделает их более блестящими.
  5. Налейте Кока-Колы в ваш чайник и оставьте её там на весь день. Она удалит всю накипь, и чайник будет внутри как новый.
  6. Если налить Колу в унитаз, то она сделает его заметно чище.
  7. Попробуйте сделать превосходный соус, смешав Колу и соус в отношении 1:1. Обмажьте этим цыплёнка, мясо и т.д. до начала готовки. Получается очень вкусно!
  8. Кока-Кола - хороший кондиционер для волос. Вылейте её на свои волосы, прополощите их и высушите.
  9. Налейте Колы в плоские широкие блюда и расставьте их у себя в саду. Это поможет вам избавиться от слизняков. Их привлекает сладкий запах этого напитка, и если они попадут в эту посудину, то выбраться они уже не смогут.
  10. Если вы не можете открутить болт из-за того, что он заржавел, то попробуйте сделать так: возьмите тряпку. Обмочите её в Кока-Коле и обмотайте вокруг болта. Оставьте всё это на несколько часов. После этого вам будет намного легче открутить этот болт.
  11. Почистите ваши драгоценности. Просто поместите их в стакан Колы, а потом легонько пройдитесь по ней щёткой. Только не делайте этого, если на ваших украшениях есть какие-либо камни. Для них это очень вредно!
  12. Как это ни странно, но Кола помогает при расстройствах желудка. Но для этих целей не следует брать только что открытую бутылку, поскольку газы могут только усугубить состояние.

Информация для родителей

Поколение "пепси" выбрало сомнительный напиток

В США "Пепси-колу", "Кока-колу" и их газированных родственников пьют едва ли не с младенческого возраста уже второе столетие. Широкому распространению этих напитков способствует агрессивная маркетинговая и рекламная политика, проводимая настойчиво и изобретательно. Но медики пришли к заключению, что "Пепси-кола", "Кока-кола" и прочие отнюдь не безобидны для здоровья, особенно у детей. Второй год в Америке проводится кампания против так называемых "софтдринков". По мнению специалистов, они могут вызвать необратимые изменения в организме нынешнего и будущего молодых поколений.

В состав "Кока-колы", кроме воды, которая является его основой, входит большое количество сахара. Заменитель сахара есть только в "Кока-коле-лайт", а какой именно - зависит от страны, где напиток производится. Чаще всего это аспартам. Один из ингредиентов "софтдринков" - углекислый газ (диоксид углерода) в довольно большом количестве.

Второе следствие чрезмерного потребления "софтдринков" - развитие в будущем остеопороза, состояния, когда кости становятся хрупкими и легко ломаются. Дети пьют газировку вместо молока и молочных продуктов, которые являются главными поставщиками кальция для организма. В 70-е годы дети и подростки пили молока и молочных продуктов в два раза больше, чем "Колы", сейчас соотношение обратное. Особенно опасно это для девочек: с 9 до 18 лет у них в костях активно накапливается кальций, который в последующие годы только тратится. И если к 18 годам кальция мало, то повышается риск возникновения в зрелом возрасте остеопороза. Перелом шейки бедра, типичный для женщин старческого возраста, - классическое проявление остеопороза.

Еще одна неприятность от сладких напитков - кариес. Ведь в "Кока-коле", "Пепси-коле" и их родственниках содержится много рафинированного сахара.

Красители, входящие в состав "софтдринков", могут вызвать аллергические реакции - от крапивницы и ринита до бронхиальной астмы.

Все, что выяснили американцы относительно своего, так сказать, национального напитка, распространяется и на нас. И реклама "Кока-колы" и "Пепси-колы" преследует на каждом шагу, и дети пьют их вместо молока, и последствия увлечения ими будут такими же. Плохой выбор, как выясняется, сделало наше ошалевшее от свободы молодое поколение.

