Методическая разработка образовательной ситуации "Одежда для куклы Тани"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

Познавательному развитию (ознакомление с предметным миром) в младшей возрастной группе

«Одежда для куклы Тани (знакомство с тканью)»

Разработала воспитатель:

Ильина Ольга Владимировна

Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим (членам семьи).

Интеграция образовательных: областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Образовательная область "Познавательное развитие".

Формировать понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (одежда).

Обогащать чувственный опыт детей. Развивать умение фиксировать его в речи.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет, рвётся-не рвётся).

Знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности.

Расширять представление детей о свойствах (прочность) материала (ткань).

Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан.

Образовательная область "Речевое развитие".

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды.

Формировать умение детей различать и называть особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (ткань мнется, намокает, рвется при сильном натяжении, режется).

Развивать диалогическую форму речи; умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Словарная работа: существительные (рукава, воротник, карман, молния, пуговица, пояс, кнопки)); прилагательные (праздничная, спортивная, повседневная, тонкий, воздушный, гладкий, толстый, ворсистый, плотный, узорчатый); глаголы (шить, зашивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застёгивать, расстёгивать).

Методы и приёмы:

- практические: игры (речевые, двигательная физкультминутка); опыты с водой

- наглядные: рассматривание тканей;

- словесные: беседы.

Предварительная работа: выставка образцов разных видов тканей, рассматривание детской одежды.

Материалы и оборудование: дидактическая кукла, одетая в праздничную одежду (демонстрационная), образцы разных видов тканей (раздаточный материал), таз с водой, ножницы.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь. Ребята, для чего, по-вашему, нужна одежда?

Д е т и. Помогает защититься от холода, не даёт промокнуть в дождливый день, позволяет чувствовать себя нарядными красивыми на празднике.

В о с п и т а т е л ь. Из чего шьют одежду?

Д е т и. Из ткани.

 В о с п и т а т е л ь.  Мы всегда носим одинаковую одежду или разную?

Д е т и. Разную.

В о с п и т а т е л ь предлагает нескольким детям рассказать об одежде, которая на них надета.

     В о с п и т а т е л ь.  Из какой ткани сшита ваша одежда? Найдите похожую ткань на вашем столе. Что можно об этой ткани рассказать?

Д е т и. Эта ткань тонкая, гладкая.  Из неё шьют кофточки, рубашки, платья – повседневную одежду.

В о с п и т а т е л ь.  Ребята, вы хотите узнать, какими свойствами обладает ваша одежда? Давайте проведём небольшие опыты.

Воспитатель предлагает помять ткань в руках, опустить кусочек ткани в таз с водой, разрезать ножницами, разорвать руками.

Каждый ребёнок берёт кусок ткани, мнет в руках (мнётся), тянет за два противоположных края (тянется), опускает кусок ткани в ёмкость с водой (намокает). Воспитатель демонстрирует как ткань режется и рвётся при сильном натяжении.

Воспитатель и дети делают вывод: ткань обладает следующими свойствами: мнётся, тянется, намокает, режется, рвётся при сильном натяжении.

В о с п и т а т е л ь.  Посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Что можно сказать об её одежде?

Д е т и. Она очень красивая. У Тани шёлковое платье с кружевными рукавами, с бусами.

В о с п и т а т е л ь.  Похоже, наша Таня собралась на праздник. Посмотрите, как она нарядилась. Найдите на столе похожую ткань Таниного платья. Эта ткань очень нарядная, на ней изображён красивый узор. Из неё шьют праздничную одежду.

После занятия мы пойдём на прогулку. На улице холодно. Из какого материала должна быть наша одежда? Какими свойствами должна обладать ткань для зимней одежды? Подберите на столе материал для зимней одежды. Какой вы выберите?

Д е т и. Плотный, тёплый, толстый, ворсистый.

     

Физкультминутка "Как на горке"

Как на горке – снег, снег,                Дети поднимают руки вверх, на слова     «снег, снег» здесь и далее 2 раза, свободно

опускают кисти рук.

  И под горкой – снег, снег.               Опускают руки.

        И на ёлке - снег, снег,                 Соединяют ладони над головой        

                                              «домиком».

   И под ёлкой – снег, снег                Опускают руки.

   А под ёлкой спит медведь              Кладут ладошки под щёку

                                              Закрывают глаза.

   Тише, тише. Не шуметь!                Грозят пальцем.

                        И. Токмакова.                    

В о с п и т а т е л ь. Дети, выберите из имеющихся у вас образцов ткани материал, который вам больше всего понравился.

 В о с п и т а т е л ь. Мы сегодня познакомились с разной тканью, из которой швеи и портные шьют одежду. Они выбирают ткань, учитывая назначение той вещи, которая будет сшита.

Список использованной литературы:

Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., 2015.

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. М., 2016.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. - "Мы играем с куклой Катей"

Все мы когда-то играли с куклами. Играли в дочки - матери. Вживаясь в роли во время игры, мы учимся преодалевать жизненные ситуации....

Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности "Куклы-обереги"

Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми  подготовительной  группы....

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Кукла Маша в гостях у ребят».

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свою методическую разработку образовательной деятельности по речевому развитию по теме:"кукла Маша в гостях у ребят"...