Конспект ОД с использованием модели по формированию ННС у старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Шляпина Юлия Владимировна

Образовательная деятельность, направленная на формирование начал нравственного сознания (ННС) у детей старшего дошкольного возраста (понятия щедрость - жадность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использованием модели по формированию ННС      у старших дошкольников

Цель: формировать у детей представления о щедрости и жадности; нравственное воспитание детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей вести беседу, проявляя уважение и внимание к собеседникам; дать представление о таких человеческих качествах как щедрость и жадность; закреплять умение объяснять смысл пословиц.

Развивающие: развивать диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения; учить определять то или иное качество по поступкам человека.

Воспитательные: побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков; вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы: модели «Щедрость» и «Жадность», мультимедийная установка для показа мультфильма «Два жадных медвежонка», сюжетные картинки (щедрость и жадность), материалы для рисования (альбомы, карандаши), звёздочки на всех детей.

Методы: беседа, упражнения на подбор слов-понятий, близких по значению, пример поведения героев сказок, игровое упражнение «Разложи картинки на две группы», анализ рисунков детей.

Ход ОД:

- Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.

- Сегодня я вам принесла две картинки. Посмотрите на них внимательно.

- Что изображено на первой картинке? (протянутая рука, щедро раздающая конфеты). Как можно назвать такого человека? (щедрый, добрый).

- А что делает человек на другой картинке? (мужчина не желает ни с кем делиться). Как его можно назвать? (жадный, скупой).

- Похож ли поступок на первой картинке, на поступок второго человека? (нет, не похож).

- Итак, дети, сегодня мы с вами поговорим о таких человеческих качествах, как щедрость и жадность.

- Дети, как вы думаете, что такое щедрость? (когда человек не жадничает, а делится с другими, с теми, кто нуждается, чтобы все порадовались, чтобы всем было хорошо).

- А что же такое жадность? (когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).

- Ребята, давайте с вами немного поупражняемся и подберем слова, которые близки по значению понятию «жадность» (жадность – скупость – скаредность - алчность - скупердяйство).

- Ребята, я знаю двух сказочных героев, которые не смогли справиться со своей жадностью и были наказаны хитрой лисой. Это герои из сказки, которая называется "Два жадных медвежонка". Сейчас я её вам покажу (показ мультфильма).

- О ком эта сказка?

- Вам понравились медвежата?

- Как вы думаете, почему лиса их обманула?

- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этих медвежат?

- Ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Жадный пёс»

Жадный пёс, дров нанёс,

Воды принёс, тесто замесил,

Пирогов напёк, в угол сел,

Всё сам съел!

- Как можно назвать пса? (трудолюбивый, жадный).

- Правильно! Пёс трудолюбивый, но жадный.

- Ребята, а хорошо ли быть жадным? (плохо). А почему? (не будет друзей, не с кем будет играть, будет скучно).

- Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

- Дети, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

Игровое упражнение «Разложи картинки на две группы».

- Дети, посмотрите на эти картинки и подумайте, о чём они? Затем разложите картинки на две группы - направо картинки с изображением щедрых поступков, а налево – жадных.  (Вызываются два ребенка, раскладывают и объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность их выбора).

- Какой же человек годится для дружбы? С каким человеком вы хотели бы дружить? А каким человеком вы назвали бы себя? (ответы детей).

- А твои родители щедрые люди? В чём проявляется их щедрость?

- Ребята, а теперь нарисуйте, как вы представляете себе щедрость и жадность.

Презентация рисунков детей (дети анализируют рисунки друг друга, выбирают лучшие рисунки на их взгляд).

- Ну вот и подошла к концу наша беседа. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какие новые слова вы теперь знаете? (ответы детей).

- Ребята, вы все сегодня были активными, хорошо отвечали на вопросы, у всех получились замечательные рисунки и я хотела бы вас поблагодарить (раздаются звёздочки всем детям).

Приложения

Приложение 1

Модель «Щедрость»: IMG_20190123_204305.jpg

Модель «Скупость (жадность)»

IMG_20190123_204241.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....

ПАМЯТКА "Результативный компонент модели формирования коммуникативных умений старших дошкольников"

ПАМЯТКА "Результативный компонент модели формирования  коммуникативных умений старших дошкольников"...

Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логического мышления у дошкольников

Блоки Дьенеша как нельзя более соответствуют развитию логического развития детей дошкольного возраста, формируя способность размышлять, рассуждать, "действовать в уме"....

Использование блоков Дьениша – как универсальной модели для формирования логического мышления у дошкольников

ull; Способствовать развитию у дошкольников логического и комбинаторного мышления, аналитических способностей, формировать начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логическ...

План по самообразованию воспитателя Дорониной Т.В. на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логического мышления у дошкольников» 2022-2023г.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»План по самообразованию  воспитателя  Дорониной Т.В.на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логич...