Первыми оценили "полезные" свойства Coca-Cola украинские водители-дальнобойщики - никогда не употребляя ее внутрь, они с успехом применяют ее для отмывания рук от машинного масла и грязи в дороге после ремонта двигателя, подогрев до 30-40 градусов, т.е. до температуры человеческого тела!
По словам одного из технологов завода Соса-Соla в Украине, кроме того, в это питье добавляются опасные для здоровья человека концентрации ортофосфорной кислоты, которая примерно в тех же концентрациях применяется для удаления ржавчины в средствах автокосметики и чистки унитазов. Со времени работы на заводе и ознакомления с рецептурой кока-колы он никогда больше сам не употреблял Кока-Колу и запретил пить ее своим детям и родственникам. По его словам, Кока-Кола прекрасно снимает ржавчину с раковины и унитаза, только нужно подогреть... Что она вытворяет с человеческой печенью и желудком, возможно,  когда-нибудь скажут патологоанатомы.

Помните, что детям до 3 лет запрещено давать кока-колу и пепси-колу, а дошкольникам и школьникам желательно ограничить употребление этих напитков в связи с тем, что кофеин, содержащийся в них, оказывает сильное возбуждающее воздействие на слабую детскую нервную систему.

 В продаже - множество напитков: от детской „Колы“ и лимонадов до мультивитаминных соков и какао содержащих напитков. Содержание сахара во фруктовых напитках очень высоко – иногда до 100 г на литр! При этом содержание фруктов – от 15 до 30 %. Особенно много сахара содержит растворимое какао – 80 %, то есть на порцию приходится 13,5 г сахара. Многие родители знают о вреде избытка сахара для детей, поэтому покупают напитки с заменителями сахара. Проблема в том, что безобидность регулярного потребления заменителей сахара не доказана, кроме того, такие напитки поддерживают в детях тягу к сладкому.

Влияние на здоровье

 
В последнее время всё чаще поднимаются вопросы о том, является ли употребление кока-колы полностью безопасным для здоровья, и может ли данный напиток быть полноценным элементом рациона здорового человека. Какого-либо специфического негативного действия на организм кока-колы официально не установлено. Однако, в целом влияние напитка на здоровье не отличается от подобного для аналогичных продуктов. Так, не рекомендуется пить сильно газированные напитки лицам, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в частности, острым и хроническим гастритом, в том числе и сопровождающимся повышенной желудочной секрецией, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, нарушениями со стороны желчевыводящих путей, заболеваниями поджелудочной железы и другими патологическими процессами.

Газированная вода вызывает расстройство желудка и при постоянном употреблении может привести к панкреатиту.

Кроме того, избыточное поступление в организм содержащейся в «Кока-Коле» ортофосфорной кислоты может вызвать дефицит кальция и мочекаменную болезнь.

При длительном употреблении кока-колы может проявиться аллергия на её компоненты (в том числе крапивница), которая держится до 4 недель, так как усугубляется отсутствием необходимой нормы кальция в организме.

Родители, прочтите!

Помните, что детям до 3 лет запрещено давать кока-колу и пепси-колу, а дошкольникам и школьникам желательно ограничить употребление этих напитков в связи с тем, что кофеин, содержащийся в них, оказывает сильное возбуждающее воздействие на слабую детскую нервную систему.

Единственное натуральное органическое вещество во всех этих Кока-Пепси-Спрайт-7Up-Фанта-Фиестах - это сахар! А единственно невредный компонент - это вода. Все остальное - чистой воды синтетика. Абсолютно все - химия! Даже кофеин, добавляемый в Кока-колу и Пепси-колу - синтетический. Никаких экстрактов листьев, никакого спирта, (как в первоначальном составе колы) ничего вообще натурального во всех этих напитках нет и в помине. На заводы эти напитки поступают в виде порошков, так сказать "компонент А" и "компонент В". На заводе делается лишь сахарный сироп, смешивается с этими компонентами, разбавляется газировкой и разливается в бутылки. Кислый вкус придает даже не лимонная кислота, и даже не синтетическая лимонная кислота, а самая натуральная фосфорная кислота, ты пьешь слабый раствор ортофосфорной кислоты, с добавлением огромного количества красителей и ароматизаторов. Этот лимонад может хранится чуть ли не вечно, потому что там никакая живность не заводится. Наоборот, эти лимонады убивают всю микрофлору желудка. Их нельзя пить на голодный желудок, потому что можно попросту спалить всю слизистую. Кроме того, регулярное употребление большого количества этого лимонада (напр. литр в день на человека) может в самое кратчайшее время полностью "растворить" вашу печень.

Экспериментируем дома: «Кока-кола и «Ментос»

Если в бутылку с кока-колой (лучше всего подходит низкокалорийная кола) опустить драже «Ментос», то она взорвётся фонтаном. Происходит это потому, что «Ментос» (особенно неокрашенный и неглазированный) создаёт неоднородности, которые служат центрами высвобождения растворённого углекислого газа. Другие ингредиенты, которые играют роль в цепной реакции — аспартам (заменитель сахара), бензоат натрия (консервант) и кофеин в кока-коле, и гуммиарабик и желатин в «Ментосе». Эти ингредиенты хорошо сочетаются, и если их смешать и добавить достаточное количество центров высвобождения газа, начинается бурная реакция, которая высвобождает сразу весь углекислый газ, что и приводит к фонтану из колы. Причины этого явления были проанализированы и описаны в передаче «Разрушители легенд» на канале «Дискавери» в четвёртом сезоне, выпуске № 57.

Чудеса природы. Кола


Чудеса природы. Кола

Кола – это 125 видов деревьев, для которых тропические дождевые леса Западной Африки – родная земля. Но самое знаменитое среди них растение, пожалуй, – кола блестящая, которая приходится родственницей американскому шоколадному дереву – какао.

Кола блестящая – вечнозелёное дерево, вымахивающее до 20 метров в высоту, а огромные листья яйцеобразной формы, которые блестят, как обложка попсового журнала, бывают и по 30 сантиметров. Когда созревают плоды-коробочки, разделённые внутри пятью перегородками, они растрескиваются на отдельные дольки.

Семена колы – горького вкуса, содержат они кофеин. Среди местных негров (как их политкорректно называть? афроафриканцы?) колу принято – жевать. Иногда употребляется кола в одиночестве, но чаще соображается в компании, потому что вместе, как ни крути, веселее. В африканских племенах, кстати, кола используется и при торжественных мероприятиях – например, при коронации вождей или при встрече гостей. Иногда любовь к коле достигает такой степени, что зубы меняют свой цвет. Впрочем, это характерно больше для сельской местности. В городах, особенно среди молодёжи, кола стремительно теряет популярность. Очевидно, новое поколение выбирает более прогрессивные источники кайфа.
В прежние времена кола использовалась при изготовлении прохладительных тонизирующих напитков, таких как "Соса-Cola" и "Pepsi-Cola". Но теперь кола уступила своё место искусственным аналогам. Однако есть исключения. Для любителей натурального продукта можно порекомендовать такие напитки, как "PepsiRaw", "BarrRedKola", "RedBullSimplyCola", "FoxonParkKola", "CricketCola"... Существуют ещё и множество других видов. Уверенности нет, что эти напитки можно отыскать в любом ночном ларьке, но если хорошенько поездить по миру, можно на них наткнуться где-нибудь...
Между прочим, есть ещё и шоколад с орехами колы.

А ты знаешь…

В чем польза  сока

Чем вредна

Кока - Кола

Состоит из натуральных продуктов

Химия:

содержит ортофосфорную кислоту; кофеин

Много витаминов

Содержит красители, ароматизаторы

Полезен для здоровья

Много сахара

Повышает настроение

Возбуждает нервную систему

Игровое упражнение

«Какой напиток выбираешь ты?»

http://horde.me/uploads/images/51/f667/51f667da6bf07.jpg131332057907005317

71573_1269614427

http://boombob.ru/img/picture/Dec/30/b312b97ce0d778cf6d7786dc855f9b4c/8.jpghttp://3a-market.ru/image/cache/data/moloko/kefir-1pc-1L-500x500.jpglimonad

d57a1c168f2fmors_jagodnyj_sbor__70_rublej

C:\Users\1\Desktop\search (1)_files\6750-view.jpg 

http://wiki.iteach.ru/images/3/3e/Chetvertiy_lishniy_4.jpg http://eatandtrain.ru/wp-content/uploads/2017/01/scrn_big_2.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d3d264df7127d6bfe4518c195d24daf7-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...